Активности для первых занятий в начале нового учебного года могут задать ритм на целый год!
Дело в том, что некоторым группам достаточно простого знакомства, и студенты быстро начинают общаться между собой; а вот некоторым нужны дополнительные активности, чтобы набраться смелости и почувствовать комфорт.
И для того, чтобы узнать какая группа перед вами и выстроить долгосрочные планы, важно провести первые уроки активно!
Ну а мы стремимся помочь, а потому собрали 15 идей для разных целей, возрастных групп и уровней, которые помогут начать год ярко!
Идеи для знакомства
Конечно, чтобы запомнить имя друг друга, достаточно представиться и провести несколько уроков вместе. Однако развлечь студентов можно необычными играми, а кроме того, и раззнакомиться таким способом будет значительно проще.
Игра в снежки!
На первом уроке раздайте каждому студенту по куску бумаги. Его можно оформить в интересную анкету. На нем каждый должен написать имя, возраст, факты о своих хобби, любимых блюдах, музыке.
Далее студенты должны разделиться на две группы и смять свои бумажки. И в этот момент начинается игра: ученики имитируют snowball fight, бросаясь бумажками.
После того, как вы скажете «Стоп», один человек должен взять одну бумажку и раскрыть ее.
Из информации в анкете студент должен догадаться, о ком из groupmates идет речь и рассказать о нем/нее в третьем лице: ‘Her name is Viktoriia. She is 19 years old and she likes knitting clothes for her two cats’.
После этого игра в снежки продолжается до следующего «Стоп» и нового представления. Это продолжается, знакомство не состоится со всеми участниками группы.
I’m good at…
Студентам, которые имеют более высокий уровень английского языка, подойдут более сложные задания с более глубоким погружением в предпочтения друг друга.
Например, попросите их определить 5 вещей, которые они хорошо умеют делать, или в которых разбираются. Ученики должны выбрать самые интересные из них и рассказать своим собеседникам. Далее разделите студентов на пары и дайте 5 минут на общение.
Попросите несколько раз сменить пары, чтобы между собой пообщалось как можно больше людей. А после разговоров все студенты должны выбрать самую интересную активность или хобби и обсудить их уже все вместе.
Угадай по эмоджи
Эту игру легко адаптировать и под офлайн, и под онлайн-уроки английского.
Каждый студент должен рассказать о себе через набор эмоджи.
Например, 💊🏩/ 📚/ ☔️/ 🐈🐈⬛/ 🍰🍦🍦🧁
Такое сообщение можно показать на гаджете, отправить в чат, транслировать на весь экран — способов демонстрации множество. Студенты должны догадаться, что означают эти эмоджи и составить рассказ о человеке.
Набор значков из примера может сложиться в такую историю: ‘I am working at a hospital; my favourite pastime is reading books. I love rainy weather, also I have two cats and adore sweets’.
Такие активности подойдут для первого занятия, где происходит знакомство и общая организация группы. Однако продолжить налаживание коммуникации между студентами можно с помощью игр!
Активности для первых уроков с детьми
Конечно, преподавание детям отличается, ведь эта группа требует больше активного обучения, веселых заданий и общения. Поэтому на первые занятия с kids предлагаем следующие варианты.
Что в сумке?
Попросите маленьких учеников принести на второй урок сумку, сумку, коробку или пакет с несколькими вещами, которые будут характеризовать их хобби или каникулы.
Например, пакет, в котором будут кисточки, карандаши, ластик и рисунки. Так, ребенок может рассказать ‘My hobby is painting. I paint with these brushes and pencils. Also, I have a rubber. Here is my favourite picture’.
А для того, чтобы готовиться было интереснее, можно попросить детей украсить пакеты и рассказать об этом на английском тоже.
Капсула времени
Детям интересны загадки и таинственные истории, поэтому можно обыграть это в активность с капсулой времени.
Дайте каждому ученику бумагу или открытку, на которой они напишут свои пожелания на следующий учебный год. Или придумают, как они будут выглядеть, когда будут читать это в конце учебного года.
Это должны быть письма самому себе. Соберите их все и спрячьте в капсулу времени — например, украшенную коробку, или банку, которую вы все вместе откроете в конце учебного года.
Who am I?
Это популярная игра, с которой студенты уже могут быть знакомы!
Каждый должен получить по куску клейкой бумаги, на котором другие участники игры запишут определенное слово. Эти бумажки можно приклеить к одежде, или ко лбу, но ключевое — чтобы студент не знал, что у него написано.
С помощью закрытых вопросов дети по очереди пытаются угадать, что за слово записано на бумажке. Например:
— Am I a person?
— Yes
— Am I famous?
— No
Если звучит ответ «Нет», то право задавать вопрос переходит к следующему участнику.
Такую игру можно применять и в старших группах, однако важно, чтобы лексика соответствовала уровню речи.
