CELTA — это международный сертификат, Certificate in English Language Teaching to Adults, который получают на месячном интенсивном и практическом курсе.
Именно такие курсы проводят в Grade Education Centre, и на них приходят мотивированные к саморазвитию преподаватели, которые нередко становятся частью команды нашего центра.
Именно так произошло и с Татьяной Снижко: сначала преподавательница была участницей профессиональных мероприятий Grade, потом пришла на курс подготовки к TKT, затем CELTA и в итоге сама начала обучать студентов во взрослых группах Grade.
В этом интервью мы в очередной раз расскажем реальную историю, подтверждающую важность CELTA. А еще Татьяна на своем примере расскажет об изменениях, которые произошли после получения сертификата, и поделится мыслями о преподавании, идеальных уроках и отдыхе учителей.
Узнайте больше о тех, кто прямо влияет на успешность наших студентов и то, как они достигают своих целей!
Почти 10 лет опыта и ЕВРО-2012
По образованию Татьяна — переводчица с английского, училась в Киевской политехнике и уже с первого курса начала работать.
Она стала репетитором английского, а затем начала карьеру в департаменте международного сотрудничества в своем университете.
Так, перед тем, как полностью перейти в преподавание, Татьяна работала переводчицей. Один из интересных профессиональных моментов — работа на легендарном Чемпионате Европы по футболу 2012 года, який проходив в Україні.
Там она работала на стадионе, с международными делегациями и готовила документы. Параллельно Татьяна продолжала преподавать студентам, однако в конце концов решила сосредоточиться на одной деятельности, и так уже более 9 лет учит людей английскому языку.
Первая преподавательская квалификация девушки — TKT, которую она также получила в Grade.
Я часто ходила на семинары для преподавателей, в частности в Grade, особенно любила офлайн-формат. В Grade я сначала пришла сдавать TKT.
Потом, когда уже начала думать, что хочется получить международную квалификацию, начала сравнивать подготовительные центры и все же остановилась на этом, потому что мне важна экспертиза здешних тьюторов.
В августе 2023-го Татьяна получила квалификацию CELTA, а уже в сентябре начала вести свои первые группы в Grade.
Что нужно, чтобы получить квалификацию?
Основная особенность CELTA, которую для себя выделила преподавательница, — практичность курса.
Например, сегодня на занятии мы разобрали методику, которую уже завтра применили со студентами в своих группах. Это очень интересно, потому что сразу понятно, что работает, а что - нет, что у тебя хорошо получается, а над чем еще можно поработать.
Однако курс требует от преподавателя определенной подготовки, ведь он очень насыщенный. Поэтому перед тем, как начать обучение, нужно выяснить для себя несколько моментов:
- Предусмотрены ли такие расходы в вашем финансовом плане на ближайшие полгода?
- Как вы будете распределять время между уроками со своими студентами и собственными занятиями на подготовительном курсе?
- Достаточно ли у вас опыта преподавания, чтобы понимать базовые термины, методики и подходы, чтобы забрать максимум знаний от курса?
Если продумать эти моменты заранее — можно организовать себе комфортное обучение, ведь стоит настроиться на обучение как минимум морально и откорректировать свой график.
На что влияет CELTA?
По словам Татьяны, CELTA знакомит преподавателей с новейшими методиками, а также учит адаптировать материалы уроков под разные группы студентов.
Один из навыков, на котором концентрируются тьюторы на курсе, — написание планов уроков, собственно, с учетом такой адаптации. И если поначалу это занимает часы, то с опытом навык вырабатывается, и CELTA способствует ускорению этого процесса.
После CELTA начинаешь активнее создавать разнообразные уроки под разные уровни, типы студентов. Кроме того, мы все больше учимся в онлайне, поэтому курс предлагает очень много онлайн-инструментов, которые мы тоже отработали в процессе.
И это не значит, что без квалификации преподаватель плохо учит. Просто CELTA — это уровень выше.
А кроме того, Татьяна отметила фидбеки, ведь на этом курсе им уделяют большое внимание.
Ведь каждый студент может обратиться к тьютору с вопросом или советом, получить комментарий о том, насколько успешно проходит его обучение и практика, и с чем можно работать потом.
Часто преподаватели придерживаются правила, что хороший учитель постоянно должен учиться сам. Поэтому Татьяна дальше планирует, кроме уже полученного TKT Module 1, пройти еще и второй и третий модули.
А также — в больших планах — квалификация DELTA.
Как преподавателю развиваться и как отдыхать?
Такие квалификации — наиболее видимая часть того, как развиваются преподаватели. Кроме того, каждый из специалистов подбирает для себя те формы professional growth, которые ему нравятся больше всего.
Мне нравятся наши PDD (Professional Development Days, преимущественно онлайн-мероприятия, которые преподаватели Grade организуют для обмена знаниями и опытом, — ред.), и стараюсь посещать все.
Люблю смотреть каналы на YouTube, TED и даже новости на английском. А еще советую какие-то видео, каналы, музыку, фильмы с субтитрами своим студентам. Все для того чтобы обучение было в удовольствие!
Однако вне работы обязательно нужен отдых, чтобы набираться сил и восстановиться. Татьяна больше всего любит активный отдых — встречаться с друзьями, кататься на велосипедах или ходить на йогу. Или же — поехать в Карпаты на рафтинг.
Очень круто поехать, получить новые впечатления, и неважно — в другую страну, или просто другой город или область. Кстати, и тема travelling на занятиях очень востребована, потому что есть чем поделиться, об этом интересно говорить. Для меня это всегда запасной вариант в новой группе, например, когда все еще только знакомятся.
Вместе с тем, преподавательница отдыхает и за обычным чтением, например. У Grade есть свой Reading Club, где все желающие из команды выбирают книгу, читают, а потом вместе ее обсуждают.
А еще — устраивают корпоративные челленджи! Один из таких был посвящен чтению — в течение нескольких недель коллеги ежедневно занимались этим, чтобы выработать привычку и наконец прочитать все книги из reading list.
Татьяна говорит, что любит такие активности и также прочитала то, до чего долго не доходили руки. Так она получает удовольствие и отдыхает. Хотя и говорит, что радость приносит и работа.
Мне нравится работать с людьми. Моя работа — это и есть то, что люблю.
Идеальный урок — тот, который «пролетает»
Урок английского состоит не только из упражнений, но и многих других вещей, которые не всегда замечают студенты, однако они имеют на них влияние.
Следовательно, для Татьяны всегда стоит задача мотивировать каждую свою группу. Ведь это помогает достичь хорошего результата.
Важно узнать, что человек хочет от занятий. У каждого студента своя цель или ожидания от курса. Поэтому можно сделать портрет группы и адаптировать задания под потребности.
Когда группа мотивирована, какой бы она ни была загруженной, уставшей, тогда результат все равно будет положительным.
А вот идеальный урок для Татьяны это тот, что «быстро пролетает».
Когда в конце студенты говорят: «Ой, а мы что, уже отработали 90 минут?», — вот это интересно. Откровенно, так не всегда бывает, но всегда хорошо, когда урок прост для восприятия.
Итак, эта история Татьяны в Grade началась с обучения для профессионального роста; этим и продолжилась, еще и вместе с преподаванием.
Набор в группы для изучения английского в нашем центре продолжается постоянно! Поэтому переходите по ссылке, чтобы узнать больше о курсах с Татьяной и прочитать отзывы от наших студентов.
Читайте больше подобных историй о наших преподавателях и сами присоединяйтесь к сообществу тех, кто меняет образование!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)