📝 Навыки мышления высшего порядка (HOTS) — популярное в американском образовании понятие. Оно отличает навыки критического мышления от результатов обучения низшего порядка, достигаемых с помощью запоминания. HOTS включают синтез, анализ, размышления, осмысление, применение и оценку (synthesizing, analyzing, reasoning, comprehending, application, and evaluation).
Преимущественно во время преподавания английского, а также в самих учебных пособиях, преподаватели и студенты переходят от конкретного мышления (здесь и сейчас) к абстрактному мышлению: сложному и аналитическому; творческому и оценочному. Поговорим о том, как преподаватели могут помогать студентам развивать LOTS и HOTS на занятиях английским языком.
HOTS и таксономия Блума
HOTS базируются на различных таксономиях обучения, особенно на той, которую создал Бенджамин Блум в своей книге 1956 года «Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals». Навыки мышления низшего порядка (LOTS) предусматривают запоминание, тогда как мышление высшего порядка требует понимания и применения этих знаний. Поэтому навыки мышления высшего порядка отражаются тремя основными уровнями таксономии Блума: анализ, оценка и созидание.
Студенты, способные мыслить, — это те, кто может применить знания и навыки, которые они усвоили, в новых контекстах. Рассмотрим каждый уровень и то, как мышление высшего порядка применяется в обучении.
- Анализ — четвертый уровень пирамиды Блума, предполагающий использование студентами собственного суждения для анализа знаний, которые они усвоили. На этом этапе они начинают понимать основную структуру знаний, а также способны различать факты и мнения. Например, студенты могут изучить форму и употребление настоящего неопределенного времени, объяснить, почему мы используем его в определенных контекстах, ситуациях, описать разницу между двумя временами.
- Оценка — пятый уровень таксономии Блума, требует от студентов делать выводы о взаимосвязи между источниками, такими как эссе, статьи, художественные произведения, лекции преподавателей и даже личными наблюдениями. Например, студент может сделать вывод о связи между тем, что он прочитал в статье, и тем, что наблюдал сам. Ученики могут изменить предложения так, чтобы они рассказывали о них самих (make sentences that are true for you) или составить предложения в определенном времени, используя представленные образцы, примеры и тому подобное.
- Созидание — самый высокий уровень таксономии Блума — способность генерировать, разрабатывать новые идеи, концепции. Например, студенты могут описать свой распорядок дня или рассказать о своем выходном дне, используя то или иное время.
Применение на занятиях
Иногда учителям не удается применить HOTS для обучения иностранному языку, поскольку они имеют неправильное представление о том, что студенты не могут выполнять задания на высших уровнях познания, пока их уровень владения английским языком не станет более совершенным. Однако доступ к HOTS имеет больше общего с типом представленной на занятии деятельности и насколько эффективно она проводится, и гораздо меньше с тем, насколько хорошо владеет языком студент. С помощью визуальных изображений, реалий, взаимодействия со сверстниками и более масштабных задач, разбитых на конкретные этапы, студенты могут быть и будут успешными на всех уровнях.
Ниже предлагаем три способа включить HOTS в свои планы уроков и, собственно, занятия.
- Начните сначала. Когда вы пишете цели урока, обязательно включите action verbs таксономии Блума. Мы писали о них в статье о 6 самых популярных теориях в области преподавания английского языка. Использование таких глаголов, как list, recall, use, create, interpret, apply, и rank, сосредоточит внимание преподавателя и студента на когнитивных задачах, а не на перечне видов деятельности, которые следует отметить как выполненные после окончания урока. Диаграммы глаголов Блума на английском прекрасно подходят для размещения в классе или у вашего стола при планировании уроков. Для использования с цифровыми и технологическими заданиями ознакомьтесь сGlobal Citizen’s digital taxonomy verbs infographic.
- Разрабатывайте задания, которые задействуют весь спектр навыков. Используйте одинаковые глаголы в целях урока и мотивируйте студентов участвовать в мероприятиях на различных уровнях в течение всего урока. Студенты могут сортировать картинки для классификации предметов (анализ), оценивать работу друг друга с помощью рубрики или контрольного списка (оценка) или описывать понятие своими словами (понимание). Полезное колесо таксономии от Independent Educational Consultancy содержит уровни, глаголы и предлагает меры по решению потребностей каждого. Здесь также есть соответствующие навыки обучения / мышления для всех.
- Задавайте вопросы. Вместо «yes / no» questions или «What did you put for exercise 3?», ставьте вопросы, которые требуют от студентов задействовать все типы мышления. Вопрос о том, какое изобретение может быть важным для группы людей, или какого персонажа из истории студент хотел бы встретить, побуждают их оценивать или синтезировать ключевую информацию, а не просто ее повторять. Если вы добавите больше вопросов к глаголам и заданиям, то привлечете студентов к обсуждениям высшего порядка, которые являются критически важными для использования языка.
Привлечение HOTS на занятиях английского может обеспечить здоровые и увлекательные вызовы для учащихся, а также сделает их более интересными и для них самих, и для вас. А как вы используете HOTS в разных контекстах?
Больше полезной информации и курсов ищите на Grade.ua!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)