До начала полномасштабного вторжения Андрей был руководителем автосервиса «Вездеход», волонтером, а также мастером спорта в категории автоспорта трофи-рейд.
Сегодня он продолжает заниматься волонтерством, работая почти 24 на 7 с автомобилями. И только за последний год ему с командой удалось передать военным более 500 единиц транспорта!
Однако, ремонтируют армейские машины на этом СТО регулярно уже девятый год. Преимущественно делают это за свой счет и при помощи неравнодушных, ведь машины на фронте — настоящий расходный материал.
Grade уже давно поддерживает волонтерскую деятельность Андрея Бураховича, поэтому на этот раз мы решили больше рассказать о том, кому доверяем и помогаем.
С чего началась волонтерская деятельность?
Она берет начало еще с декабря 2013 года. Хотя на самом деле, это даже не волонтерская деятельность, а просто моя гражданская позиция.
Сначала я вышел на Майдан после избиения студентов, а там началось и отработанное масло для коктейлей молотова, и резина для баррикад … и многое другое. Впоследствии всем известные события 19-22 февраля 2014-го года и как следствие — война.
Первый бронированный автомобиль для ВСУ Андрей нашел и приобрел в 2014 году — для бывшего коллеги, который ушел воевать в АТО. Деньги на бус собирали вместе: коллеги, друзья, участники сообщества оффроудеров и неравнодушные клиенты СТО.
Поскольку я с 2006 года непосредственно участвовал во внедорожных соревнованиях, а через несколько лет создался автосервис «Вездеход», считаю, у нашей команды есть немалый опыт по работе с внедорожниками.
Поэтому так и получилось, что с первых дней войны 2014-го года мы заняли свою нишу и начали помогать фронту, нашим защитникам, военным с внедорожной техникой.
«За период полномасштабного вторжения удалось передать военным около 500 автомобилей»
До начала полномасштабного вторжения я преимущественно занимался ремонтом автомобилей на СТО: как гражданских, так и военных. А вот после 24 февраля начался новый этап — покупка и «пригон» внедорожников из-за рубежа.
Все-таки за почти 10 лет накопилась немалая база контактов волонтеров. Поэтому нам с друзьями удалось наладить схему завоза автомобилей для военных. Кто-то покупает авто в Европе (Швейцария, Германия, Финляндия, Литва, Великобритания), кто-то ищет водителя, который бы смог доставить это авто, другой — ждет на границе и доставляет его по Украине, а дальше направляет в СТО — рихтовать для отправки на фронт.
Поэтому на самом деле вырисовалась довольно сложная цепочка, где задействовано немало людей.
Таким образом за более чем год полномасштабной войны нам точно удалось передать 500 автомобилей За год нашей поддержки, Grade удалось присоединиться к отправке на фронт около 300 машин. Мы продолжаем помогать, ведь наша работа возможна только благодаря постоянному труду тысяч военных на фронте украинским военным.
Обычные люди, которые воюют на фронте, а также их друзья и знакомые обращаются за помощью очень часто, я не успеваю иногда даже отвечать на все запросы в различных мессенджерах: кого-то сконтактировать, кому-то помочь с деталями. Машины на фронте — это настоящий расходный материал.
Андрей объясняет, что автомобили на передовой становятся жертвами обстрелов, повреждены обломками, и конечно, часто ломаются, поэтому нужно постоянно заменять их новыми, что стоит очень дорого.
Как удалось переформатировать работу СТО с 24 февраля
Для меня изменилось только количество, а так все эти 9 лет мы занимались ремонтом машин. В жизни приходится расставлять приоритеты, поэтому безусловно военные автомобили для нас стоят на первом месте — это 80% нашей работы сегодня.
Хотя даже из гражданских авто каждый второй владелец или служит, или волонтёрит, или помогает определенным образом украинским военным. Такая ситуация сейчас, что все мобилизовались, и помогают стране кто как может.
О команде
В целом моя команда — это 10-12 человек. есть волонтеры, которые стали почти полноценными сотрудниками Все они со мной уже давно. Есть те, кто работает с самого начала, с 2009 года. Некоторые присоединились в 2014-м. Поэтому за это время мы все научились понимать друг друга фактически без слов. И на самом деле ценно, что каждый готов работать и днем, и ночью ради победы!
Пожалуй, никого не удивлю, если скажу: каждый день начинается у всех очень рано и заканчивается ближе к комендантскому часу. Так продолжается последний год почти 24 на 7 и в будни, и в выходные. Даже рабочий день достаточно сложно описать. Часто это такая многозадачность, когда не представляешь как сам выполняешь столько дел одновременно.
Случалось и такое, что нужно было ехать домой после 23-х, поэтому на блокпостах вблизи дома меня уже узнают (ред. — смеется).
Помощь неравнодушных
Конечно, большая благодарность неравнодушным людям, которые донатят, а некоторые вообще покупают машины за собственные деньги. Например, совершенно незнакомый человек писал мне: «Андрей, нашел ваш номер телефона, и хотел бы помочь Украине. Заберите автомобиль в Люблине».
Так мужчина из Финляндии самостоятельно приобрел уже вторую машину для ВСУ, а мы со своей стороны, а также с финансовой помощью Grade и еще одного неравнодушного украинца, привели их в порядок и отправили нашим защитникам. Таким образом одна из машин уже поехала в Бахмут.
