Диплом Cambridge DELTA для преподавателей английского — очень престижная международная квалификация. Получить его — кропотливый труд, поэтому неудивительно, что вокруг него существует множество мифов.
Рассказываем о самых популярных из них и почему они неправдивы.
Миф 1
Процент тех, кто успешно сдает DELTA очень низкий.
На самом деле результаты отличаются в зависимости от экзаменационного центра и каждого модуля DELTA. Есть три модуля, а, следовательно, и три шанса провалиться. Каждый модуль оценивается по-разному. Поэтому, действительно, процент достаточно трудно точно подсчитать.
Модуль 1 — это экзамен, который оценивается по достаточно объективной внешней шкале оценивания. Процент тех, кто успешно его сдает, по всему миру — 70%. Остальные, 30% тех, кто проваливает экзамен, как правило, недостаточно готовятся, или сдаю его снова и снова, не делая при этом никакого прогресса, или занимаясь ненужными вещами. Некоторые центры могут похвастаться стопроцентной успеваемостью, а некоторые кандидаты сдают экзамен с хорошим результатом с другой попытки.
Модуль 2 — это практический курс, результат которого зависит от комбинации внутренних и внешних оценок. Кандидата оценивают тренеры курса и внешние эксперты Кембриджа по определенным критериям. Последние не обсуждают с центрами успешность ни одного кандидата на курсе и не знают оценок за задания, которые были выставлены тренерами. Уровень успешности кандидатов во всем мире превышает 80%, и опять же, много центров постоянно улучшают свои результаты. Важно выполнять все задачи курса.
Модуль 3 — курсовая работа, оценивается извне по определенному перечню критериев. Всего в мире 80% учителей пишут ее достаточно успешно, а результаты отдельно взятых центров подготовки могут быть даже лучше. Преимущественно этот модуль не сдают те, кто плохо или недостаточно готовился.
В целом статистика по Украине достаточно хорошая. На сайте Кембриджа можно увидеть результаты по всему миру и отдельно взятых странах. Последние данные от 2018 свидетельствуют о следующем:
Оценка |
Pass with Distinction |
Pass with Merit |
Pass |
Fail |
Модуль 1 |
0.0% |
14.8% |
44.4% |
40.7% |
Модуль 2 |
0.0% |
0.0% |
100.0% |
0.0% |
Модуль 3 |
0.0% |
10.0% |
80.0% |
0.0% |
Как видим, модуль с самым высоким процентом несдачи — это экзамен. К нему можно готовиться как самостоятельно, так и с помощью опытных тренеров в нашем центре.
Это дистанционный курс, состоящий из теоретического и практического компонентов. Во время подготовки у кандидатов есть возможность проходить пробные тесты в режиме реального экзамена и получать мгновенный фидбэк от тренеров. После прохождения курса кандидат полностью готов к тому, чтобы сдавать экзамен.
Миф 2
Для того чтобы успешно сдать Модуль 2, нужно использовать только метод DELTA.
На самом деле, не существует никакого DELTA-style метода. Впрочем, кое-что все-таки нужно помнить при планировании и проведении занятий со студентами во время прохождения курса, когда за вами наблюдают тренеры.
Прежде всего, прочитайте о критериях. Ваша ответственность заключается в том, чтобы спланировать урок таким образом, чтобы вы могли продемонстрировать, что можете выполнять критерии преподавания.
Самое главное, помните, что нужно преподавать способом, который соответствует вашим обстоятельствам, вашим ученикам и их потребностям.
Миф 3
DELTA assessors из Кембриджа используют собственные критерии.
Это не так, ведь и тренеры, и эксперты пользуются одной и той же формой DELTA 5a. DELTA assessors тщательно обучены не использовать собственные критерии, и модераторы всегда проверяют, соответствуют ли оценки внешнего эксперта комментариям в каждом разделе этого документа.
Миф 4
Экзамен DELTAModule 1 проверяет и оценивает преподавательские способности и навыки.
