За 13 лет работы многие стали выпускниками Grade. Например, в прошлом году около 4500 студентов окончили курсы английского в нашем образовательном центре. А еще 150+ преподавателей ежегодно повышают квалификацию с нами. Из сотен успешных и талантливых появляются те, кто после апгрейда своего английского решает посвятить ей свою жизнь более профессионально!
Поэтому мы решили знакомить вас с теми, кто учится, проходит подготовку к международным экзаменам, сдает их, и в целом повышает квалификацию в сфере английского вместе с Grade Education Centre!
Одним из таких является Филипп Снегирев. Еще в 2018-м он начал свое обучение на курсе B2, а уже сейчас не только дошел до уровня С2, но и сдал Кембриджские экзамены CAE и СРЕ. Вне этого он готовится к прохождению одной из самых популярных квалификаций для преподавателей английского языка CELTA со дня на день.
Как ему удалось добиться столь высоких результатов в изучении иностранного языка только в 19 и какой он получил опыт от сдачи Кембриджских экзаменов? Расспросили у самого Филиппа.
Образование: учится в Киевском колледже связи, а также в Киевской муниципальной академии имени Глиера.
Факт о себе: мечтает пожить в Великобритании.
Почему выбрали именно Кембриджский экзамен?
Перед тем, как мне нужно было идти на С1, я довольно долго думал, какой лучше экзамен сдать. Конечно, всем известно: есть 2 крутых экзамена в подтверждение уровня английского — это CAE и IELTS.
Я мог бы сдать IELTS, но мне это не было необходимо. Потому что такой сертификат действует всего два года, и нужен он больше, чтобы попасть в определенный университет. То есть у таких людей есть практический смысл для IELTS, и у них есть сроки, когда этот сертификат будет действовать. Скорее всего, в этот период все силы брошены именно на то, чтобы поступить в вуз и использовать его практически.
Когда же речь идет о CAE, то у такого сертификата нет срока действия, и по факту ты подтверждаешь свой уровень уже по другим причинам, кроме как для поступления. Так получилось в моем случае, потому что я закончил C1 и C2 курсы + CAE подготовку. Грубо говоря, я потратил полтора года на то, чтобы подготовить себя к началу экзамена, и я подумал, что это будет хорошим достижением в 17 лет, иметь сертификат C1. Так что я совсем не жалею о своем выборе, ведь мне однозначно понадобится такой сертификат.
В частности, когда я буду составлять свое резюме с обновленными квалификациями. Например, так будет проще устроиться на работу, не имея профессионального лингвистического, педагогического или филологического образования, как в моем случае. Я подтверждаю свой уровень знаний не через университетский диплом, а как раз через квалификации и сертификаты.
Как готовились к сдаче Кембриджских экзаменов?
Я бы сказал, что сам процесс подготовки к экзамену на уровень С2 не особо отличался новизной от подготовки к С1. Эти два экзамена очень схожи по своей структуре. Единственная принципиальная разница — это сложность лексики, определенные грамматические нововведения, то есть от тебя уже больше требуют.
Учитывая все это, я практиковался по специальной книге во время курса подготовки в Grade. А в свободное время активно прослушивал английское произношение, это у меня было постоянным обычаем последние несколько лет находил отдельные Кембриджские материалы, а многое мне, и моим коллегам по группе кстати, посоветовала преподавательница нашего курса Анна Бас. Например, mock test, которые практически идентичны живым С2-тестам, оказались по-настоящему действенными.
Также я повторял все виды письменной части — это articles, essays, reports, reviews. Потому что когда ты что-нибудь пишешь, очень важно знать структуру. Базово, я бы посоветовал каждому изучать все части экзамена, исследуя в совершенстве его построение.
Какие впечатления остались от сдачи Кембриджских экзаменов?
Расскажу интересную историю по этому поводу. Я сдавал экзамен в Германии, предварительно более чем за месяц, забронировав себе место. Однако получилось так, что я пришел не на тот адрес, который мне нужен. Все потому, что на сайте был указан только один, и на самом деле я чудом успел добежать за 10 минут до правильной точки на карте Мюнхена, которую мне уже подсказали на месте.
Если бы я пришел на 5-10 секунд позже — все бы сорвалось. Ведь Кембридж достаточно суров в этом смысле: когда инструктор начинает читать правила, то уже никто не имеет права присоединиться к тесту.
Именно поэтому я советую всем внимательно проверять адрес. Даже если есть несколько точек, стоит смотреть точно ли это та, которая вам нужна. Лучше приехать заранее, по меньшей мере, за полчаса до экзамена, чтобы не попасть в подобную ситуацию.
А как насчет структуры экзамена? Может быть, посоветуете на что следует обратить внимание?
Я точно рекомендую не спешить, все проверить второй раз, когда вы закончили работу, и если застряли на какой-то части теста, лучше ее пропустить. Вообще, наш мозг и память довольно необычно устроены. Если в один момент ты что-то не помнишь, то через 5 минут можешь вспомнить эту информацию полностью, якобы ниоткуда. Все потому, что эти знания когда-то отложились в памяти.
Если вы тратите на вопрос больше минуты — лучше перейти на следующее тестовое задание или же к следующей части. Совершенно не стоит убиваться над одним маленьким упражнением, и забывать о других частях теста, ведь это даже непрактично и может лишить вас балла. Есть шанс, что, в конце концов, вы вспомните позже правильный ответ, если готовились.
