✏️ Рассказы, устные или письменные, остаются частью человеческого взаимодействия уже на протяжении тысячелетий: как средство общения, развлечение и даже способ передачи информации. Почему люди рассказывают истории? Для того, чтобы передать сообщение, продолжить традицию, поделиться опытом, воплотить собственное воображение, поразить других людей, поделиться культурой, для развлечения и тому подобное. Именно поэтому использование рассказов на занятиях английского языка с младшими школьниками — отличный способ погрузиться в изучение языка. Это также один из способов привлечь их и усовершенствовать не только знания грамматики и расширить словарный запас, но и развивать навыки 21 века. Сегодня мы попробуем выяснить, что стоит за использованием рассказов в изучении иностранного языка, и предложим идеи, которые вы сразу сможете использовать на уроках со своими учениками.
Зачем использовать stories?
Stories являются эффективными средствами обучения, ведь они правдоподобны, хорошо запоминаются и развлекают. Детям обычно нравится слушать, читать и рассказывать истории, поэтому их использование создает хорошую среду для обучения:
- Рассказы мотивируют и развлекают; они создают глубокий интерес и желание продолжать обучение.
- Прослушивание историй — это совместный социальный опыт; он вызывает общую реакцию, например, смеха, грусти, волнения и ожидания.
- Рассказы тренируют воображение; дети могут лично приобщиться к истории, когда они отождествляются с героями и пытаются интерпретировать сам рассказ и иллюстрации к нему.
- Истории — это полезный инструмент, связующий фантазию и воображение ребенка с реальным миром; они дают возможность детям понять свою повседневную жизнь.
- Дети с удовольствием слушают истории снова и снова. Частое повторение позволяет как усвоить, так и усилить определенные языковые единицы. В рассказах происходит естественное повторение ключевой лексики и грамматических структур. Это помогает детям запомнить каждую деталь, поэтому они могут постепенно научиться предсказывать, что должно произойти дальше в истории. Повторение также призывает участвовать в рассказе, тем самым обеспечивая практику в значимом контексте.
- Прослушивание рассказов позволяет учителю вводить или повторять новую лексику и грамматику.
- Слушание stories помогает детям осознать ритм, интонацию и произношение английского языка.
- Рассказ предназначаются для различных типов учеников и интеллектов, поэтому делают обучение значимым для каждого ребенка.
- Рассказы распространяют общие истины, передают моральные призывы от одного поколения к другому.
- Рассказы помогают развивать собственные стратегии обучения, например, такие, как прослушивание для понимания в целом, прогнозирование, угадывание значения и гипотезы. В частности, они могут развивать навыки аудирования и концентрацию ребенка через: визуальные подсказки (высококачественные картинки и иллюстрации, которые поддерживают понимание детей), звуковые подсказки (звуковые эффекты, подражания звукам природы и т.д.), их предварительные знания.
Итак, как мы видим, прослушивание и другие виды работы со stories развивают целый ряд языковых, психологических, когнитивных, социальных и культурных навыков. Поэтому вполне логично, что работа с ними должна стать частью вашей рутины на занятиях английского.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как использовать грамматические чанты на уроках английского
На что обращать внимание при выборе рассказов?
В наше время существует очень много замечательных детских рассказов. Впрочем, не всех их уместно использовать в работе с детьми. Прежде чем выбрать что-нибудь, вот несколько особых характеристик, на которые следует обратить внимание, выбирая книгу для использования с младшими школьниками:
- слова и фразы, которые повторяются и помогают детям усваивать новые полезные выражения;
- наличие рифмы и / или подражания звукам природы и окружающей среды, которое поддержит понимание рассказа, а дети будут наслаждайся подражанием звуков;
- простая последовательность;
- предсказуемая или привычная сюжетная линия;
- иллюстрации, которые поддерживают понимание текста;
- интересные персонажи, с которыми слушатели / читатели могут идентифицироваться;
- юмор и оживленность;
- захватывающий конец с соответствующим выводом;
- интересное содержание, побуждающее и способное удержать внимание детей;
- четкий месседж или мораль;
- соответствующая длина для возрастной группы / уровня, или история, которую можно разбить на части;
- темы или содержание, связанные с учебной программой.
Бесспорно, различные книги с рассказами имеют различные характеристики, но все хорошие книги имеют ряд вышеупомянутых особенностей. Если, однако, после того, как выбрали историю, вы видите, что она не нравится вашим ученикам так, как вы предполагали, желательно адаптировать свой план работы или даже вообще отказаться от нее. Наиболее важной целью использования stories является развитие у детей понимания и наслаждения литературой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Экзамены для школьников Cambridge English for Schools
Что делать с рассказами на занятиях английским?
Уроки чтения на самом деле могут быть интерактивными и интересными, и в то же время развивать навыки чтения. Во время нашего недавнего марафона для преподавателей английского, тренер курса TKT Module YL Online Preparation Course и курсов CELT-P и CELT-S, Лидия Симак, поделилась заданиями, которые помогают развивать продолжительность концентрации внимания и способность следить за текстом во время чтения у младших школьников:
Учителя, которые принимали участие в марафоне тоже поделились замечательными заданиями, которые они выполняют вместе со своими студентами. Будьте уверены, что они действительно работают на уроках, ведь уже прошли проверку студентами.
К слову, Lyudmila Orshevska, предложила, чтобы во время чтения каждый ученик выбрал слово из текста, и записал на листе бумаги. После того, как ученики закончили читать рассказ (или его часть), они обмениваются записанными словами. Далее студенты по очереди создают собственные истории, используя свои слова. Это довольно весело и интересно.
Мирослава Козаченко со своими учениками описывает картинки, если они есть в истории. Если нет, можно создать собственные, чтобы изучить новую лексику или сделать перевод с изображениями. «Конечно, ученикам нравятся role-plays и драматизировать stories. Иногда мы заканчиваем предложения … или придумываем собственные окончания (продолжения) рассказа, это действительно весело. Обычно мы вместе со студентами выполняем упражнения на упорядочение предложений или составления рисунков в рассказе. Рассказы должны быть короткими и веселыми, интересными и познавательными.»
Интересное задание предлагает Наталья Пятница. «Одно из самых любимых заданий по чтению для младших школьников называется «Sound Off». Задача состоит в том, что ученики должны добавлять звуковые эффекты, когда читают рассказы вслух. Я назначаю некоторым ученикам из класса (или всему классу) звук, который они должны выдавать, когда определенное слово появляется в прочитанном вслух тексте. Далее, когда кто-то читает текст, студенты добавляют к нему «спецэффекты». Это помогает удержать их внимание в течение достаточно длительного промежутка времени и сделать чтение веселым и эффективным.»
Khrystyna Kovalyk проводит со своими учениками «reading parties». Студенты читают текст группами по четыре. В каждой группе S1 — это reader, S2 — это word wizard (человек, который может искать любое неизвестное слово / фразу словаре или гуглить его :)), S3 — translator, S4 — illustrator (рисует комиксы к истории). Далее каждая группа представляет свои комиксы, пересказывая историю по очереди.
В Grade Education Centre преподаватели английского языка могут узнать больше о методиках преподавания и проведения уроков, а также — повысить квалификацию и получить сертификат CELTA.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)