CELTA способна изменить жизнь. Учителя, согласны? Дарья Железняк, преподавательница с 13-летним стажем, которая получила эту квалификацию, однозначно поддерживает этот тезис.
Почему? На самом деле все просто: международная квалификация CELTA дает возможность всем, кто хочет качественно преподавать английский язык, получить максимум знаний для этого, как теоретических и практических, за короткий промежуток времени.
Сегодня более подробно поговорим не только о важности CELTA, но и о профессиональном пути преподавательницы Grade Дарьи Железняк.
Кто она?
Дарья Железняк всю жизнь провела в городе Сумы, где, в частности, получила высшее образование преподавателя английского в Сумском государственном педагогическом университете.
Дарья признается, что выбора куда поступать не было, ведь мама девушки работает в этом университете. Однако задачей Дарьи было подобрать факультет.
У меня хорошая память и мне легко давался английский. Поскольку раньше внимание уделялось грамматике и запоминанию, а у меня это отлично получалось. У меня были хорошие результаты на экзаменах по языку, а после завершения вуза я могла выбрать, кем работать.
Но, когда на первом курсе я взяла своего первого студента, поняла, что от уроков получаю кайф. Я вижу как развивается мой ученик и мне это доставляет невероятное удовольствие!
Профессиональный путь и собственная школа
Как уже отмечалось, Дарья начала свой путь как преподавателя еще на первом курсе, в 2010 году, когда взяла первого ученика как репетитор. После окончания учебы и получения степени магистра девушка решила остаться работать в Альма-матер. Однако ненадолго.
Я работала в стенах родного вуза больше года, но, откровенно говоря, меня совсем не устраивала эта работа. Я осознала, что у меня не хватает развития. Кроме того, я не видела перспектив и не имела никакого повышения своей квалификации.
Тогда я поняла что эта работа — не очень хороший вариант для начинающего учителя.
С такими мыслями Дарья оказалась на языковых курсах в роли преподавателя для разных возрастов с разным тематическим направлением. Девушка говорит, что это был невероятный опыт самообучения.
Это было интересно, но сложно, потому что нужно самой, без каких-либо советов от наставников и без длительного опыта, вести разнообразные курсы. Меня взяли на ту должность при условии, что я буду соглашаться на все варианты сотрудничества.
Там я познакомилась с бизнес-английским, английским для IT. Кроме того, вела группы и детей, и подростков, и взрослых.
После этого Дарья еще успела поработать prodject-менеджером в IT, вернуться к преподаванию и в конце концов открыть свою языковую школу. Как это случилось? Давайте посмотрим!
Мы с мужем приняли решение об открытии собственной школы очень быстро. У меня произошла неприятная ситуация на текущем месте работы и совсем иссякло терпение, чтобы пытаться и дальше там работать, так что решила уволиться.
Я, конечно, не хотела быть той учительницей, которая ушла и забрала всех студентов, но мои ученики не оставили мне выбора. Вот так буквально через неделю я нашла помещение и начала работать с маленькими группами.
Школа постепенно росла и масштабировалась, вскоре у Дарьи в коллективе появились еще три молодые преподавательницы, которых она взяла на попечение и учила всему, что знала сама. Все это длилось около 5 лет, однако Дарья забеременела и должна была идти в декрет.
Контролировать бизнес-процессы, преподавать и быть мамой — задача почти нереальная. Так было принято важное решение — закрыть школу на положительной ноте.
После декрета Дарья хотела вернуться в рабочий ритм, нуждалась в развитии и общении. Нам было интересно, почему Дарья не возобновила работу школы. Вот что говорит девушка:
После декрета я поняла, что пройти этот путь снова с нуля я не готова. Своя школа — это второй ребенок, а у меня есть один и я хочу дать всю энергию ему.
CELTA в Grade
Осознание того, что нужно пойти на CELTA к каждому преподавателю приходит при разных обстоятельствах. Дарья впервые это поняла, когда начала обучать собственных подопечных преподавателей в языковой школе. Говорит, что по собственному опыту она понимала, что любят студенты, какие упражнения работают, а какие нет, но не имела четкого ответа на вопрос «почему это работает?».
И вот тогда преподавательница поняла, что требует четкой, пошаговой базы для преподавания и открыла квалификацию CELTA, которая способна покрыть эту потребность.
