grade grade
Программы и экзамены
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

ru

  • RU
  • UK
  • EN

Кабінет

  • Учебные программы
  • Английский для взрослых Английский для детей 6–12 лет Английский для подростков 13–17 лет Корпоративный английский Клубы нашей школы Библиотека
  • Экзаменационный центр
  • Cambridge Assessment English IELTS TOEFL iBT Cambridge Assessment Admissions Testing
  • Тренинговый центр
  • Teacher Training Centre Grade Teacher CELTA DELTA TKT Вебинары, воркшопы, конференции
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты
Проверить свой уровень

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

info@grade.ua

  • RU
  • UK
  • EN
  1. Главная
  2. Блог
  3. Какие ошибки чаще всего совершают на экзаменах по английскому в части «Use of English»

Какие ошибки чаще всего совершают на экзаменах по английскому в части «Use of English»

  • Юлия Чорна

    Content manager

Use-of-English-common-mistakes
15.12.2021
6 минут

Часть «Use of English» или «Использование языка» часто вызывает трудности на таких экзаменах как ВНО, ЕВИ, или Кембриджских FCE, CPE, CAE и др. Какие ошибки чаще всего совершают студенты и как их избежать — в нашем блоге.

Неправильное употребление схожих по значению слов

Умение их различать проверяет задание, в котором нужно выбрать правильный вариант ответа. А также такое упражнение проверяет ваш лексический запас в целом. Попробуем разобрать одно из следующих заданий:

Студенты часто выбирают неправильные ответы потому, что не знают, как нужно выполнять это заданиие. Для того чтобы ответить без ошибок нужно сначала подумать какой ответ подойдет лучше всего, а также найти подсказку. Если внимательно посмотреть на вопрос 39, то подсказка находится в предыдущем предложении:

  • I was looking out of the airport window, thinking of a farewell with my friend at the camp gates. We had promised to (39) ______ again, already knowing that it would be unlikely. 

Слово again подсказывает нам, что друзья пообещали что-то сделать снова, а поскольку они простились (a farewell – прощание), то очевидно, что должны встретиться снова. Среди meet, see, look и go здесь наиболее подходит “meet”.

Следующие два вопроса несколько отличаются:

  • As I waited to (40) _____ the plane, I heard the announcement that my (41) _____ was being delayed by an hour.

В вопросе 40 нам нужен глагол (на это нам указывает частица to), который употребляется с the plane, а в 41 – существительное (ведь после пробела стоит глагол was), которое употребляется с глаголом delay. Здесь уже проверяется знание коллокаций. Поэтому нам понадобятся знания этих английских регулярных выражений. Хоть в родном языке мы “садимся в самолет”, в английском мы “board the plane”. А также обязательно принимаем во внимание контекст, о котором идет речь. Мы говорим о путешествии, но оно осуществляется самолетом, поэтому логично, что “flight was being delayed”, и это тоже коллокация.

Если вы не видите ответа сразу, следует действовать методом исключения: исключить все неправильные варианты, чтобы выбрать правильный, как в следующем вопросе:

  • My heart was heavy, I was already (42) _____ my friend.

Есть четыре опции, и некоторые из них очень похожи по значению:

A lacking

B missing

C boring

D departing

Однако не такие они уже и похожие, если внимательно присмотреться. Сначала исключаем слово «departing» — улетать, ведь улетал друг, а не автор текста. Следующие слова имеют схожее значение:

A lacking — не хватать

B missing — скучать по ком-то

C boring — скучный (и это прилагательное, а нам нужен глагол). Кто этого не знает сразу совершит ошибку. Поэтому следует обращать внимание не только на значение слова, но и на подходящую часть речи.

Что же выбрать: lacking или missing? 

  • Miss — to feel sad that the person or thing is not present
  • Lack — to not have any or enough of something

Говоря о друге, выбираем вариант «missing».

Впрочем, некоторые могут спутать его с прилагательным “missing” — утерянный — и выбрать другой ответ. Поэтому мы видим, насколько важно знать разные оттенки значения слов.

И последний вопрос – очень похож на предыдущий:

  • As I sat in melancholia, a figure appeared before my eyes — it was my friend with whom I had parted (43) ______.

Предлагаемые варианты:

A earlier — раньше, ранее

B then – тогда

C later – позже

D sooner – скорее / раньше.

Есть ли в предложении подсказка? Конечно! Это время Past Perfect, обозначающее действие в прошлом, которое произошло раньше другого прошедшего действия. А значит, нам нужно слово-синоним «before». Если внимательно посмотреть, сразу отбросим варианты then и later.

Soon — within a short time or quickly

Earlier — before the usual, expected or planned time

Несложно догадаться, что в нашем контексте верный ответ “earlier”. У вас тоже так вышло?

Совет: когда учите новые слова, всегда учите выражения, в которых они употребляются, и контекст. А еще следует пользоваться одноязычным словарем, где есть определения и примеры к словам. Как видим, в родном языке слова могут иметь одинаковый перевод, а нам следует понимать значение слова и его оттенки.

Неправильное употребление и понимание грамматики

Следующий тип заданий в ВНО, например, проверяет, насколько хорошо кандидат понимает грамматику английского языка и умеет правильно ее использовать. Вот как выглядит заданиие:

Взглянув на задание, сразу можно понять, что речь пойдет о:

  • частях речи
  • временах в английском языке
  • употребении апострофа
  • притяжательном падеже
  • активном и пассивном залогах глагола

Вот вам и топ ошибок, которые чаще всего совершают в этой части на экзаменов по английскому. Сюда еще можно добавить :

  • определенный и неопределенный артикли
  • модальные и вспомогательные глаголы
  • местоимения
  • условные предложения
  • предлоги и др.

