Платиновый партнер Cambridge Assessment English

Лицензия UA007

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@grade.ua
confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

callback-phone-icon

Обратный звонок

  • Имя и фамилия
  • Телефон

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

27.06.2019

Юлия Чорна - photo
Юлия Чорна
Контент-менеджер
Eye icon Spinner

Лучшие игры для повторения лексики

Лучшие игры для повторения лексики

Известный лингвист Дэвид Уилкинс сказал: «Без грамматики можно передать хоть что-то, без лексики же нельзя передать НИЧЕГО». Согласны ли вы с тем, что мы наблюдаем прогресс наших учеников в большей степени тогда, когда они изучают новые слова и выражения, а не грамматику?

Изучение новой лексики – это для любого человека всегда вызов, ведь необходимо запоминать не только содержание, форму и произношение слова, но и новые словосочетания, словообразование и грамматическую функцию. Наиболее эффективные способы запомнить все это – повторение, использование, визуализация и персонализация. На уроке мы должны регулярно давать нашим ученикам такие возможности. Игры, которые мы предлагаем сегодня, помогут вам сделать повторение лексики занятнее.

Игры на концентрацию

Можно играть разными способами. Вот наиболее распространенные:

Гонка предложений

Разделите учеников на группы по 4–5 человек. Каждая группа выстраивается в шеренги перед доской. Учитель говорит слово, а ученик, стоящий впереди каждой группы, должен бежать к доске и записывать предложение с этим словом. Когда предложение написано, учитель говорит: «Стоп». Если в предложении есть ошибка, учитель может дать подсказку. Например: «У вас есть проблема со временем». Другие ученики могут помогать товарищу у доски.

В дополнение к этой игре учитель может говорить два-три слова, каждое из которых нужно употребить при написании предложения.

Вопросы и ответы

Напишите на доске два отдельных списка слов: A и B. Назначьте одной половине класса список A, а другой – список B. Ученикам нужно письменно составить вопрос с каждым словом из списка. В идеале этот вопрос должен продемонстрировать определенное понимание слова (например, «Is your family very hospitable?», а не «What does hospitable mean?»). Если ученикам нужна помощь, они могут проконсультироваться с учителем, своими заметками или учебником.

Когда участники закончили писать свои вопросы, ученики из команд A и B находят себе пару и обмениваются списками вопросов. Они должны прочитать каждый вопрос и написать ответ на него на том же листе бумаги. В ответах нужно использовать то же самое слово, что подчеркнуто в вопросе. После этого участники снова обмениваются и читают ответы друг друга.

Пример:

— Student A’s question: Are there any skyscrapers in New York City?

— Student B’s answer: Yes, New York City has several skyscrapers.

Словарные БИНГО

Горячее кресло

Подберите лексику, которую вы хотите повторить вместе с учащимися; составьте список, на который вы можете опираться во время работы. Разделите учеников на две команды. Один участник каждой команды стоит спиной к доске и лицом к своей команде. Вы пишете слово или словосочетание доске. Остальные ученики должны помочь своему товарищу по команде догадаться, что это за слово прежде, чем это сделает игрок другой команды.

Ученики могут делать это, давая синонимы или антонимы, описывая, что с ним можно делать, или в каких контекстах его можно использовать и т.п. Первый, кто угадает слово, получает балл для своей команды. Продолжайте, пока вы не используете все слова из списка или пока не надоест!

Мы надеемся, что вашим ученикам понравится процесс изучения новых слов, и они запомнят их лучше. Если же вы уже опробовали некоторые из предложенных задач, здесь можно найти еще больше:

Повторение лексики

Игры со словосочетаниями

18 заданий на повторение лексики

5 (100%) 1 vote[s]