В те времена я только открыла школу, а курс — удовольствие не из дешевых. Еще и офлайн в Киеве, а я в Сумах. Потому, к сожалению, я забросила эту идею. Следующие годы, пока руководила школой, училась, где была возможность — курсы, вебинары, конференции.
А вот когда началась пандемия COVID-19, я увидела, что есть вариант пройти CELTA онлайн и быстро записалась.
Дарья говорит, что сначала увидела рекламу курса онлайн от другого центра, однако потому, что уже бывала на вебинарах от Grade, а также знала и восхищалась нашими тьюторами на CELTA — решила проходить ее именно в образовательном центре Grade.
В результате, кроме невероятного удовольствия от профессионализма тьюторов и интерактивной подачи информации, Дарья получила практическую пользу, а именно:
- гораздо быстрее и качественнее начала готовиться к занятиям,
- понимает каждый свой шаг и действие на уроке и при подготовке к нему,
- может предсказать результат и эффективность того или иного подхода,
- начала лучше понимать и ориентироваться в учебниках,
- не бояться менять или пропускать упражнения,
- лучше понимает своих студентов, в частности, как реагировать на их ошибки, вопросы.
CELTA стала как бы скелетом, объединив все мои знания в цельный организм.
Группа и тьюторы
Теория курса мне была знакома, а вот практика просто перехватывала дыхание. На первом практическом занятии Элеонора Пазяк показывала нам некоторые методики работы и нужно было написать конспект.
Вы знаете, я не записала ни слова, просто все время сидела с широко открытыми глазами и наблюдала за тем, насколько все идеально может быть на уроке.
Дарья признается, что хотела на курсе услышать свои слабые стороны, проанализировать аргументированную критику относительно своей работы.
Преподавательница была поражена тем, насколько корректно и заботливо тьюторы дают фидбек, как они четко очерчивают положительные и отрицательные моменты, не оставляя при этом неприятных впечатлений.
С группой тоже повезло, уверяет Дарья.
У нас была очень дружная группа, мы действительно тесно с ними общались. В коллективе были не только украинцы, но мы легко поладили между собой. Всегда поддерживали друг друга и обменивались интересными материалами для работы.
Честно говоря, я после завершения курса еще долго хотела снова попасть на CELTA и пережить эти эмоции.
Стоит ли CELTA всех усилий?
Однозначно. Я сожалею о своих 5 годах университета, потому что CELTA принесла во много раз больше пользы. Я вспоминаю как преподаватель в вузе давал мне фидбек: «Ну, у тебя неправильно построенный урок, открой YouTube и посмотри почему».
Поэтому я считаю, что лучше потратить деньги и пройти CELTA, чем просто потратить несколько лет на обучение в университете.
Однако есть и несколько советов, которые следует учитывать прежде чем принимать решения. В частности, Дарья считает:
- не стоит идти начинающим учителям, потому что лучше, чтобы был хоть какой-то практический опыт. Гораздо больше учитель получит на CELTA, если у него будет определенный багаж за плечами;
- сфокусируйтесь только на учебе, отложите все свои дела на месяц, попросите, если есть возможность, на этот период о помощи. Даже в таких бытовых моментах, как приготовление пищи. Не отвлекаясь, вы получите максимальную пользу!
Работа в Grade Education Centre
Следует учитывать, я мама, поэтому у меня нет времени что-то искать, придумывать, заботиться о чем-то кроме непосредственно уроков. В Grade я учу замечательных студентов, которых нашли, организовали в группы, протестировали на уровень и привели ко мне учиться. Этим занимается отдел менеджеров и маркетинга, которые полностью берут на себя общение со студентами, их родителями и всю организацию.
Знаете, меня словно закутали в такое теплое одеяло заботы, а я могу просто заниматься своим любимым делом — преподавать. Кроме того, мне нравится, что я часть команды, поэтому по любому вопросу я могу обратиться к коллегам и мне помогут.
Дарья Железняк уже более года ведет группы взрослых и подростков разного уровня. Говорит, что пытается со всеми выстраивать дружеские отношения, основанные на взаимоуважении и поддержке.
Grade мотивирует, ведь я вижу коллег, которые мотивированы, в чем-то лучше меня, и стремиться достичь того же!
Если же вы также хотите узнать, как CELTA влияет на карьеру, есть шанс убедиться в этом лично на летних курсах. Наши тьюторы с удовольствием откроют новые грани преподавания и помогут отшлифовать все ваши skills к идеалу.
Будем ждать вас на CELTA уже этим летом!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)