Откуда экзаменатор, принимающий международный экзамен по английскому, IELTS, TOEFL или Cambridge English, знает какой у вас уровень? Для этого существует CEFR (Common European Framework of Reference) – своеобразный стандарт, описывающий что умеет человек на определенном уровне.
Им руководствуются все, кто участвуете в преподавании и тестировании языка, преподаватели и студенты, а также экзаменаторы. CEFR описывает 5 навыков: Spoken Interaction, Spoken Production, Listening, Reading и Writing.
Во всех экзаменах, которые сдают кандидаты по всему миру, одним из критериев оценки письма и навыков говорения является vocabulary – словарный запас – и его использование. Например:
- appropriate word choice and idiomaticity (TOEFL iBT Writing);
- effective use of grammar and vocabulary / generally effective word choice (TOEFL iBT Speaking);
- uses vocabulary with full flexibility and precision in all topics / uses idiomatic language naturally and accurately (IELTS Speaking).
Как видим, нужно не только знать много слов, но и правильно их использовать. А еще в английском многие привычные слова могут иметь другое значение, или же менять его в зависимости от другого слова, с которым они употребляются. Предлоги — наименьшая часть языка, но именно они создают проблемы для тех, кто его изучает.
Мы подобрали простые на первый взгляд предлоги и примеры их употребления кандидатами во время экзаменов. По шкале CEFR именно в таких контекстах их чаще всего употребляют нейтивы или те, кто владеет английским на уровне С1-С2.
Некоторые из них имеют идиоматическую окраску. Так что давайте ближе к делу!
within — внутри группы, системы, территории.
- Dear Sir or Madam, I am writing to you, as requested, in order to ensure that the training — whose purpose is to help the staff improve its communications with the other departments within the company — is effective and not just a waste of time.
versus — против – используется для сравнения двух вещей или идей, особенно когда вам приходится выбирать между ними.
- Mobile phones — fashion versus utility. Nowadays, everywhere you look, there is someone speaking on a mobile phone.
towards — ради (чего-то) — с целью приобретения или достижения чего-то.
- I hope that these recommendations will go a long way towards improving your museum and having satisfied visitors.
over — над (кем-то/чем-то) — когда говорим о контроле над кем-то/чем-либо или обучении кого-то.
- She’s a sales manager but she has a regional sales director over her.
of — о/ что касается.
- Speaking of Elizabeth, here she is.
- Let us consider the events of the last five months.
- We know very little of her childhood.
near — почти (в определенном состоянии).
- The runners looked near exhaustion.
- I was near (to) tears at one point during the film.
behind — за — когда говорим, что что-то влечет за собой что-то, или несет ответственность за что-либо.
- What was the reason behind her decision to leave?
beneath — ниже/под. Если кто-то или что-то ниже вас, то вы думаете, что вы слишком важны или слишком высокого социального статуса, чтобы тратить на них свое время.
- He hadn’t realised how much he would miss the high-life until he was forced to watch all the rich and famous people come into the restaurant and look down on everything and everyone who was beneath them.
beyond — вне понимания.
- It’s beyond me why anyone would want to buy that house.
- Computer studies is completely beyond me.
throughout — повсюду или в течение всего периода времени.
- The house was painted pink throughout.
- Children’s stories, however, were one of the most successful parts of the Activity Day and all of the spectators were on the edge of their seats throughout.
Готовимся к TOEFL вместе!
before — над/выше. Когда что-то/кто-то рассматривается как важнее кого-то или чего-то.
- Some parents always put the children’s needs before their own.
for — как для/на…- по сравнению с конкретным фактом.
- She’s quite tall for her age.
in — из-за (чего-то) — используется, чтобы показать, что одно действие является причиной того, что происходит другое.
- In refusing to work abroad, she missed an excellent job opportunity.
- According to Montaigne’s point of view, children and even «older» people ought to travel as much as possible. In doing so, they would receive an education that no school could provide them with.
inside — менее чем за (определенный период времени).
- The doctor’s promised to be here inside an hour.
- You can reach two stations on the tube-line seven inside 10 minutes; in addition there are two bus-stops even closer.
unlike — не похоже на — о чем-то нетипичном для кого-то или чего-то.
- It’s unlike her to be quiet — was there something wrong?
- Over the weeks he was getting more and more exhausted and started reducing his hours of work. That was so unlike him.
after — невзирая на…
- But, even after earning more in 2001, the women still do not earn as much as men on average earned (£20,363) in 1997.
behind — позади/на втором плане.
- He’s put his troubled past behind him.
amid — пока происходит что-то другое.
- They are involved so much with their occupation that they will respond to an emergency call even when they are amid sweet dreams or having a joyful time with their loved ones.
after — в честь — употребляется, когда кому-либо или чему-либо дается такое же имя, что и другому человеку или вещи.
- She’s named after her aunt.
- It was called the Biko building, after the famous South African.
Готовьтесь к IELTS с нами!
Студенты часто могут использовать предлоги неправильно из-за того, что в родном языке их нет или они имеют другое значение. Поэтому следует не переводить предложение дословно, а попытаться составить свои примеры. Так вы дадите слову контекст и лучше запомните как употреблять тот или иной предлог.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)