grade grade
Программы и экзамены
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

ru

  • RU
  • UK
  • EN

Кабинет

  • Учебные программы
  • Английский для взрослых Английский для детей 6–12 лет Английский для подростков 13–17 лет Корпоративный английский Клубы нашей школы Библиотека
  • Экзаменационный центр
  • Cambridge Assessment English IELTS TOEFL iBT Cambridge Assessment Admissions Testing
  • Тренинговый центр
  • Teacher Training Centre Grade Teacher CELTA DELTA TKT Вебинары, воркшопы, конференции
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Кабинет

Проверить свой уровень
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

info@grade.ua

  • RU
  • UK
  • EN
  1. Главная
  2. Блог
  3. О чем говорить на первом уроке английского

О чем говорить на первом уроке английского

  • Анастасия Сусло

    Content manager

О чем говорить на первом уроке английского
11.03.2021
3 минуты
  • Listening
  • Speaking
  • Teaching tips & tricks

Ах, первые уроки! Эта легкая нервозность, переживание и волнение перед первой встречей, эти легкие ужимки и доброжелательные улыбки… А как забыть непередаваемое желание произвести приятное впечатление? Как же это сделать? Где найти мудрый способ зацепить человека своим подходом и полезностью? О чем говорить со студентом на первом уроке? Итак, вот вам пара советов:

  1. Small talk. “Привет, Маша! Как ты? Что делала сегодня? Как твой муж? А твой пёс? Как погода?” Хотя далеко не все любят small talks, от них никуда не скрыться. Пришёл на работу на 3 минуты раньше? Small talk. Вышел покурить? Small talk. Нужно попить водички? Small talk возле кулера! Множество вакансий подразумевает умение поддерживать лёгкую, непринужденную беседу обо всём и ни о чём на свете, поэтому этот навык явно окажется полезным, даже, возможно, быстрее, чем может показаться.
  2. Расскажите о себе и/или попросите студента рассказать о себе. В процессе занятий вы всё равно немало узнаете друг о друге, так почему же не начать с небольшого рассказа? Это однозначно поможет установить начальный уровень доверия и расслабленности между вами. Кроме этого, студент не будет так сильно стесняться делать ошибки перед вами, а это, в свою очередь, поможет ему быстрее прогрессировать. К тому же можно провести это в форме игры, одновременно тестируя способности ученика. Например, попросить его рассказать о самых значимых достижениях его жизни в 10 предложениях или за 5 минут. Кроме уровня разговорного английского и плавности речи, можно заодно проверить умение распределять время на разные пункты, а также узнать о приоритетах и ценностях человека, что можно использовать при дальнейшей подготовке материалов к уроку.
  3. Поделитесь опытом. Во-первых, вам как преподавателю обязательно стоит узнать, что и как много знает и умеет ваш студент. Проходил ли он какие-то курсы? Занимался ли с репетитором раньше? Смотрел ли какие-то видеоуроки? Или остановился на школьной программе, которую понял не полностью? Определите точку А. Во-вторых, возможно, есть смысл поделиться вашим собственным опытом. Есть дипломы, достижения, собственные цели, медали, грамоты за общественную работу? Расскажите об этом. Это поможет студенту воспринимать вас как специалиста и доверять вам при выборе пути к точке В.

    GRADE TEACHER — инновационная программа профессионального развития для учителей английского языка, одобренная МОН Украины

    Узнать больше
  4. Обсудите цели студента и расскажите, как вы будете их достигать. К счастью, некоторые приходят к репетитору, имея хотя бы одну: поднять уровень разговорной речи, разучить бизнес-лексику, сдать экзамен, переехать в Америку, умея общаться с носителями… Конечно, не все они являются четко сформулированными, а значит, достижимыми, поэтому вы можете воспользоваться шансом и помочь выровнять её. Например, как понять, что человек достиг цели “поднять уровень разговорной речи”? Совсем другое дело – узнать объем словарного запаса сейчас и поставить цель выучить немного больше, а также научиться грамотно пользоваться всеми этими словами. С другой стороны, вы можете помочь правильно поставить достижимую цель. Несколько самых простых: поднять уровень английского с А2 до В1, прочесть 5 книг на английском или вести дневник на этом языке каждый день в течении месяца. Определите точку В.
  5. Проверьте уровень грамматики студента. Доверяй, но проверяй. Слова – это хорошо, но лучше проверить, что конкретно студент знает, помнит и умеет. Можно коротко пройтись по привычной вам программе грамматики в форме вопросов и ответов, подготовить короткий тест и попросить студента выполнить его заранее или поиграть в переводчика, жонглируя каким-нибудь рассказом или статьей. Это покажет не только уровень лексики, но и привычную для ученика грамматику.
  6. Поговорите. Говорите на самые разные темы. Язык, в первую очередь, – это инструмент для общения, поэтому человеку, изучающему его, важно научиться поддерживать разговор на любую тему. Помимо личных предпочтений, целей, персональных историй и достижений, можно поговорить об особенностях культуры стран, в которых говорят на английском. Выбор большой, хотя самыми популярными, конечно, являются США и Великобритания. Можно поделиться интересными фактами, которые нравятся лично вам. Пылкий огонь энтузиазма зажигает, если им делиться.
  7. Поиграйте в игры. Проверять грамматику, узнавать друг друга и говорить о себе можно в более весёлой форме. “Would you rather”, “Never have I ever”, “Do you see what I see”… Их прелесть, помимо вышеупомянутого, еще и в том, что их можно менять по обстоятельствам, они бывают разных видов и на самые разные темы. Идеальный пазл!

Итак, есть много крутых штук, которые можно попробовать на деле во время первого урока со студентом. Проверьте уровень его знаний, умений и навыков, узнайте его цели или помогите ему их поставить. Знаете ещё что-нибудь, о чем я не упомянула? Поделитесь в комментариях своим опытом!

Take care 🙂

Еще полезного учителю: Проверяем языковые навыки школьников.

Готовьтесь к экзаменам TKT Module 1, 2, 3 и TKT YL с нами!

TKT Preparation Courses

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

Valentine’s Day. Идеи уроков для студентов разных уровней

4 минуты

Адрес на английском: правила и распространенные ошибки

6 минут

Much & many: исследуем разницу между ними и способы использования

6 минут

Переводчица по образованию, учитель по призванию: история Анны Стегний

7 минут

Префиксы в английском языке. Как запомнить и использовать правильно?

5 минут

За кем «следить» преподавателям английского? Блоги коллег для вдохновения

5 минут

Учебные программы

  • Все программы
  • Английский для взрослых
  • Английский для детей 6–12 лет
  • Английский для подростков 13–17 лет
  • Корпоративный английский
  • Клубы нашей школы
  • Библиотека

Тренинговый центр

  • Teacher Training Centre
  • Grade teacher
  • CELTA
  • DELTA
  • TKT
  • Вебинары, воркшопы, конференции

Экзаменационный центр

  • cambridge-assesment-english
  • Cambridge Assessment English
  • IELTS
  • TOEFL iBT
  • Cambridge Assessment Admissions Testing

Наш центр

  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Пользователю

  • Правила центра
  • Договор обучения
  • Privacy Policy
  • Скидки
  • Тест на уровень английского
  • Найти сертификат
  • Карта сайта

Контакты

  • Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б.

    Ближайшая станция метро — Золотые Ворота
  • Join our Telegram

    Grade Teacher Training

© 2008–2023 Grade Education Centre, Cambridge Assessment English (license UA007)