Маленький дисклеймер: это если действительно учили. То есть если вы не знаете конкретно слов, не понимаете задачи или другие моменты, то здесь только интуиция способна помочь. Конечно, не самое лучшее решение, потому что она не всегда дает правильный ответ, но что поделаешь.
Как случилось так, что решили преподавать английский? У вас ведь достаточно широкий спектр интересов
Когда я пошел в технический колледж после школы, то столкнулся с очень слабым уровнем преподавания английского языка. Поэтому мне нужно было найти что-то конкретно новое для того, чтобы развить свой язык. До этого я учился в специализированной английской школе, поэтому почувствовал нехватку «подпитки» знаний. Так я нашел Grade а точнее, мой отец и с 2018 года я успел пройти обучение с уровня B2 до C2 и подготовился к СAE и CPE. Фактически, для меня это была единственная возможность учить язык.
А вот преподавать я начал случайно, ведь мои друзья знали, что я хорошо владею английским и периодически обращались ко мне за помощью. Общаясь с преподавателем Christopher Reese я понял, что у меня есть потенциал стать хорошим tutor. Именно он мне посоветовал в первую очередь пройти C2, довести до конечной точки этот уровень, а затем перейти к CELTA, потому что, по его словам, после этого курса люди совершенно меняются. Мол, они думают по-другому, у них по-другому систематизированы знания, другое осознание нового материала, по-другому они обучают и воспринимают информацию.
Следовательно, с момента, когда услышал о CELTA, сразу хотел записаться. Я сделал небольшой research и понял, что это действительно то, что мне нужно. То, что меня прокачает.
Какие ожидания перед прохождением CELTA?
Я бы не сказал, что у меня есть определенная самоцель, когда речь идет о CELTA. Однако, я уверен, у меня точно улучшатся после курса навыки работы в классе, подачи информации и ее структурирования. Опять же можно многое знать, но это не значит уметь предоставить эту информацию студентам в понятной форме.
То есть, когда ты многое знаешь и не умеешь это объяснить простым языком, то у тебя, пожалуй, возникнет вопрос: а действительно ли я это хорошо знаю? Может быть, не на таком высоком уровне, как хотелось бы? Первоначально я принадлежал именно к той категории людей, которые знали больше, чем могли изложить.
Я также обратил внимание, эту квалификацию сложнее получить, она дает лучший результат, курс более длинный и, соответственно, более дорогой. В общем, она ценится гораздо больше. Конечно, для преподавателей CELTA это большой плюс, как и любые Кембриджские сертификаты. Я понял, что это будет мне полезно как в техническом плане, ведь я смогу наконец-то понять, как правильно объяснять и структурировать информацию для себя и своих студентов, так и в контексте трудоустройства.
У вас есть ориентиры среди преподавателей?
Среди не носителей языка есть, его зовут Кирилл Макашов — преподаватель английского языка в Instagram. У него довольно длинная история, связанная с английским. По образованию он артист балета, много лет ездивший по миру на круизном лайнере. Там был преимущественно английский язык, таким образом он и выработал себе шикарное британское произношение. По-моему, для non-native это лучший акцент, который только может быть! Даже если он будет дальше жить в Великобритании, то я думаю, лучшим его акцент уже не станет, потому что он достиг уже максимального уровня. Я бывал на вебинарах Кирилла, он действительно многое знает и умеет отлично объяснить.
Вообще, мне кажется, очень важно иметь правильный акцент. Потому что очень раздражает, когда другие преподаватели в соцсетях, возможно, и продвигают новую интересную информацию, но в силу своего неразвитого акцента, к сожалению, только дезинформируют людей.
Так эта новая интересная информация, которую они хотели презентовать другим, уходит в небытие, ведь люди неправильно произносят слова, а их не могут понять native speakers, за чем следует действительно большое количество проблем. Так что лучше подходить к каждому аспекту языка бережно, чтобы не вводить в заблуждение своих студентов.
И напоследок, нужно ли преподавателю развивать свой бренд?
Важно понимать, что с каждым годом появляется все больше информации в интернете, все больше молодых даже неопытных преподавателей, которые по-новому подходят к преподаванию. Больше молодых людей означает больше новизны и, пожалуй, больше интересных методов для подхода к обучению.
Так же мы ставим перед собой вопрос: Нужно ли развиваться преподавателю? Конечно! Поскольку со временем ты начинаешь понимать, что твоих знаний не хватает, твои учащиеся становятся лучше, а им нужно все больше сложной и актуальной информации. Так что тебе просто необходимо расти вместе со своими студентами.
Я сам видел немало случаев, когда советские преподаватели в определенный момент останавливаются в своем развитии, ведь считают, что достигли максимального уровня, в тот момент, когда у них очень много пробоев, о которых они даже не догадываются. Соответственно, подобные проблемы появляются и у их учеников. А представим, если кто-нибудь из них также станет преподавателем, и вообще образуется замкнутый круг.
Если ты развиваешься не только как профессионал, но и показываешь себя людям, продвигаешь свой бренд, то есть вероятность того, что другие захотят воспользоваться твоими услугами. Ты показываешь как достиг такого уровня, и готов помогать другим получать новые знания.
Арифметика достаточно проста: больше подписчиков, больше просмотров, больше лайков — показатель того, что все больше людей соглашаются с тем, что ты заслуживаешь быть интересен более широкой аудитории. То, что люди обращают внимание на твою персону и есть индикатором того, что они тебе доверяют!
Комментарии
Цікаве інтерв’ю !!! Гордий за свого внука !!! Порадував, молодець !??
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)