Платиновый партнер Cambridge Assessment English

Лицензия UA007

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@grade.ua
confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

callback-phone-icon

Обратный звонок

  • Имя и фамилия
  • Телефон

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

15.07.2019

Юлия Чорна - photo
Юлия Чорна
Контент-менеджер
Eye icon Spinner

Что делать, чтобы ученики младших классов заговорили на английском с первых уроков

Что делать, чтобы ученики младших классов заговорили на английском с первых уроков

«Хорошо, дети, а теперь каждый поговорит со своим соседом по парте!» Маленькие ученики порою странно реагируют на такое предложение: пустые взгляды, попытки стать невидимыми или позволить партнеру выполнить всю работу и т.д. У таких реакций могут быть разные причины: некоторые стесняются разговаривать даже на родном языке, другие боятся сделать ошибку, иные просто ленивы и мало заинтересованы.

Как же преодолеть все эти обстоятельства и сделать так, чтобы ученики младших классов начали разговаривать на английском с первых уроков? Предлагаем несколько советов.

  1. Убедитесь, что дети понимают, что нужно делать.

Даже если вы трижды повторили задание, остается большая вероятность того, что часть учеников не будет знать, как его выполнить. Лучшим способом дать им понять, что от них требуется, будет демонстрация в паре с одним или двумя детьми. Благодаря этому остальные увидят и поймут, что же нужно сделать.

Если это работа в паре, вы, например, можете назначить одну часть маленьких студентов учителями, другую – учениками. Детям очень нравится выполнять эти роли!

  1. Создайте атмосферу безопасности и поддержки

Как известно, большинство детей боятся говорить перед одноклассниками. В таком случае рекомендуется начинать с говорения в парах. Еще один способ продемонстрировать поддержку – самим поучаствовать в мероприятиях или игре вместе со своими маленькими учениками. Это работает на 100%, и все активно учавствуют, когда видят учителя как часть своей команды.

Что делать, чтобы ученики младших классов заговорили на английском с первых уроков

  1. Ошибки – важная часть обучения

«Ученики должны иметь свободу делать ошибки, экспериментировать со своими мыслями, испытывать пути, ведущие в тупик, а не к цели. Ошибки – полезные; они помогают отдельному ученику или целому классу отражать их мысли, совершенствовать и менять свои когнитивные стратегии и поведение», – пишет автор учебников Герберт Пухта.

Лучший способ помочь младшим школьникам – прекратить их исправлять, начать задавать вопросы и давать подсказки. Можно даже попросить учеников помогать одногруппникам – и вы увидите, какими могут быть дети отношению друг к другу!

  1. Создавайте и подбирайте соответствующие задания

Прежде всего, у учеников должна быть причина, чтобы говорить по-английски с партнером. Например, чтобы дорисовать картину или найти недостающую информацию для построения графика или диаграммы. Во-вторых, подумайте над вопросами. Избегайте вопросов, на которые можно ответить «да/нет» или риторических, например, «What’s this?» или «Is it a pencil?». Если вы спрячете карандаш в сумке и спросите «What’s in the bag?», это превратится в веселую игру, и ученики будут отвечать, используя более широкий диапазон слов.

Обычно начинать развивать речевые навыки нужно с контролируемых видов деятельности, основой которых является повторение, например, дриллы, песни, скороговорки, игры на отгадывание, выявление различий и тому подобное.

Например, «Guess my word«: дети работают в парах или небольших группах. Один ученик получает карточку со словом. Его партнер должен отгадать слово, задавая вопросы, такие как «Is it an animal? » или «Is it something in this room?». Ученики отвечают «yes» или «no».

Еще одна игра, которую любят дети, «Who am I?»: ученики работают парами, один (используя стикер) клеит на лбу у другого наклейку с именем/рисунком известного настоящего или выдуманного персонажа. Партнер должен догадаться, кем он является, задавая вопросы, например, «Am I a woman?», «Am I on TV? «, «Am I still alive? » или «Am I tall?».

Когда вы увидите, что дети увереннее используют английский язык, можно добавить задания, в которых ученики получают меньше поддержки и больше выбора в том, что сказать, например, опросы, поиск информации для заполнения информационных пробелов.

Что делать, чтобы ученики младших классов заговорили на английском с первых уроков

«Swap-it cards» – игра, в которой каждый ученик получает карточку с вопросом. Например, «Do you have any pets? «, «What is your mother’s name? «, «What is your shoe size? » или «What is your favourite food? «. Ученики передвигаются по классу, находят партнера и по очереди спрашивают и отвечают на вопросы из своих карточек. Когда они заканчивают, обмениваются карточками.

Позже можете попробовать freer activities, где ваша поддержка сводится к минимуму. Например, ролевые игры, решения проблем и т.д.

По представленным ниже ссылкам вы найдете много идей для того, чтобы ваши маленькие ученики заговорили по-английски как можно скорее:

— Grammar Chants (Грамматические песни и рифмовки)

— TOP 20 ESL games to get your students talking (20 лучших игр для говорения)

— Ideas for practicing speaking (Идеи для практики говорения)

— Hands-on activities to improve young learners’ communication (Задания для совершенствования коммуникативных навыков младших школьников)

— 14 ESL Pair Work Speaking Activities (14 заданий для работы в парах)

— Communicative Classroom Games & Ideas (Коммуникативные игры и идеи)

— Easy ESL games (Легкие игры для изучения английского)

Что еще почитать по теме: Игры и задания для тренировки разговорного английского в классе.