Нам 9 лет!
9 конкурсов и 27 супер-призов
в честь нашего дня рождения!

Cambridge English

IELTS

TOEFL iBT

SAT, GRE, GMAT

Английский для детей

CELTA and Delta Course

Teacher Training Centre

Admissions tests

TOEIC, TFI, TOEFL Junior

Корпоративный английский

Курсы подготовки к YLE, FCE, CAE, CPE, IELTS, TOEFL

10.10.13

Британцы предлагают ученикам оценивать учителей

По мнению одного из ведущих директоров, школьникам необходимо предоставить право оценивать их учителей для того, чтобы оставить в классах только профессиональных преподавателей.

Поступило заявление о том, что правительство должно представить национальную систему оценивания, с помощью которой ученики будут оценивать своих учителей по таким критериям, как: мотивационный уровень, сложность работы, управление поведением, оценка качества и подготовка к экзаменам.

Ричард Кейрнс, директор Брайтонского колледжа, заявил о том, что оценки, получаемые от учеников, являются более эффективным методом удержания учителей, чем проведение инспекций комиссией из Управления стандартов в образовании и результаты экзаменов.

Исходя из его слов, все директора знают, как использовать «глас народа» по отношению к хорошим и плохим учителям, но пользоваться данной возможностью им не дает система.

Брайтонский колледж – это платная школа, которая первой в стране начала систематически использовать оценки учеников.

Частью процесса было то, что все ученики, обучавшиеся у одного и того же учителя, выставляли в онлайн-анкете ему оценки от одного до пяти, используя 22 различных критерия. Данная информация используется в рамках трехгодичного оценивания работы сотрудников, а теперь она испытывается на новых учителях.

В своей сегодняшней речи, г-н Кейрнс призвал министра образования, Майкла Гоува, представить эту систему в качестве обязательного  элемента для проведения оценивания учителей в государственных школах. Это событие совпадает с переходом, который произойдет в следующем году, к системе привязки вознаграждения к учителям.

На ежегодной Лондонской конференции директоров высших учебных заведений прозвучали комментарии о том, что данная система может вызвать гнев у профсоюзов учителей, которые ранее резко раскритиковали использование оценок, выставляемых учениками, так как это подрывает дух персонала. Сюда входят школы, которые позволяют детям присутствовать на собеседованиях.

Перед проведением конференции, г-н Крейнс сказал, что если Гоув имеет серьезные намерения в отсеивании плохих преподавателей, он должен принять данную систему. Ему нужно предоставить директорам необходимые полномочия, несмотря на то, что могут подумать профсоюзы. Большинство учителей, прошедших через такую систему в Брайтонском колледже получили огромное количество позитивных эмоций.

С его слов, во время данного процесса некоторых учителей придется уволить, ведь если учитель получает одни негативные оценки, то стоит задуматься – правильную ли профессию он выбрал?

Брайтонский колледж начал использовать данную систему 4 года назад. Осенью этого года, данная программа была представлена в Лондонской академии повышения квалификации –колледж шестилетней подготовки с государственным фондом, спонсируемый многими частными школами, в том числе Брайтонским колледжем и Итоном.

Анкета состоит из 22 критериев, которые ученики должны оценить от одного до пяти баллов. У детей нет возможности дописывать какие-либо комментарии – это сделано для того, чтобы избежать выплеска их гнева или вписывания каких-либо жалоб.

На данный момент, основной системой оценивания является проведение открытых уроков, на которых присутствует кто-нибудь из старшего персонала или же инспектор образования, также персонал привлекается и к подсчету результатов учеников.

По мнению г-на Кейрнса все вышеперечисленные виды оценивания имеют серьезный изъян.

В основном оценивание учителей происходит с помощью открытых уроков, на которых часто присутствуют инспектора. Проблема заключается в следующем – во-первых, учитель может провести хороший урок, а во-вторых, обстановка в классе весьма отличается от той, когда кто-то наблюдает за детьми, поэтому они могу вести себя совсем по-другому.

Другой же вид оценивания учителей – через результаты учеников, полученные на экзаменах. По его мнению, эти результаты могут многое рассказать о культуре самой школы, но не о конкретном учителе.

ВОПРОСЫ

Детей просят оценить учителей от одного (отлично) до пяти (неудовлетворительно) баллов, отвечая на следующие вопросы:

  1. В классе существует такая обстановка, в которой мне комфортно, я могу выразить свое мнение, и меня оценят, как личность.
  2. Мой учитель имеет четкое представление о моем поведении.
  3. Мой учитель имеет четкое представление о моем обучении и качестве моей работы, а также подкрепляет это вербально и дает мне четко понять, что от меня ожидается.
  4. Опыт получения знаний в классе является разнообразным и сложным.
  5. Мой учитель ориентируется на мой стиль обучения и мой уровень способностей.
  6. Мой учитель предоставляет мне подходящие ресурсы и материалы для чтения.
  7. Когда я сталкиваюсь со сложностями, я чувствую себя воодушевленным и мотивированным, чтобы улучшить свою учебу.
  8. Мой учитель вовремя возвращает проверенные задания.
  9. Мой учитель обеспечивает меня полезными комментариями по проверенным заданиям.
  10. Я понимаю критерии оценивания, которые использует мой учитель.
  11. Мой учитель мотивирует меня к получению больших достижений и улучшению квалификации.
  12. Мой учитель поощряет меня в достижении моих личных целей.
  13. В этом году я получил новые навыки по этому предмету.
  14. В этом году я улучшил свои познания и понимание в этом предмете.
  15. Я чувствую, что хорошо подготовлен к экзаменам (я просмотрел записи, знаю задания, предыдущие вопросы и т.д.).
  16. Мой учитель воодушевляет меня отвечать за свой прогресс.
  17. Мой учитель любит свой предмет.
  18. На протяжении каждого урока ко мне относятся честно и с уважением.
  19. Я отношусь к другим учтиво и с уважением.
  20. Насколько Вам нравятся уроки по данному предмету относительно других (выберете 5 – «гораздо меньше», 3 – «приблизительно также», 1 – «намного больше»)?
  21. Насколько активно Вы участвуете на уроке по данному предмету относительно других?
  22. Выберете описание темпа обучения (5 – «слишком медленно», 4 – «немного медленно», 3 – «нормально», 2 – «немного быстрее», 1 – «намного быстрее»).