📝 Часть «Use of English» или «Использование языка» часто вызывает трудности на таких экзаменах как ВНО, ЕВИ, или Кембриджских FCE, CPE, CAE и др. Какие ошибки чаще всего совершают студенты и как их избежать — в нашем блоге.
Неправильное употребление схожих по значению слов
Умение их различать проверяет задание, в котором нужно выбрать правильный вариант ответа. А также такое упражнение проверяет ваш лексический запас в целом. Попробуем разобрать одно из следующих заданий:
Студенты часто выбирают неправильные ответы потому, что не знают, как нужно выполнять это заданиие. Для того чтобы ответить без ошибок нужно сначала подумать какой ответ подойдет лучше всего, а также найти подсказку. Если внимательно посмотреть на вопрос 39, то подсказка находится в предыдущем предложении:
- I was looking out of the airport window, thinking of a farewell with my friend at the camp gates. We had promised to (39) ______ again, already knowing that it would be unlikely.
Слово again подсказывает нам, что друзья пообещали что-то сделать снова, а поскольку они простились (a farewell – прощание), то очевидно, что должны встретиться снова. Среди meet, see, look и go здесь наиболее подходит “meet”.
Следующие два вопроса несколько отличаются:
- As I waited to (40) _____ the plane, I heard the announcement that my (41) _____ was being delayed by an hour.
В вопросе 40 нам нужен глагол (на это нам указывает частица to), который употребляется с the plane, а в 41 – существительное (ведь после пробела стоит глагол was), которое употребляется с глаголом delay. Здесь уже проверяется знание коллокаций. Поэтому нам понадобятся знания этих английских регулярных выражений. Хоть в родном языке мы “садимся в самолет”, в английском мы “board the plane”. А также обязательно принимаем во внимание контекст, о котором идет речь. Мы говорим о путешествии, но оно осуществляется самолетом, поэтому логично, что “flight was being delayed”, и это тоже коллокация.
Если вы не видите ответа сразу, следует действовать методом исключения: исключить все неправильные варианты, чтобы выбрать правильный, как в следующем вопросе:
- My heart was heavy, I was already (42) _____ my friend.
Есть четыре опции, и некоторые из них очень похожи по значению:
A lacking
B missing
C boring
D departing
Однако не такие они уже и похожие, если внимательно присмотреться. Сначала исключаем слово «departing» — улетать, ведь улетал друг, а не автор текста. Следующие слова имеют схожее значение:
A lacking — не хватать
B missing — скучать по ком-то
C boring — скучный (и это прилагательное, а нам нужен глагол). Кто этого не знает сразу совершит ошибку. Поэтому следует обращать внимание не только на значение слова, но и на подходящую часть речи.
Что же выбрать: lacking или missing?
- Miss — to feel sad that the person or thing is not present
- Lack — to not have any or enough of something
Говоря о друге, выбираем вариант «missing».
Впрочем, некоторые могут спутать его с прилагательным “missing” — утерянный — и выбрать другой ответ. Поэтому мы видим, насколько важно знать разные оттенки значения слов.
И последний вопрос – очень похож на предыдущий:
- As I sat in melancholia, a figure appeared before my eyes — it was my friend with whom I had parted (43) ______.
Предлагаемые варианты:
A earlier — раньше, ранее
B then – тогда
C later – позже
D sooner – скорее / раньше.
Есть ли в предложении подсказка? Конечно! Это время Past Perfect, обозначающее действие в прошлом, которое произошло раньше другого прошедшего действия. А значит, нам нужно слово-синоним «before». Если внимательно посмотреть, сразу отбросим варианты then и later.
Soon — within a short time or quickly
Earlier — before the usual, expected or planned time
Несложно догадаться, что в нашем контексте верный ответ “earlier”. У вас тоже так вышло?
Совет: когда учите новые слова, всегда учите выражения, в которых они употребляются, и контекст. А еще следует пользоваться одноязычным словарем, где есть определения и примеры к словам. Как видим, в родном языке слова могут иметь одинаковый перевод, а нам следует понимать значение слова и его оттенки.
Неправильное употребление и понимание грамматики
Следующий тип заданий в ВНО, например, проверяет, насколько хорошо кандидат понимает грамматику английского языка и умеет правильно ее использовать. Вот как выглядит заданиие:
Взглянув на задание, сразу можно понять, что речь пойдет о:
- частях речи
- временах в английском языке
- употребении апострофа
- притяжательном падеже
- активном и пассивном залогах глагола
Вот вам и топ ошибок, которые чаще всего совершают в этой части на экзаменов по английскому. Сюда еще можно добавить :
- определенный и неопределенный артикли
- модальные и вспомогательные глаголы
- местоимения
- условные предложения
- предлоги и др.