Об ощущениях после ремонта поврежденных автомобилей и не только
Конечно, я и раньше получал удовольствие от ремонта обычных гражданских автомобилей, ведь это мое любимое дело, которым я занимаюсь много лет. Но сейчас в десятки раз приятнее, когда получаешь стандартное авто, на котором ездил фермер в Британии или Швейцарии, а после всего цикла работы, выезжает подготовленный автомобиль на качественной резине, или под броней … Так же когда с фронта получаем изуродованный автомобиль, который кто-то уже хотел списывать, а нам удается найти запчасти и дать ему вторую жизнь. На самом деле поиск запчастей занимает очень много времени и часто это довольно сложный процесс
На самом деле переполняют эмоции, когда ты вкладываешь душу в автомобиль, отдаешь его военным, которые защищают нашу землю, а они потом присылают тебе видео с благодарностью, хотя именно они жертвуют жизнью, находясь на передовой.
Как бы сложно ни было, когда пообщаешься с ребятами, которые непосредственно находятся «на нуле», то находишь в себе силы, идешь и работаешь. Раз в 2 недели я стараюсь взять подготовленную машину и просто отогнать ее ребятам в прифронтовые города, чтобы самому перевести дыхание, изменить картинку, и пообщаться с ними.
«Живые» автомобили
Очень часто запрос от военных звучит как «живой автомобиль», который можно было бы сразу использовать и хотя бы некоторое время не обращаться в СТО. Поэтому чаще всего, когда ищем авто, мы просто выбираем по рамкам: полный привод, дизель или бензин, коробка механика или автомат… Но самое сложное в этом — найти действительно «живой» подержанный автомобиль за рубежом. Поэтому если попадаем на что-то в действительно хорошем состоянии, то это успех.
Как по мне, КИА Sorento — настоящая находка как авто для ВСУ. Они достаточно недорогие в Европе, около 3 тысяч евро а также надежные, функциональные и подходят для условий прифронтовых дорог. Поэтому именно таких авто немалое количество мы привезли в Украину за этот год.
Часто людям кажется, что можно любой автомобиль отправлять сразу на передовую, но не стоит забывать об обязательном осмотре и доукомплектации, чтобы это авто смогло прослужить как можно дольше в тех непростых условиях, где его используют.
Кроме того, что мы покупаем автомобили, также тратим собранные средства на транспортировку, ремонт и техническое обслуживание. Ведь в ненадежном состоянии отправлять на передовую их не можем.
Поскольку я имею большой опыт по подготовке спортивных автомобилей, то понимаю как важно делать все правильно в подготовительном этапе. Но если в спорте неисправность может стоить призовых мест, то на передовой — целой жизни. Поэтому, именно с призмы этого опыта пропускаю через себя каждый автомобиль.
Сейчас я вернулся к своей нише ремонта и обслуживания машин. Ведь невозможно полноценно заниматься и пригоном, и технической частью одновременно.
Помимо того, что нужно готовить машины, которые едут из других стран на фронт, так еще и немало машин возвращается с передовой снова в ремонт. Чаще всего выходят из строя двигатели и топливные системы. Только чтобы обеспечить доставку каждого автомобиля из-за границы, приходится тратить около 800 долларов на каждый перегон. А, например, эвакуировать машину из прифронтового города в столицу на ремонт — еще не менее 500.
О важности помощи каждого
Преимущественно нам помогают донатами небольшие и средние предприятия. На втором месте стоят обычные люди и их пожертвования. Кто-то перечисляет 1000, а кто-то — 10 000 грн. Вне этого военные также дают средства, которые собирают целыми подразделениями или их родственники и друзья. Часть такого бюджета часто идет на гуманитарные нужды, доукомплектацию оружия, а часть — на автомобили.
В конце прошлого года удалось открыть с товарищами свой фонд «Help4you». Он занимается не только автомобилями, но и обеспечением гуманитарной помощи для переселенцев.
Что поддерживает и помогает восстановить силы?
12-летний виски! (ред. — смеется) И конечно, моя команда, с которой мы работаем бок о бок. А еще желание вернуть семью в безопасную Украину. Такое неудержимое желание стереть с лица Земли нашего северного соседа и сделать так, чтобы ближайшие лет 300 никто из них сюда больше не приближался.
Важно понимать: простить все то горе, которое эти нелюди принесли в нашу страну, будет крайне сложно … Надеюсь, моя работа здесь, на своем месте, всячески помогает тому, чтобы наших врагов становилось все меньше, а победа приближалась как можно быстрее!
Напомним, Grade Education Centre организовывает международную онлайн-конференцию 10-11 июня «Friends will be friends», где квалифицированные и всемирно известные спикеры расскажут актуальную информацию из области преподавания английского языка. Наши партнеры-эксперты и новые специалисты будут делиться опытом и перенимать лучшие подходы и секреты преподавательского мастерства. А все донаты, которые уже сейчас можно оставить на сайте, а также 50% от продажи билетов, Grade направит на помощь волонтерской деятельности Андрея Бураховича и его СТО.
Присоединяйтесь к поддержке украинских защитников и получайте новые знания вместе с нами!
Make a difference!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)