Guess my word
Суть этой игры дублирует предыдущую, только несколько в другой форме. Здесь студенты также должны догадываться слова с помощью вопросов, но в этом случае работать лучше в парах.
Студенты получают набор карточек и по очереди берут их, не показывая своему собеседнику. Он должен задавать закрытые вопросы и догадаться, что изображено на карточке.
Tongue twisters
Такая активность точно вызовет смех, а кроме того, поможет поработать над произношением маленьких учеников.
Сначала скороговорки можно проговаривать вместе, чтобы дети услышали правильное произношение от преподавателя, смогли повторить в медленном темпе и запомнить текст. Вот примеры нескольких скороговорок:
- I scream, you scream, we all scream for ice cream;
- Red lorry, yellow lorry;
- Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
А дальше работу можно организовать так: студенты садятся в круг и по очереди произносят скороговорку, которую они выбрали для себя. Если произнести удалось сразу и безошибочно — в следующем раунде произнести скороговорку нужно уже два раза подряд.
Если же произнося ее, ребенок сбился, то право произносить свою скороговорку переходит к следующему участнику.
Активности для первых уроков со взрослыми
Старшие ученики независимо от уровня английского уже требуют более сложных игр, поэтому для них предлагаем активности, которые помогут познакомиться на первых занятиях и почувствовать комфорт в группе.
What’s your opinion?
Составьте список вопросов на какую-то тему: например, «Мифы в изучении английского».
Студенты должны разделиться на пары, выбрать, согласны ли они с определенным утверждением или нет (для этого можно использовать две карточки или таблички 'agree' и 'disagree'), и обосновать свое мнение.
Это хорошо работает на Speaking, а также помогает установить контакт между будущими groupmates и узнать больше об их видении и представлении.
Things in common
Еще одно задание-icebreaker нацелено на налаживание коммуникации в группе. А заключается оно в том, чтобы студенты нашли общие для всех факты.
Например, у всех есть кот или все работают по специальности, или не любят томатный сок.
Для этого объедините класс в группы по три-четыре человека. Студенты в них должны найти то, что их объединяет. А также дополнительно делятся уникальными фактами, присущими только одному из них.
Далее каждая группа делится общим для себя фактом и рассказывает об уникальных особенностях каждого в команде.
I think, you…
Следующая в нашем списке игра подойдет для второго или третьего занятия, когда группа уже знакома между собой, однако дополнительное «сближение» было бы не лишним. А еще — повторение определенных тем и лексики.
Для этого дайте список слов, грамматических времен или задайте другие условия, с которыми студенты должны составлять догадки о своих одногруппников на основе информации, которую они узнали при знакомстве на предыдущих уроках.
Например, высказывая предположение, кем в детстве мечтал быть его одногруппник, студент должен использовать неправильный глагол, или идиому, или даже профессиональную лексику. Условия будут зависеть от того, какие именно знания студентов вы хотите освежить. Если предположение было правильным, ученик получает балл. Выигрывает тот, кто первым набирает 5 баллов.
When I grow up…
Вопрос «Кем я хочу быть, когда вырасту» может заиграть новыми красками, если задать его группе взрослых студентов.
Это возможность попрактиковать разговорный английский и сделать атмосферу более дружелюбной и теплой.
Пусть каждый студент поделится, кем бы он хотел стать, близок ли он к своему желанию, что он для этого делает.
Такая активность заставляет людей успокоиться и глубоко задуматься, поэтому ее хорошо применять в конце занятия.
Тематическая вечеринка
Культура — одна из evergreen тем, которую можно оборачивать в любую форму, чтобы использовать ее на уроках английского. Одна из идей — обмениваться традициями.
Например, можно организовать на уроке совместный завтрак или ужин, на который студенты принесут свои традиционные утренние/вечерние блюда, или же расскажут об их приготовлении, подходе к приему пищи, семейных ритуалах за столом или других интересных вещах.
Это очередная возможность через разговор на иностранном узнать больше о людях вокруг, культурном разнообразии и традициях.
Напоследок посоветуем еще пару вариантов игр, которые легко адаптировать под онлайн-обучение. Итак, первая — это Word Scramble.
Она поможет вспомнить или запомнить лексику, ведь суть задания в том, чтобы отгадать слова, в которых спутали порядок букв.
Для того, чтобы быстрее подготовить головоломку и смешать буквы, используйте онлайн-ресурс letter randomiser.
Еще одна игра на лексику, которую можно использовать всей группой онлайн — Taboo. Студенты почувствуют командный дух и повеселятся, параллельно используя весь словарный запас, чтобы объяснять слова на карточках.
Итак, первые занятия на уроках английского можно провести весело и с пользой. Экспериментируйте и подбирайте лучшие активности для каждой своей группы.
Good luck in the new academic year!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)