Рассмотрим вопросы по порядку:
- On Facebook, a single post of her (54) ______ a cheerleading routine has received 29,000 views and 433 shares.
Мы имеем следующие части речи:
performing — причастие или герундий;
performance – существительное;
performed – глагол в прошедшем времени;
performer – существительное, означающее исполнителя действия.
Даем себе ответ на вопрос: «На какой вопрос отвечает пропущенное слово?». Очевидно, что «What?», поэтому сразу отбрасываем «performed» и «performer». В данном случае «performance» нам тоже не подходит, ведь требует после себя предлога — «performance of something». Что получим, если выберем вариант A:
- On Facebook, a single post of her (54) performing a cheerleading routine has received 29,000 views and 433 shares.
Имеем «один единственный пост, в котором она исполняла танец группы поддержки«, то есть «performing» — это причастие, описывающее слово «post» — подлежащее предложения.
Совет: порядок слов в английском предложении устойчивый. Также следует помнить о согласовании подлежащего и сказуемого (единственное и множественное число глагола).
То же самое касается и схожих заданий, где нужно из представленных слов образовать новые части речи и вставить слова в предложение, как здесь:
Взято из Cambridge First Certificate in English 2 with Answers, p.41
Совет: Когда учите новые слова, старайтесь образовывать другие части речи с общим корнем и слова, противоположные по значению. Для этого понадобится знание суффиксов, префиксов и их значений, а также все вышеизложенное. Например:
- increase (существительное/глагол) — increasing (прилагательное) — increasingly (наречие) — decrease (глагол)
- improve (глагол) — improved (прилагательное) — improving (прилагательное) — improvement (существительное)
- noise (существительное) — noisy (прилагательное) — noisily (наречие)
- crowd (существительное) — crowded / overcrowded (прилагательное)
- fortunate (прилагательное) — fortunately / unfortunately(наречие) — fortune (существительное)
А теперь попробуйте ответить на вопросы 30-34.
Правильные ответы: increasingly, improvement(s), noisy, crowded / overcrowded, unfortunately.
Отдельное внимание следует обратить на употребление апострофа, ведь на него приходится огромное количество ошибок. Вернемся к вопросу 55:
- The young (55) _____ parents said they started teaching her how to balance …
Очевидно, что здесь подразумевается «родители молодой чирлидерки», а значит нам нужен притяжательный падеж существительного «cheerleader». Подумаем какой вариант выбрать:
A cheerleader
B cheerleaders
C cheerleader’s
D cheerleaders’.
Помним, что к существительному в единственном числе нужно добавить ’s. Так что правильный ответ — С.
Другие варианты нам не подходят, потому что cheerleader — это существительное в единственном числе, cheerleaders — существительное во множественном числе, cheerleaders’ — притяжательный падеж существительного во множественном числе.
Неумение перефразировать
Помимо всего перечисленного, международные или выпускные экзамены имеют целью проверить и глубину и ширину вашего вокабуляра, и насколько искусно вы умеете его использовать в сочетании с грамматикой. Поэтому в некоторых экзаменах есть задания, где нужно перефразировать предложения:
Здесь не только нужно хорошо владеть лексикой и грамматикой, но и ограничить себя от 2 до 5 слов. То есть быть максимально точным. Как правило, в таком задании проверяются знания:
- идиом
- фразовых глаголов
- коллокаций
- функционального языка (например, модальных глаголов)
- порядка слов в предложении
- активного и пассивного залогов
- условных предложений
- инфинитива и герундия.
Совет: лучший способ научиться перефразировать предложения – это как можно больше практиковаться сказать или написать его как можно большим количеством способов. Попытайтесь сделать следующее задание, используя от 2 до 5 слов:
Проверьте свои ответы:
- 39 pays attention to (коллокация + предлог)
- 40 to lend him (антоним “borrow”)
- 41 might have forgotten (модальные глаголы)
- 42 child has fun (коллокации и синонимы)
Надеемся, теперь вы увереннее будете чувствовать себя в этой части экзамена. А для того чтобы полностью вооружиться стратегиями и знаниями, необходимыми для хорошего результата, готовьтесь к экзаменам вместе с нами!
А для того, чтобы полностью вооружиться стратегиями и знаниями, необходимыми для хорошего результата, присоединяйтесь на онлайн курсы английского языка в Grade Education Centre!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)