Экзамены по английскому языку это шаг к чему-то более значительному и лучшему. Они дают студентам к чему стремиться и помогают им развивать навыки, необходимые в жизни, образовании и на рабочем месте. Мы, как преподаватели, тоже рады, когда наши студенты становятся успешными. Как же мотивировать, с чего начать и как поддерживать студентов, когда приближается день экзамена?
Многие преподаватели, кроме работы в школе или где угодно, профессионально занимаются подготовкой студентов к международным экзаменам по английскому, таких как IELTS, FCE, CAE и др. Если вы также хотите помогать студентам подготовиться к сдаче экзамена, вот несколько советов, которые помогут начать. Наши лайфхаки будут полезными и тем преподавателям, которые сами готовятся к сдаче экзамена по английскому, а также помогут укрепить уверенность и принесут ощущение готовности в день экзамена.
Ставьте перед студентами цели, которых можно достичь
Так называемые SMART goals помогают студентам достигать успеха, ведь они:
- specific
- measurable
- achievable
- relevant
- time-bound.
Такие цели помогают студентам представить то, чего они хотят достичь, и, разбивая цели на этапы, помогают понять, как они прогрессируют. Кембриджские экзамены по английскому языку разработаны с учетом этого, и регулярные цели побуждают студентов постепенно совершенствовать свои навыки.
Кроме того, именно такие цели полезны в короткой, средней и долгосрочной перспективе и могут использоваться в течение отдельных занятий, отдельного семестра и учебного года в целом.
Вот несколько вопросов, на которые учителю нужно ответить перед планированием учебной программы и подготовкой занятий:
- Какие потребности в обучении у моих студентов? (Relevant)
- Чего я хочу, чтобы мои студенты достигли в этом году / семестре / на уроке? (Specific and Time-bound)
- Соответствует ли это их уровню и как я могу их поддержать? (Achievable)
- Откуда я / они будут знать, что происходит прогресс? (Measurable)
Ниже приведем несколько примеров SMART goals.
Краткосрочная цель: К концу урока я смогу задавать и отвечать на основные вопросы о том, что мне нравится делать.
Среднесрочная цель: К концу семестра я улучшу результаты в секции «Reading and Writing» экзамена A2 Key for Schools.
В долгосрочной перспективе: До конца года я сдам экзамен A2 Key for Schools и начну подготовку к B1 Preliminary for Schools.
Используйте checklists, чтобы помочь своим студентам
Исходя из целей SMART, важно помочь студентам перенять ответственность за свое обучение и предоставить им инструменты, необходимые для отслеживания собственного прогресса.
Это можно сделать следующим образом:
- Goals checklist. Такой вариант лучше всего подойдет, если вы работаете с младшими школьниками и готовите их к Cambridge YLE. Это достаточно эффективный способ помочь им сосредоточиться на своих целях, помнить о том, что они сделали, и рассуждать о своем прогрессе. В приведенном ниже примере студентам просто нужно обозначить, чего они достигли. Для низших уровней лучше писать цели и инструкции на родном языке учеников.
Скачать чеклист можно здесь.
- Learning plan. Такой вариант больше подойдет подросткам и старшим студентам. Приведенный ниже пример содержит место для студентов, где они могут писать свои цели, а также такой формат заставляет их нести ответственность за свой прогресс.
Скачать план обучения можно здесь.
Используйте ресурсы по подготовке к экзамену от Cambridge English
Студенты должны хорошо понимать содержание, формат экзамена, тайминг каждого раздела и даже то, как их будут оценивать.
Помогайте студентам практиковаться несколькими способами:
- выполняйте задания в стиле экзамена на занятиях;
- давайте практические тесты на домашнее задание;
- проведите пробный экзамен.
Стоит также проверить студентов на их знания структуры и временных рамок экзамена, к которому вы готовитесь.
Отработка экзаменационных заданий на уроке дает им возможность показать, что они знают, что умеют делать, и что они могут использовать стратегии, которым вы их научили.
Кембридж предлагает целый ряд бесплатных материалов для подготовки к экзаменам, которые помогут вам начать работу, в частности:
- handbooks;
- планы уроков
- плакаты и активности для работы в классе;
- материалы для самостоятельного обучения.
Регулярно спрашивайте фидбэк у студентов
Так называемые check-ins позволят вам выяснить насколько успешно студенты выполняют деятельность, которой вы занимаетесь на уроке. Существует ряд простых ресурсов, которыми вы можете помочь студентам чувствовать уверенность в себе и вашу поддержку. Например:
Карточки светофора. Такие карточки дают студентам всех возрастов возможность показать вам, как они относятся к своему прогрессу на любом уроке. Раздайте студентам зеленые, оранжевые и красные карточки. Объясните студентам, что:
Green = Okay, I understand!
Amber = I might need a little help.
Red = Stop! I need some help.
Вы можете либо попросить учеников поднимать карточки во время урока в определенное время — это позволяет оценить, насколько хорошо они справляются, или в поднять свои карточки вверх, когда им нужна помощь. Вы также можете предложить студентам использовать карточки во время групповой работы — это поможет вам понять, кто нуждается в наибольшей помощи, пока вы наблюдаете за ними.
Выходные билеты. Для старших или более опытных студентов попробуйте «выходные билеты». Ближе к концу урока раздайте билеты и дайте студентам несколько минут, чтобы подумать над уроком. Они помогут вам «измерить» индивидуальный и групповой успехи. Вы будете знать, в чем студенты уверены и над чем им нужно работать, что может помочь вам в планировании. Это также хороший шанс для стеснительных студентов попросить о поддержке, не обращая на себя внимания.
Скачать образец можно здесь.
Присоединяйтесь к нашему преподавательскому сообществу
Рекомендуем помочь вам подготовить своих студентов к Кембриджским экзаменам по английскому языку присоединившись к нашему энергичному сообществу преподавателей в Facebook. Там вы будете получать ежедневные советы и лайфхаки можете задавать вопросы непосредственно другим профессионалам в области преподавания английского языка.
Посещайте наши вебинары и воркшопы для преподавателей или посмотрите записи — они переполнены замечательными советами, ресурсами и идеями для ваших занятий.
Недавно мы также писали о том, как успешно пройти собеседование для CELTA.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)