Рассмотрим вопросы по порядку: 

  • On Facebook, a single post of her (54) ______ a cheerleading routine has received 29,000 views and 433 shares.  

Мы имеем следующие части речи:

performing — причастие или герундий;

performance – существительное;

performed – глагол в прошедшем времени;

performer – существительное, означающее исполнителя действия.

Даем себе ответ на вопрос: «На какой вопрос отвечает пропущенное слово?». Очевидно, что «What?», поэтому сразу отбрасываем «performed» и «performer». В данном случае «performance» нам тоже не подходит, ведь требует после себя предлога — «performance of something». Что получим, если выберем вариант A:

  • On Facebook, a single post of her (54) performing a cheerleading routine has received 29,000 views and 433 shares. 

Имеем «один единственный пост, в котором она исполняла танец группы поддержки«, то есть «performing» — это причастие, описывающее слово «post» — подлежащее предложения.

Совет: порядок слов в английском предложении устойчивый. Также следует помнить о согласовании подлежащего и сказуемого (единственное и множественное число глагола).

То же самое касается и схожих заданий, где нужно из представленных слов образовать новые части речи и вставить слова в предложение, как здесь:

Взято из Cambridge First Certificate in English 2 with Answers, p.41

Совет: Когда учите новые слова, старайтесь образовывать другие части речи с общим корнем и слова, противоположные по значению. Для этого понадобится знание суффиксов, префиксов и их значений, а также все вышеизложенное. Например:

  • increase (существительное/глагол) — increasing (прилагательное) — increasingly (наречие) — decrease (глагол)
  • improve (глагол) — improved (прилагательное) — improving (прилагательное) — improvement (существительное)
  • noise (существительное) — noisy (прилагательное) — noisily (наречие)
  • crowd (существительное) — crowded / overcrowded (прилагательное)
  • fortunate (прилагательное) — fortunately / unfortunately(наречие) — fortune (существительное)

А теперь попробуйте ответить на вопросы 30-34.

Правильные ответы: increasingly, improvement(s), noisy, crowded / overcrowded, unfortunately.

Отдельное внимание следует обратить на употребление апострофа, ведь на него приходится огромное количество ошибок. Вернемся к вопросу 55:

  • The young (55) _____ parents said they started teaching her how to balance …

Очевидно, что здесь подразумевается «родители молодой чирлидерки», а значит нам нужен притяжательный падеж существительного «cheerleader». Подумаем какой вариант выбрать:

A cheerleader

B cheerleaders

C cheerleader’s

D cheerleaders’.

Помним, что к существительному в единственном числе нужно добавить ’s. Так что правильный ответ — С. 

Другие варианты нам не подходят, потому что cheerleader — это существительное в единственном числе, cheerleaders — существительное во множественном числе, cheerleaders’ — притяжательный падеж существительного во множественном числе.

Неумение перефразировать

Помимо всего перечисленного, международные или выпускные экзамены имеют целью проверить и глубину и ширину вашего вокабуляра, и насколько искусно вы умеете его использовать в сочетании с грамматикой. Поэтому в некоторых экзаменах есть задания, где нужно перефразировать предложения:

Здесь не только нужно хорошо владеть лексикой и грамматикой, но и ограничить себя от 2 до 5 слов. То есть быть максимально точным. Как правило, в таком задании проверяются знания:

  • идиом
  • фразовых глаголов
  • коллокаций
  • функционального языка (например, модальных глаголов)
  • порядка слов в предложении
  • активного и пассивного залогов
  • условных предложений
  • инфинитива и герундия.

Совет: лучший способ научиться перефразировать предложения – это как можно больше практиковаться сказать или написать его как можно большим количеством способов. Попытайтесь сделать следующее задание, используя от 2 до 5 слов:

Проверьте свои ответы:

  • 39 pays attention to (коллокация + предлог)
  • 40 to lend him (антоним “borrow”)
  • 41 might have forgotten (модальные глаголы)
  • 42 child has fun (коллокации и синонимы)

Надеемся, теперь вы увереннее будете чувствовать себя в этой части экзамена. А для того чтобы полностью вооружиться стратегиями и знаниями, необходимыми для хорошего результата, готовьтесь к экзаменам вместе с нами!

Готовьтесь к экзаменам с нами!

Подготовка к FCE, CAE, CPE

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

Sight words — для чего и как их учить?

5 минут

Что такое DELTA Module 2 и как его сдают?

6 минут

Говорим о семье на английском: список полезных фраз

5 минут

Все о контексте на занятиях английского языка

5 минут

60 полезных синонимов для высокого балла на IELTS, TOEFL и Кембриджских экзаменах

5 минут

Английская транскрипция: кому и зачем она нужна?

5 минут

Учебные программы

  • Английский для взрослых
  • Английский для детей 6–12 лет
  • Английский для подростков 13–17 лет
  • Корпоративный английский
  • Клубы нашей школы
  • Библиотека

Тренинговый центр

  • Teacher Training Centre
  • Grade teacher
  • CELTA
  • DELTA
  • TKT
  • Вебинары, воркшопы, конференции

Экзаменационный центр

  • cambridge-assesment-english
  • Cambridge Assessment English
  • IELTS
  • TOEFL iBT
  • Cambridge Assessment Admissions Testing

Наш центр

  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Пользователю

  • Правила центра
  • Договор обучения
  • Privacy Policy
  • Скидки
  • Найти сертификат
  • Карта сайта

Контакты

  • Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б.

    Ближайшая станция метро — Золотые Ворота
  • Join our Telegram

    Grade Teacher Training

© 2008–2022 Grade Education Centre, Cambridge Assessment English (license UA007)