Как IELTS, TOEFL и Cambridge English помогают в академической жизни
Нынешний 2020 год был исключительный для многих сфер жизни, включая высшее образование. В связи с COVID-19 тестовые центры по всему миру закрывались, но потребность в них не падала. Поэтому многие учебные заведения шли на компромисс и вместо проверенных международных, воде IELTS, TOEFL и Cambridge Assessment English, начали принимать студентов по результатам коротких онлайн-тестов.
Старший научный сотрудник IELTS в Cambridge Assessment English Тони Кларк заинтересовался этим явлением и поделился своими наблюдениями. Он наблюдал за студентами из Китая и Японии, которые приехали на обучение в Великобританию, и выяснил некоторые закономерности.
Тони отметил, что из-за пандемических «компромиссов» в колледжи и университеты поступили студенты, у которых не хватает языковых навыков, чтобы успешно учиться. Адаптироваться к незнакомому академическому контексту – нелегкая задача. А если у человека нет необходимых навыков и знаний английского языка на должном уровне, это становится практически невыполнимой миссией.
Что же не так с быстрыми и простыми тестами? Во-первых, объясняет Тони, они больше основаны на технологии, а не на базовых принципах языкового оценивания. Во-вторых, спектр оцениваемых навыков обычно очень узок и поверхностен, а некоторые задачи попросту неприменимы в жизни.
Обычно такие экзамены не проверяют навыки чтения, необходимые для учебы в университете: беглый просмотр (skimming) и сканирование текста, глубинное понимание (in-depth comprehension), умение делать логические выводы и извлекать нужную информацию из нескольких источников. Простые тесты концентрируются на оценке словаря. Обширный словарный запас не гарантирует хорошие навыки чтения, а задачи на нахождение псевдослов никак не применимы к личной и академической жизни.
То же самое касается и слушания. Задача прослушать и записать услышанное предложение никак не демонстрирует понимания на слух. В академической жизни студентам необходимо на слух определять важную информацию, чтобы успевать ее записывать. Диктанты это никак не проверяют.
В тестах, где машины автоматически проверяют произношение, не тестируется способность кандидата принимать активное участие в дискуссиях, спонтанное говорение и по очереди. Для всего этого необходим человек-экзаменатор.
Еще краткие онлайн-тестирования часто предлагают описать одним-двумя предложениями картинку и ответ на дискуссию на 50 слов. Для сравнения, письменная часть IELTS занимает 60 минут и требует от участников текстов как минимум на 150 и 250 слов.
И это – главная проблема подобных тестирований: за короткий промежуток времени можно протестировать только небольшое количество навыков, и слишком мало, чтобы понять, готов ли человек к полноценной академической жизни.
Тони Кларк привел пример, что за время карантина перестали работать многие центры тестирования водительских навыков. При этом никто не предложил желающим получить права вместо экзамена по вождению пройти короткие онлайн-тесты. Этот же принцип должен применяться и в академической жизни. Студенты, «обманувшие систему» с помощью коротких интернет-тестов и поступившие, потом не справляются со своими курсами и выбывают.