В прошлом году Виктория Ломака, финалистка Global Teacher Prize Ukraine-2020, получила от нас возможность пройти курс CELT-S. Мы брали у нее интервью еще до начала самого курса, а теперь поинтересовались его результатами.
Grade: Поделитесь, пожалуйста, общими впечатлениями от курса. Как происходила коммуникация с одногруппниками и тренерами? Помогло ли это в обучении?
Виктория: С самого начала я ощутила поддержку от своих преподавателей. Этот курс мне приходилось проходить, к сожалению, в сложный период моей жизни, когда я заболела ковидом. Искренне благодарна своим наставникам, которые с пониманием отнеслись к этой ситуации.
С одногруппниками я общалась как онлайн, так и непосредственно на офлайн-занятиях в офисе Grade Education Centre. Это всегда прекрасно — встречать вокруг себя столько единомышленников и коллег, которые работают именно с подростками, и мы можем поделиться друг с другом интересными и полезными идеями.
Grade: Знали ли ваши ученики, что вы проходите курс, и поддерживали ли вас?
Виктория: Да. Мои ученики были в курсе, ведь с самого начала я всю новую информацию применяла на своих уроках. Плюс я должна была снять три видео своих уроков. Помню, как нам было тяжело во время первого урока. Работа на камеру — тот еще челлендж. Но второй и третий разы прошли просто на ура. Дети с удовольствием отвечали и уже не боялись того, что на них нацелен объектив.
Grade: Было ли на курсе что-то неожиданное?
Виктория: Блок про менеджмент учебного процесса оказался для меня не скажу, что незнакомым, но достаточно актуальным.
Grade: Что вас больше всего впечатлило и что оказалось самым ценным на этом курсе?
Виктория: Самой ценной для меня была именно информация про менеджмент в клссе. Учитель сейчас — не источник знаний, а больше менеджер, организатор учебного процесса. Сейчас успешность урока, учебного процесса зависит во многом от его организации. Плюс мне понравилось особенное внимание, которое было уделено самоанализу. Что удалось на уроке, что нет, и почему.
Особенно порадовало то, что после каждого модуля давался огромный список литературы по методикам преподавания. Это вообще бомба.
Grade: Чего вам не хватало на CELT-S? Возможно, вы хотели бы что-то добавить к курсу, а, возможно, что-то было, по вашему мнению, лишним?
Виктория: Из-за эпидемиологической ситуации не хватило более тесного общения с коллегами на курсе. Хотелось бы больше общаться с ними в офлайн-среде. Но такие вещи не всегда от нас зависят. Сам курс был очень насыщенным, и работа над ним значительно повысила мою самооценку как учителя.
Grade: Что было вызовом на CELT-S? Было ли сложно?
Виктория: Как я уже говорила, вызовом была первая съемка урока на видео. После чего я реально поняла всю сложность работы моделей. After all, practice makes perfect. Уже второй и третий урок у нас с учениками пошли как по маслу. Мы с ними работали уже как слаженная команда, которая не обращала внимание на процесс съемки.
Grade: Какие задания курса были самыми сложными, а какие — самыми легкими?
Виктория: Легче всего было придумать креативные задания для усвоения материала. Самым сложным — спрогнозировать все возможные варианты действий учеников во время урока.
Grade: Мы спрашивали вас про ожидания от курса CELT-S, и вы ответили, что ожидаете новых интересных методик, знакомств и профессионального развития. Как вы оцениваете, насколько ваши ожидания оправдались?
Виктория: Я в восторге от того, что получила во время прохождения курса. Работа с подростками — это всегда вызов. Дети меняются, и нужно подстраиваться под современные реалии, нужно их мотивировать новыми способами. И именно информацию про подбор упражнений для тинейджеров и организацию уроков с ними я считаю самой полезной для себя.
Grade: Как вы считаете, нужно ли проходить подобные курсы учителям, которые работают в обычных школах, и почему?
Виктория: Во-первых, нужно их пройти, чтобы ощущать себя более уверенными с подростками. Во-вторых, одна из проблем учителей — непонимание того, что учитель уже не источник знаний, а организатор образовательного процесса. Нужно ученикам не знания передавать, а учить их эти знания получать. И именно для этого такие курсы и нужны.
Grade: Поделитесь, пожалуйста, советами для тех, кто только еще собирается идти на CELT-S.
Виктория: Приготовьтесь к полноценному погружению в океан новых знаний. Но не бойтесь, что он вас поглотит. Наоборот, вы получите новые возможности для своего профессионального роста.
Обучаете подростков и хотите быть в теме?
Grade: Как повлиял курс на ваше преподавание и работу учительницей в целом? Что “зашло” вашим студентам больше всего из того, что предлагалось на курсе?
Виктория: С учениками мы пробуем все уже с самого начала курса. Каждый модуль уже отработан с ними и продолжает использоваться. Больше всего им заходят групповые задания. Они с удовольствием работают в команде. В стороне не остаются даже самые слабые ученики.
Grade: Есть ли жизнь после CELT-S?
Виктория: Смело могу сказать, что жизнь только начинается. Нельзя постоянно выезжать только на одних и тех же самых фишках. Со временем они перестают работать. Новые дети — новые приемы.
Поскольку я за архетипом Исследователь, мне невероятно сложно использовать одни и те же самые методики. Постоянно хочется чего-то нового, креативного и интересного. И я очень рада, что Grade Education Centre воплотил мою мечту в реальность.
Благодарим Викторию за интересную беседу!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)