Жаркий июнь почти подходит к концу. Большинство из нас уже в отпусках, но есть и те, кто работает летом в лагерях или языковых школах. Безусловно, лето — пора отдыха, но, признайтесь, преподаватель или учитель — это уже стиль жизни, а также во время заслуженного отпуска мы не можем не думать о нашей любимой работе и своих дорогих студентах. А еще именно сейчас время посмотреть на все с других ракурсов, восстановить силы и подготовиться к новому учебному году и новым вызовам. Так чем же займемся этим летом?
Давайте рефлексировать
Рефлексия — это процесс самонаблюдения и самооценивания.
Она важна в нашей работе, ведь именно тогда мы можем увидеть, что и почему мы делаем, да и вообще работает ли это. Рефлексия неизбежно приводит к изменениям и улучшению преподавательской практики. А также рефлексия — это профессиональное развитие, которое уже происходит в наших классах и реальных или виртуальных аудиториях.
Рефлексию можно проводить, когда возникает определенная проблема, или же просто для того, чтобы более узнать о собственном преподавании. Можно сосредоточиться на конкретной группе студентов, или конкретном уроке, или на определенном аспекте, например, на том как заставить студентов больше говорить по-английски на своих уроках.
Вот примеры вопросов, которые вы можете задать себе о прошедшем учебном годе. Некоторые из них также могут стать хорошими вопросами для обсуждения с коллегами:
После того как вы задали себе эти и другие вопросы необходимо сделать следующее:
- подумайте почему что-то пошло не так или, наоборот, сработало, а также о том, каким образом можно исправить ситуацию в следующем году;
- поговорите с коллегой или наставником, или человеком, которому вы доверяете, о том, что думаете, и, возможно, у вас возникнут идеи, как по-другому работать;
- почитайте о том что вас беспокоит, или о том что вы хотите изменить. В интернете есть множество ресурсов для преподавателей с идеями и статьями на различные темы;
- спросите — это отличный способ узнать у коллег как они решают ту или иную проблему — в интернет-сообществах, на сайтах или, возможно, во время мастер-классов для преподавателей.
Рефлексия — это циклический процесс, ведь как только вы начнете внедрять те или иные изменения, вы снова будете их оценивать и рефлексировать.
Преодолеваем выгорание
Независимо от того, преподаете вы английский в начальной, средней, старшей, государственной или частной школе, онлайн или офлайн, выгорание может постигнуть каждого. Это постепенный процесс, и если знать его признаки и как это предупредить, то можно спокойно пережить целый учебный год. И тогда отпуск не превратится на лечение, а принесет наслаждение.
Вы когда-нибудь чувствовали, что плывете по течению, проводите бессмысленные уроки, не можете найти вдохновение, трудно справляетесь со своими рабочими нагрузками, вам трудно найти общий язык со своими учениками, вообще чувствуете, что ненавидите все и всех или хотите заплакать в любой момент? Даже если хотя бы одно из перечисленного о вас, это может быть признаком того, что вы страдаете от выгорания.
Откуда берется выгорание? Существует много факторов, но наиболее распространенные это:
- проблемы со здоровьем;
- проблемы дома;
- плохой classroom management;
- отсутствие или недоступность хороших ресурсов и материалов для преподавания;
- тяжелый график работы и отсутствие времени для эффективного планирования;
- давление сверху и отсутствие поддержки со стороны руководства;
- вы берете работу с собой домой (например, проверяете тетради)
- скука.
Впрочем, есть и хорошие новости, ведь предупредить выгорание лучше, чем преодолевать его. И лето — время подумать как это сделать.
Найдите время для себя. Невозможно хорошо работать, если у вас нет сил. Подумайте о том, как вы отдыхаете, чем питаетесь, отключаетесь ли от работы, когда приходите домой, достаточно ли спите. Составьте для себя расписание, в котором будет место для сна, здоровой пищи, любимого дела встреч с друзьями и времени с родными, путешествий и «законных» выходных. Но главное — придерживайтесь его! Через месяц это станет вашей хорошей озвучкой.
Будьте тем изменением, которое вы хотите видеть. Возможно, это и клише. Однако если вас огорчает то, что происходит в учительской или стенах заведения, научитесь игнорировать негативное окружение и сосредоточьтесь на том, чтобы создать положительный опыт в классе и сделать его лучшим местом для ваших учеников.
Научитесь справляться с тревогой. Когда вы сами поверите в свои педагогические способности, ученики будут воспринимать вас соответственно. Опять же, поговорите с другими — коллегами, друзьями, высшим руководством — прислушайтесь к их опыту и советам и испытайте их.
Совершенствуйте свои навыки преподавания. Выгорание часто происходит, когда у нас нет инструментов для преподавания на определенном уровне. Будьте в курсе последних новинок, курсов, семинаров и оттачивайте свои навыки. Это сделает вас более уверенным в себе. Если вы, например, работаете с детьми, пройдите курс CELT-S. Для работы с младшими школьниками вам будет полезен CELT-P. Хотите освежить знания по методике преподавания и узнать об основах коммуникативной методики, секреты успешного планирования уроков? Пройдите курсы подготовки к экзаменам ТКТ. Будьте открыты для изменений и совершенствования. Когда вы уверены в себе и готовы к изменениям, вам будет трудно чувствовать себя немотивированными и негативными.
Наши тренеры курса CELTA как никто другой знают как восстановиться морально и физически за короткое время. Chris Reese, Андрей Пигарев и Лидия Симак делятся личными историями, лайфхаками и советами о том, что может помочь учителям английского восстановиться с больше силой:
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)