➡️ Фидбэк, который преподаватель дает студентам, является чрезвычайно эффективным и влиятельным инструментом. Он может существенно улучшить достижения студентов, если давать его правильно. Фидбэк помогает осознать, что ты чего-то не знаешь, что ты что-то знаешь, куда тебе следует двигаться дальше и как улучшить свои навыки.
Слушать своих студентов, когда они говорят по-английски, и исправлять ошибки, которые они делают в устной речи — одно из самых трудных заданий для учителя. Следует также не забывать, что исправление ошибок должно быть положительным и способствовать мотивации студентов. Когда речь идет об исправлении ошибок в говорении, возникают следующие моменты:
- мы не хотим перебивать студентов;
- мы не располагаем большим количеством времени для анализа ошибок и работы над ними;
- студенты продолжают делать одни и те же ошибки, даже если вы уже сто раз о них говорили и т.д.
Для того, чтобы помочь своим студентам и себе, следует понять почему студенты делают эти ошибки. Скорее всего, у них есть пробелы в знаниях — тогда это «errors». Или же у них функциональная проблема — mistakes. Последние мы делаем даже в родном языке, часто это оговорки.
Эффективным для обоих случаев будет отложенное исправление ошибок или delayed error correction.
Шаг 1. Пока студенты выполняют задание по говорению, пройдите по классу, и запишите ошибки, которые они делают. Вы самостоятельно должны решить что записывать, а что нет. Например, если ошибку совершает только один студент, не стоит на это обращать много внимания, а вот если целая группа — тогда да.
Бывает, что студенты с высоким уровнем английского не делают ошибок, но говорят предложениями, которые являются буквальным переводом с родного языка на английский. Тогда запишите такие предложения, для того чтобы предложить “более английский” эквивалент.
Шаг 2. Запишите предложения с примерами ошибок на доске. Разделите студентов на команды и предложите каждой команде подумать что в этих предложениях не так, и исправить это. Студенты записывают собственные версии предложений и объясняют в чем суть ошибки. За каждое правильное предложение — дайте им 1 балл.
Шаг 3. Уточните природу ошибки. Это довольно просто сделать. Если студенты с легкостью ее исправили и смогли сказать почему должно быть именно так, скорее всего, это была оговорка или mistake. В будущем такие ошибки можно исправлять сразу, во время говорения.
Если у студентов возникли трудности с определенными предложениями, очевидно, что существует пробел в знаниях. Предложите студентам составить несколько примеров с этим словом или грамматической структурой. Если ошибка будет повторяться далее, вернитесь к ней в конце урока.
Шаг 4. Если студенты продолжают делать одну и ту же ошибку в следующий раз возвращайтесь к ней снова и снова. И когда студенты будут знать, что вы уже это проходили, и смогут самостоятельно объяснить природу ошибки, тогда вы сможете перенести ее к тем ошибкам, которые нужно исправлять сразу.
Эта техника работает лучше всего, если вы используете ее с теми же самыми студентами на протяжении длительного периода времени. Таким образом, они будут регулярно напоминать себе об этой маленькой ошибке во времени, а не обо всех ошибках сразу. Это и поможет лучше ее запомнить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Group sharing и другие модели co-teaching: когда вы — не единственный преподаватель
Вот несколько советов, которые помогут сделать отложенную работу над ошибками еще более эффективной:
- Записывайте полные предложения, для того, чтобы был контекст. Это поможет студентам легко понять и запомнить ошибку.
- Добавляйте правильные примеры студентов, а не только ошибки. Это их будет мотивировать и они захотят учиться друг у друга.
- Не тратьте много времени на то, чтобы записать все на доску. Для того, чтобы в классе не возникала тишина, записывайте все во время того, как студенты выполняют задания, а затем поделитесь экраном или спроектируйте все на доске.
- Вы можете попробовать «затереть» ошибку, просто сделав на ее месте пропуск, и предложить студентам его заполнить. Тогда у них будет много идей, и они смогут сами их анализировать.
- Слушайте и то, чего они не говорят, но должны сказать, чтобы потом можно было перефразировать и апгрейднуть их высказывания.
- Побуждайте студентов подумать над тем, как по-другому можно было бы сказать то или иное предложение на английском.
- Планируйте такие «error correction sessions» на своих занятиях и выделяйте для этого время.
- Не забывайте давать фидбэк не только в отношении грамматики или лексики, но и в отношении произношения.
- Если вы не успеваете разобраться с ошибками на занятии, оставьте это на следующий урок. Это может даже стать темой урока, или войти в часть курса, особенно, если студенты продолжают повторять эти ошибки.
И напоследок, стоит помнить, что кто не учится, тот не ошибается. Наша главная задача сформировать у студентов ощущение, что ошибаться — это круто, ведь ты учишься чему-то новому.
Собственно, научиться чему-то новому можно на курсах в Grade Education Centre.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)