Это не совсем так, ведь всему этому учит и проверяет Модуль 2. Экзамен первого модуля называется Understanding language, methodology and resources for teaching, а не «using» или «applying». Это означает лишь одно — экзамен проверяет ваши предыдущие знания, а не вашу способность применять их на занятиях английского.
Однако, если вы не будете использовать собственный опыт и практические знания при выполнении заданий экзамена, вы вряд ли его сдадите.
Миф 5
Центры подготовки преподавателей и тренеры курса могут влиять на внешнее оценивание.
Те, кто оценивает кандидата, и центры никоим образом не могут этого делать. Им запрещено обсуждение отдельных кандидатов или их успешности в выполнении заданий, которые оцениваются извне. Нарушение этого правила будет иметь очень серьезные последствия, и люди просто не станут этого делать.
Стоит добавить, что внешние эксперты не видят ни одной вашей внутренне оцененной работы ни до, ни после внешнего оценивания. Внешние эксперты также не имеют доступа к сводному отчету центра о вашей работе на курсе или любых других внутренних записей. Только модераторы Кембриджа владеют полной картиной.
Миф 6
Внешнее оценивание — это событие, от которого зависит весь результат.
Не постоянно. Впрочем, конечно, важно хорошо пройти внешнее оценивание. Как указано в правилах, вам нужно пройти обе части внешнего оценивания, чтобы Модуль 2 зачислили.
Одно из заданий Language Systems or Skills эссе и урок оценивается извне. Оценка урока направляется внешнему эксперту в течение 48 часов. Он заполняет форму DELTA 5а, которая включает оценки за эссе и урок. Эссе и план урока подаются вместе с формой.
Подробнее об оценивании здесь.
Миф 7
Обжалование результатов невозможно.
Существует процедура обжалования результатов всех трех модулей. Однако кандидаты не могут лично обращаться в Кембридж. Экзаменационный центр должен делать это от их имени. Чтобы узнать больше, посетите веб-сайт. Вы также можете получить в своем центре полный отчет о своей работе по результатам внешнего оценивания для Модуля 2.
Миф 8
В некоторых странах получить DELTA значительно легче/труднее.
Это неправда. Вот почему:
- все, кто оценивает Модуль 2, где бы они не базировались, подпадают под те же процессы стандартизации и проверки своих отчетов, что и все остальные;
- Модули 1 и 3 оцениваются экзаменаторами, которые также тщательно стандартизуются, где бы они ни находились. Когда они ставят оценку, их оценка тщательно изучается, чтобы убедиться, что все они применяют одинаковые стандарты по равной степени строгости;
- критерии оценивания везде одинаковы.
Миф 9
Нужно проходить курсы для каждого модуля DELTA.
Это не требуется. Обязательным является Модуль 2. Он имеет формат практического курса.
Однако, мы рекомендуем пройти курс подготовки к экзамену DELTA Module 1 и предлагаем постоянную поддержку для написания DELTA Module 3. Готовясь вместе с опытными тренерами кандидаты чувствуют себя гораздо увереннее на экзамене и получают хорошие результаты.
Миф 10
DELTA невозможно получить, если нет CELTA.
Это не совсем так. Кандидатам, желающим получить диплом DELTA, гораздо легче на курсе DELTA Module 2, если у них за плечами есть CELTA, ведь им не нужно объяснять и обучать элементарным вещам. Они, например, должны иметь возможность с первого взгляда распознать подход к преподаванию, который применяется в учебных материалах, быстро замечать язык, который студентам нужно будет эффективно использовать в новой коммуникативной деятельности, и быть уверенными, что они в состоянии ответить правильно на вопрос о грамматике , лексике и произношении, которые могут поставить студенты.
Также очень важно иметь опыт преподавания английского в различных контекстах: чем больше, тем лучше.
Конечно, кандидат на получение диплома DELTA должен владеть английским языком на уровне не ниже С1, ведь ему придется учить студентов как на низком, так и на более продвинутом уровне, а еще этого требует написание курсовой работы в Модуле 3.
Надеемся, мы ответили на все ваши вопросы. А если нет, заполняйте заявку на прохождение курса, и мы обязательно найдем для вас самое лучшее решение.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)