✔️ Каждый преподаватель иностранного языка знает, что устная речь – это основной навык, который нужно развивать и практиковать. Впрочем, иногда совсем непросто заставить своих учеников-подростков произнести на английском больше, чем пара фраз. Сегодня предлагаем вашему вниманию несколько упражнений для улучшения умения разговаривать на английском.
Помните себя, когда вы были подростком? Как вы себя чувствовали? Правда ли, что тогда все было очень сложно? Если да, то вы знаете, что имеется в виду. Вот почему важно, чтобы уроки для подростков мотивировали и привлекали, а также уменьшали стресс в их жизни.
Планирование речевой деятельности для подростков может быть достаточно сложным. Однако в то же время это может быть полезно. Чтобы облегчить вам работу, мы уже все подобрали. И не волнуйтесь, если ваши ученики имеют разные способности: в этом перечне вы найдете что-то для каждого.
Истории из звуков
Запишите историю из серии звуков, например: журчание ручья, клацанье во время набора текста и тому подобное. Найдите то, что может служить экраном, например старую простыню, которую можно повесить на веревке и закрепить прищепками для одежды (необязательно).
Скажите ученикам, что вы расскажете им «звуковую» историю без слов, и воспроизведите вашу запись. В малых группах студенты обсуждают то, что, по их мнению, происходит в истории. После этого объедините класс – и пусть ученики все вместе поделятся идеями. Создайте небольшие группы и попросите их составить сценарий и отрепетировать собственные истории из звуков.
Пока они работают, поставьте экран, если он у вас есть. Далее группы по очереди представляют свои рассказы из звуков перед всеми. После каждой презентации зрители размышляют о том, какие звуки они услышали, и проверяют свои догадки, спрашивая у исполнителей.
- ПОДСКАЗКА:Для детей с уровнем английского повыше включите также работу над названиями звуков, например clinking, tapping. Это упражнение взято из Language Activities for Teenagers (pdf-file) под редакцией Сета Линдстромберга. Сборник содержит 99 различных мероприятий, которые можно проводить на занятиях. Все они подходят для обучения английскому языку как дополнительному подростков в возрасте 11–16 лет.
Я никогда…/I Have Never…
Все ученики начинают игру, держа пять пальцев в воздухе (вы можете воспользоваться меньшим количеством пальцев, чтобы ускорить). Первый ученик рассказывает классу об одной вещи, которую он/она никогда не делал. Ученики, которые занимались этой деятельностью, должны опустить один палец и рассказать остальным историю об этом. Участники выбывают из игры, когда согнут все свои пальцы.
Как видите, многие задания можно превратить в игры или соревнования. Например, в учебниках обычно есть упражнения по грамматике. Научите своих учеников работать над ними в командах. Команды, которые набирают наибольшее количество правильных ответов, получают балл и записывают очки на доске во время урока, баллы из последующих игр и упражнений суммируются. Команда с наибольшим количеством очков в конце становится победителем. Если хотите, можно дарить призы, но радости от победы хватает и так!
- ПОДСКАЗКА:смешивайте команды на следующих занятиях, чтобы победителями становились разные ученики!
Games for teenagers – пособие по использованию игр на занятиях английского. Здесь вы найдете большое количество игр и заданий, которые можно использовать для учеников разного возраста.
Опросы
Опросы – это отличный способ заставить класс разговаривать. Их можно адаптировать многими способами в соответствии с конкретными учебными ситуациями. Их также можно использовать почти на любом уровне, за исключением абсолютных новичков. Хорошие навыки чтения, умение задавать и отвечать на простые вопросы – минимальный набор, необходимый, чтобы ваши ученики могли проводить опросы с другими учениками.
Подростки любят опросы, но вам придется очень тщательно все спланировать. Например, напомните, что студенты должны разговаривать только со своими напарниками, 1 на 1, а не в большой группе. Цель задания – провести интересные беседы, а не закончить деятельность как можно скорее. Кроме того, следует провести как можно больше мини-разговоров на английском языке с большим количеством разных людей. Идеи для опросов на занятиях английского можно найти здесь. Лучше проводить различные виды опросов, чтобы ученики не скучали, и каждая деятельность была для них свежей и интересной.
По окончании ученики садятся, записывают свои результаты, а затем представляют их перед всем классом.
- ПОДСКАЗКА: Не забудьте получить несколько ответов от класса о самых интересных вещах, которые они узнали о своих одноклассниках. Также не забудьте дать отзывы ученикам о том, как прошла деятельность, чтобы класс мог сделать это лучше в следующий раз.
Interview Pop
Еще один способ практиковать опрос с учениками – это Interview Pop. Игра довольно качественная и приятная, не требует большой подготовки, но заставит ваших студентов говорить и поможет им оттачивать свои разговорные навыки, даже не задумываясь об этом.
Разделите учеников на пары. Впрочем, можно провести игру один на один, если у вас индивидуальные занятия. Студенты выбирают личность, которую они хотели бы опросить. Это может быть кто угодно, и не обязательно еще живой персонаж.
- ПОДСКАЗКА:Скажите ученикам выбрать кого-то, о ком они много знают или кем восхищаются, потому что тогда у них будет о чем поговорить.
Дайте каждому ученику список от десяти до пятнадцати глаголов. Перечень для обоих студентов может быть одинаковым или разным. Например:
- Decide
- Hate
- Love
- Offer
- Prefer
- Move
- Win
- Continue
- Buy
- Wait
- Consider
- Change
Каждый ученик должен выбрать пять глаголов из своего списка. После этого он должен составить вопрос, используя один из выбранных глаголов, и так – для каждого слова. Эти вопросы создаются под человека, у которого они хотят взять интервью.
Скажем, студент выбирает Марка Цукерберга. Вот несколько примеров вопросов:
Why did you decide to create Facebook?
Why didn’t you continue to study at Harvard?
What do you love about being famous?
What would you like to change in Facebook?
What do you consider to be your greatest achievement?
Пока ученики составляют свои вопросы, следите за классом и помогайте им исправлять грамматические ошибки. Затем студенты, сочинявшие вопросы, берут на себя роль человека, у которого они хотели взять интервью, тогда как их партнер задает им вопросы, которые они только что написали. После этого можно поменяться. Проследите за ошибками. Вы также можете попросить учеников рассказать классу о личности, которую выбрал их партнер, и как он ответил на вопросы.
К слову, улучшить коммуникативные навыки помогут также курсы разговорного английского языка в Grade. В течение обучения вы не только обогатите свой словарный запас, но и станете более уверенными в общении с иностранцами.
Если вы хотите узнать больше о том, как заставить подростков заговорить, посетите следующие сайты:
7 Activities Guaranteed to Get Teenagers Chatting in English
Getting Teenagers to Talk: Tips and Discussion Ideas
7 Easy ESL Speaking Activities to Practice With Teens or Adults
Teaching Teenagers #1: Speaking activities
Если вашим ученикам трудно говорить по-английски в классе или они стесняются этого, посмотрите видео, в котором Герберт Пухта делится своими идеями о том, что делать, чтобы студенты могли использовать английский, а не родной язык во время урока.
Еще больше интересного:
Экскурс в историю на уроке английского: готовим урок по методике CLIL
Что делать, чтобы ученики младших классов заговорили на английском с первых уроков
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)