Едва ли не каждый преподаватель английского начинает свою преподавательскую практику с частных уроков или репетиторства. В этом нет ничего плохого, ведь в начале карьеры такие занятия позволяют молодым специалистам понять «твое ли это вообще», а коллеги с опытом могут таким образом получить вполне приличный дополнительный доход. Современные реалии показывают, что индивидуальные занятия английского языка с преподавателем довольно популярные. Однако сегодня мы не будем останавливаться на материальной стороне занятий один на один, а поговорим о том, как сделать их более эффективными для студентов и преподавателей.
Чем репетиторство отличается от обычных занятий?
Когда вы как репетитор или преподаватель попадаете в ситуацию one-to-one teaching, вашими студентами могут стать:
- дети и подростки, которым нужны дополнительные уроки, чтобы укрепить свои навыки английского языка или подтянуть уровень английского языка своих одноклассников;
- взрослые, которые могут брать частные уроки после работы;
- специалисты разных отраслей, которым необходимо изучать английский язык для работы;
- люди, которые готовятся к сдаче международных экзаменов по английскому, таких как TOEFL, IELTS или кембриджские экзамены;
- студенты, которые стесняются говорить по-английски в группе и т.д..
Одним из наиболее распространенных вариантов обучения отдельных студентов являются онлайн-занятия, которые не только дают вам свободу не зависеть от местоположения, но и обучать многих учеников в течение дня. Вы можете работать с онлайн-школами английского языка или быть преподавателем английского языка для частных студентов. Также вы можете предлагать индивидуальные занятия через онлайн-маркетплейсы, находить студентов с помощью традиционной рекламы или социальных сетей, или же через рекомендации.
Если вам нравится контакт с живыми людьми, у вас есть возможность стать внешкольным репетитором английского языка для детей и подростков. Занятия могут проходить у вас дома или в языковых школах, или вы можете обучать взрослых в их офисах или у них дома.
- На первый взгляд может показаться, что на индивидуальном занятии не нужно думать о classroom management. Вы можете забыть о студентах, которые перебивают друг друга или о группе детей, одновременно создающих шумовой фон. На уроке с одним учеником можно создать продуктивную учебную среду, давать инструкции и легче решать проблемы. Однако, стоит позаботиться об организации места для обучения, о том, где вы и ваш ученик будете сидеть, как вы будете использовать физические ресурсы и т.д.
- Вам придется более тщательно адаптировать материалы для каждого индивидуального занятия и, возможно, даже использовать материалы, которые создал или нашел ваш студент. Адаптируя уроки, вы сможете наладить лучшие отношения со своим учеником. Например, вы можете заинтересовать его с помощью видео, связанных с его или ее интересами и хобби, или играть в игры, которые, по вашему мнению, понравятся студенту.
- Темп частных уроков будет зависеть от студента и его потребностей, а не структуры курса или учреждения. Существует определенная гибкость по продолжительности занятий.
- Часто преподавателю не нужно будет думать об экзамене или иной оценивании.
- На индивидуальных занятиях может произойти отход от динамики, ориентированной на учителя, и в результате студент также будет принимать решения по занятиям.
- Приемы, используемые в большой группе, всегда будут изменяться для индивидуального занятия. Например, длительное прослушивание или чтение текстов будет не самым лучшим использованием времени на таких уроках и потребуется адаптация.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как исправлять ошибки студентов в говорении?
Как сделать индивидуальные занятия эффективными?
Обсудите потребности студента и согласуйте план действий. Очень важно, чтобы вы точно знали, чего хочет от занятий ваш студент. Согласуйте с ним список приоритетов. Позже может оказаться, что потребности изменились – это тоже нужно обсудить.
Используйте ряд методов и техник, чтобы сделать занятия разнообразными. Многое из того, что вы делаете на групповых занятиях, работает и для индивидуальных – попробуйте. Важно понимать, с какой целью вы используете тот или иной прием. Например, песни, игры, drilling, работа в парах, аудирование и чтение могут применяться, но с вашим участием.
Поскольку индивидуальные уроки и так являются постоянными разговорами, вам не придется искать дополнительные возможности для того, чтобы ваш студент говорил на английском. Но помните о сбалансированных ТТТ и STT. Во время разговора или выполнения заданий speaking задавайте продуманные и открытые вопросы.
Занятия один на один – это отличный случай объяснить, зачем вы делаете то, что делаете. Расскажите студенту о своих целях и о том, как задания, которые вы выполняете, помогают ему. Вы можете делать это, например, когда даете домашнее задание или исправляете ошибки в speaking. Мотивируйте своего ученика задавать вопросы.
Обучение письму труднее всего интегрировать в индивидуальные занятия. Так же, как и чтение. Старшие студенты часто считают, что это бесполезная трата времени, потому что они могли бы делать это дома в одиночестве. Чтобы избежать этой распространенной жалобы, добавьте упражнения по редактированию или грамматические упражнения.
Используйте различные техники для предоставления обратной связи. Это может быть как immediate feedback, когда студент говорит, так и «hot sheet» — где вы записываете ошибки и затем вместе их анализируете, или просто используете эти данные для следующего урока. Работа над ошибками очень необходима, ведь это отличная возможность внести существенные улучшения.
Что касается письменных заданий, вы можете либо просмотреть задание вместе со студентом и попросить его распознать ошибки, либо попросите его отправить вам задание перед уроком, чтобы вы могли проверить его заранее. Вы можете взять домашнее задание и исправить его после урока, а на следующем уроке обсудить ошибки.
Во многих случаях с взрослыми студентами вам может понадобиться подтвердить свои знания английского языка, чтобы завоевать их доверие. Поскольку вы будете заниматься наедине, у вашего студента будет больше возможностей проверить ваши знания и методы преподавания. Для того, что чувствовать себя увереннее, не помешает самому сдать языковой экзамен, например, IELTS, C1 Advanced или C2 Proficiency, а также подтвердить свои знания методики такими экзаменами для преподавателей как TKT, DELTA Module 1 или получив сертификат CELTA.
Умейте вовремя остановиться. Занятия один на один могут длиться очень долго, особенно, если у вас построились близкие отношения со студентом. Но вы должны постоянно оценивать прогресс своего ученика. Рано или поздно настанет момент, когда вы увидите, что занятие в группе является лучшим вариантом для вашего студента.
Индивидуальные уроки английского действительно могут быть даже более полезными для студентов и более приятными для учителей. С помощью правильной стратегии вы сможете наладить значимую связь со своим студентом и помочь ему стать уверенным пользователем английского языка! А разве не для этого ли мы работаем?
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)