👋🏻 К примеру, я сейчас не могу говорить, так как пишу блог для преподавателей английского языка о том, какие упражнения и игры отлично подойдут для изучения Present Continuous. А вы в этот момент читаете мой текст и думаете: «Самые интересные идеи я запишу и попробую использовать с учениками при удобном случае».
Происходящие сейчас действия — это и есть Present Continuous в английском языке. Да вы это и сами знаете. Прежде чем перейти непосредственно к заданиям, обратим внимание на то, как научить учеников теперешнему длительному времени:
- Установите контекст, рассказывая о происходящих сейчас действиях.
- Введите несколько предложений, в которых используется Present Continuous.
- Сосредоточьтесь на формах. включая вопрос и отрицание
- Закрепите правила сначала на контролируемой практике, controlled practice а затем на более свободной. freer practice
- Проверьте ответы и закрепите материал дополнительными упражнениями. при необходимости
Перейдем к активностям и играм. Далее вы найдете 10 различных упражнений для практики Present Continuous. Некоторые из них не нуждаются в специальной подготовке, а некоторые можно имплементировать с помощью простых материалов или технологий. Let’s start!
1. Что ты слышишь?
Во время этой активности студенты на слух догадываются, что происходит. Это могут быть естественные звуки, например, “A clock is ticking” или звуки, которые учитель или одногруппники издают намеренно “You are kicking the table” или действие, происходящее на видео или в аудиозаписи.
Ученики должны, конечно, закрыть глаза или можно закрыть картоном экран или тканью издающих звуки людей. Если у вас есть возможность использовать технологии, студенты могут записывать звуки на записывающие устройства, а затем воспроизводить их, чтобы другие могли угадать или найти подобные звуки в интернете.
2. Часовые пояса
Используя карту, глобус или список часовых поясов, ученик выбирает страну и описывает, что вероятно там сейчас происходит, не называя ее, например, “They are sleeping on futons” или “They are eating tacos and playing guitars”.
Предложение должно описывать страну, а также соответствовать времени в этом месте. разницу во времени можно легко вычислить или найти в часах смартфона Ученики продолжают рассказывать о том что происходит в определенной стране в это время, пока их партнеры не угадают, какая страна была задумана.
3. Что между нами общего?
В этой игре нужно работать в паре, чтобы придумать предложения в Present Continuous, которые правдивы относительно обоих участников, например: “We are both sitting down”, “We are both feeling a little cold”, “We are both breathing” или “Our parents are working right now”.
Больше баллов игроки могут получить за каждое правдивое предложение, которое не встретилось ни в одной другой паре. Перед упражнением вы можете предоставить ученикам список глаголов и выражений для формирования предложений:
Verbs | Time expressions | ||
---|---|---|---|
be | read | (right) now | often |
breathe | ride | always | on…days |
buy | sit | at night | once a… |
buy | speak | at the moment | once every |
carry | stand | at…o’clock | three… |
drink | stay | at…past… | once every two… |
eat | swim | at…to | presently |
face | take | currently | sometimes |
fell | think | in fall \ in autumn | three times a… |
go | touch | in spring | twice a… |
grow | travel | in summer | usually |
have | try | in the afternoon | …a day |
listen to | use | in the evening | …a month |
live | wait | in the morning | …a week |
look | walk | in winter | …a year |
make | watch | ||
move | wear | ||
play | work | ||
practise |
4. Найди изображение
Раздайте ученикам журналы, каталоги или книги, содержащие много картинок людей, которые делают разные вещи, например модные журналы, графические словари или визуальные энциклопедии. У всех студентов могут быть как одинаковые, так и разные материалы.
Учитель или один из учеников описывает определенное действие, например, “Someone is walking a dog”, а другие студенты как можно быстрее пытаются найти картинку, соответствующую описанию. Дополнительно они могут искать изображения и предложения, которые никто не может найти или еще неописанные.
5. Телефонный разговор
Ученики разыгрывают телефонный разговор, где один человек снова и снова пытается дозвониться другому. При этом отвечающий секретарь каждый раз указывает другую причину, почему этот человек недоступен.
В конце концов, это должно привести к более необычным и забавным оправданиям, таким как, например, “He’s taking a bath”. В конце ученики могут провести мозговой штурм и ранжировать хорошие и плохие оправдания в этой ситуации, и, возможно, попробовать ту же игру еще раз.
6. Что ты запомнил?
Ученики закрывают глаза и описывают то, что происходит сейчас в классе, по памяти. Самый простой способ устроить это — закрыть ученикам глаза и задать вопрос о происходящем вокруг них, например, “Where is Mike sitting?” или “What color of shoes is Liza wearing?”. Как вариант, они могут провести мозговой штурм обо всем, что помнят, без помощи вопросов.
Также можно использовать определенное изображение или сцену из видео. Для начала ученики должны посмотреть на изображение или видео в течение 30 секунд и попытаться запомнить его детали. Затем изображение переворачивают или выключают видео, а студенты пересказывают как можно больше действий в Present Continuous.
7. Хвастун
В этой игре участникам необходимо поочередно описать идеальную сцену того, где они находятся, пытаясь превзойти друг друга, например:
“Warm waves are hitting the shore and the wind is whispering”, а другой отвечает:
“That sounds nice. Here millions of stars are twinkling and a few flakes of perfect snow are falling slowly from the sky”
Вы можете попросить учеников представить конкретные ситуации, страны, туристические курорты или гостиницы. А можно сделать и наоборот — студенты должны «жаловаться», в какой ужасной ситуации они оказались, например, неудачный отдых, жизнь в большом городе или завал на работе.
8. Внимательная Ким
Ученики выходят из класса, закрывают глаза или отворачиваются. В это время в обстановке должно что-то измениться. Когда все вернутся, то должны перечислить изменившиеся вещи, например, “Paul is wearing a scarf” или “The teacher is sitting near Vicky”.
Для этой игры можно также использовать картинки с отличиями или две сцены из видео, например, “The old man is drinking cola”. а это было не так на первой картинке / в первой сцене) Видео и фото также могут сделать сами студенты, если у вас есть соответствующие гаджеты.
9. Двадцать вопросов
Один ученик загадывает глагол, а его партнер задает вопрос, например:
- Am I doing this now?
- Are you doing this now?
- How many people in the world are doing this now?
- Are most people in Brazil doing this now?
…и так далее до тех пор, пока не угадает задуманный глагол. Ученикам, вероятно, понадобится вспомогательный список вопросов и, возможно, список глаголов, как, например, “breathe”, “ride”, “climb” или “surf”.
10. Что делают 8 миллиардов людей?
На планете уже 8 миллиардов человек! И каждый из них параллельно что-то делает в это время. Согласитесь, это упражнение несколько похоже на «Временные пояса», но здесь ученики исследуют еще и численность населения стран, чтобы формулировать свои утверждения, например, “Two billion people are sleeping right now” или “Over one million people are suffering from malaria”.
В поиске в интернете ученики могут воспользоваться такими фразами, как “are suffering from” или “half the world’s population”, которые помогут найти интересную информацию. Студенты получают один балл за каждое предложение, которое одногруппники признают истинным и оригинальным. В конце можно вместе проверить актуальность данных и предугадать изменения в будущем.
Учителя, как никто другой, нуждаются в постоянной практике и углублении языковых знаний. Повысить свой уровень английского, узнать, как развивается современный язык, получить классный фидбек и многое другое можно в Grade Education Centre. Будьте в теме: освежите знания, взгляните на язык с новой стороны и расширьте свои профессиональные связи! А для того, чтобы узнать свой актуальный уровень знаний, пройдите тест на уровень английского.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)