Время — это очень важная составляющая нашей повседневной жизни. Оно помогает нам быть организованными, жить в мире и общаться с другими. Мы всегда ссылаемся на время, когда говорим про то, что уже случилось или случится в будущем. Детям тоже важно выработать здравое ощущение времени, чтобы они могли контролировать и планировать свою жизнь рационально.
Мы делим время на секунды, минуты, дни, месяцы и т.д. Мы также говорим про прошедшее, теперешнее и будущее. Понимание времени означает кроме этого сравнение его отрезков например, быстро или медленно и такие соотношения, как: поздно или рано, после или до.
Дети часто путаются во время соединения отрезков времени, в понимании фактической длительности минуты или часа и так далее. Для них также важно знать, как измеряется время и какие инструменты для этого используются. Предлагаем вашему вниманию задания, которые помогут исследовать способы разделения времени, а также усвоить лексику, связанную со временем.
Игра “What’s the time, Mr. Wolf?”
Как только ваши ученики научатся считать от одного до двенадцати, вы можете поиграть в эту игру, которая поможет повторить и усвоить лексику, связанную с числами, а также начать рассказывать про время на английском языке. В эту игру можно играть в помещении или на открытом воздухе, в небольших или больших группах детей возрастом 5–7 лет.
Ученики выстраиваются в линию перед доской или в задней части класса и держатся за руки. Один ребенок, который будет волком (Mr.Wolf), становится спиной к остальному классу около противоположной стены или на расстоянии хотя бы 20 метров от остальных.
Первый ученик спрашивает волка: «What’s the time, Mr. Wolf?». Волк отвечает вразброс, используя предложения вроде: «It’s five o’clock». Все дети, которые стоят в ряд, должны пройти на пять шагов вперед. Каждый ученик может спросить про время, и каждый раз ученики в ряду продвигаются на соответствующее количество шагов вперед.
В любое время волк может обернуться, крикнуть: «It’s time to eat!» и попробовать поймать ребёнка, который потом станет следующим волком.
Африканский танец
Как и любой другой метод, TPR метод полного физического реагирования про который мы недавно писали в нашем блоге, можно также эффективно использовать на занятиях для изучения понятия времени.
Африканский танец — именно то, что нужно маленьким непоседам, переполненным энергией. В этом видео учительница демонстрирует, как использовать понятие часов в танце. Гарантируем вам настоящий workout, если попробуете потанцевать с ней, когда она ускоряется!
Сколько длится минута? (3 упражнения)
Эти упражнения — из книги ‘Teaching Young Learners to Think’, авторами которой являются Герберт Пухта и Маррион Уильямс. Для этого вам понадобятся часы, которые считают секунды, или секундомер.
Игра лучше всего подходит для студентов за 9-12 лет.
Упражнение №1 “Закрытые глаза”
Попросите учеников закрыть глаза на минуту. Посоветуйте им сосредоточиться на себе и открыть глаза только тогда, когда они будут считать, что минута уже закончилась. Скажите, чтобы они подняли руку, а не сообщали вслух, когда открыли глаза, а после этого сидели тихо и не мешали другим.
Стойте около доски и наблюдайте за классом. Каждый раз, когда кто-то открывает глаза, записывайте время (секунды) на доске. Невербально напомните им, что нужно молчать. Когда все ученики закончили, повторите упражнение.
Упражнение №2 “Репетиция”
Попросите учеников выполнить такие (или подобные) задания:
- Draw а flower
- Say аn English sеntеnсе
- Nаmе а pet
- Jumр
- Веnd your knееs
- Sing ‘Old MacDonald’
- Whisper ‘Five fresh fish for Frаnk’
- Take off your shoes and put them on again
Когда дети достаточно попрактиковались выполнять указанные выше задания так, что выполнят их без проблем в любом порядке, запишите инструкции на доске.
Упражнение №3 “Челлендж”
Запишите следующие вопросы на доске и потренируйтесь с классом их задавать, используя действия из предыдущего упражнения.
- How mаnу… ? How often… ?
- How mаnу times саn уоu… in а minutе?
Дальше пригласите одного из учеников к доске и предложите выполнить одно из действий много раз на время. Спросите у него, например:
- How mаnу pets саn you nаmе in а minutе? или
- How mаnу times саn you take off аnd put оn your shoes in а minutе?
Пока ученик будет выполнять то или иное действие, класс медленно считает от 1 до 60. Когда минута закончится, учитель говорит ‘Stop!’. Выполните упражнение несколько раз с разными детьми. В зависимости от уровня ваших учеников, вы можете продолжить выполнять упражнение в парах на одном из следующих уроков.
Надеемся, предложенные упражнения добавят больше разнообразия занятиям и понимания времени вашим маленьким студентам.
Ещё больше идей и материалов
- Worksheets designed for learning and practicing English words related to the theme Time
- First grade Math lesson with great teaching strategies
- 8 Telling Time Lessons & Activities
- Activities and resources for teaching Time from British Council
- Time and Seasons of the Year
Убеждены, что вышеуказанные ресурсы и методы работы в классе будут полезны при работе со студентами разных возрастов! Но чтобы узнать больше о том, что означает анализ языка для учебных целей, как эффективно проанализировать язык для обучения и как это может привести к положительному эффекту в классе — присоединяйтесь к курсу “Language Analysis for Teaching and CELTA”.
К концу обучения вы будете лучше разбираться в языковом анализе CELTA, а также лучше понимать, как анализировать грамматику, словарный запас, функциональный язык и фонологию в учебных целях, и сможете лучше применять эти знания при планировании уроков.
Комментарии
Змістовна, пізнавальна стаття
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)