Grade Education Centre — это место, в котором преподаватели реализуют свои самые амбициозные профессиональные цели. И это возможно даже без большого опыта и знаний.
Доказательством этого является пример Елены Шпаковой. В очередном материале о квалификации CELTA мы расскажем о талантливой преподавательнице, которая имея только знания английского и большое желание помогать другим, попала в Grade и реализовала свою мечту — быть преподавателем.
И именно CELTA привела девушку к цели! Рассказываем больше о международной квалификации и опыте Елены Шпаковой.
«Началась война и я поняла — хочу быть преподавателем»
Елена — киевлянка, и кроме онлайн-формата сейчас преподает английский в Grade офлайн в нашем офисе на Золотых Воротах. Она обучает несколько групп разных уровней, и планирует брать больше офлайн-групп в будущем.
А еще два года назад у Елены не было никакой практики преподавания, и она искала способы, как начать карьеру в образовании.
Когда началась полномасштабная война, много всего изменилось, и надо было понять, что вообще для меня важно. Пошла большая переоценка всего в жизни, и я осознала, что мне важнее всего — контакт с людьми. Люблю вот это ощущение, когда ты чему-то учишь; это такую радость несет, когда вижу, что я что-то сделала для человека!
Так девушка пришла к выводу, что хочет быть преподавателем. Но как им стать? В этот момент в ее жизни появилась CELTA.
Английский изучала в Великобритании
Елене посчастливилось изучать язык в англоязычной среде 🇬🇧
С 12 лет каждое лето девушка проводила в Великобритании в школе-пансионате.
А в 17 лет она переехала в Нидерланды, где развитие английского продолжилось на специальных подготовительных курсах перед поступлением в университет.
Помню, как я приехала впервые, меня встретили в аэропорту представители школы и спросили: 'Do you have a luggage?'. А я не понимала, что они хотят... Вообще ничего не знала, и мне было так страшно, я плакала, потому что была одна, без родителей.
Но несмотря на этот стресс, страх я за месяц начала общаться на английском языке. Ни в коем случае не идеально, но я уже могла общаться в школе со студентами, в нашем кафетерии могла попросить то, что хочу на обед. Таким образом и выучила английский именно в этой среде.
А дальше было:
- обучение в Нидерландах на психолога;
- работа с беженцами с Ближнего востока;
- gap year, чтобы найти новую специальность, ведь психология не оказалась любимым делом;
- путешествия;
- новый факультет и изучение культур мира;
- женитьба и жизнь в Индонезии;
- и наконец возвращение в Украину.
После всех этих событий началось полномасштабное вторжение РФ в Украину, и в это время Елена начала путь преподавательницы английского.
Почему с CELTA лучше не начинать?
Для Елены было важно начать преподавание именно с международного сертификата CELTA. Однако сейчас, получив опыт, она говорит, что лучше идти на этот курс уже зная, что такое обучать английскому.
Меня предупреждали, что оптимально нужен экспириенс и что будет сложно, но я все равно пошла, потому что не хотела начинать карьеру без CELTA. Но не очень советую идти по этому пути, потому что с опытом намного легче и намного лучше все усваивается.
Основные две причины, которые назвала Елена, почему для CELTA нужен опыт, такие:
- опыт дает уверенность, ведь важная часть курса — teacher practice, где непосредственно нужно вести урок. Не понимая, как происходит обучение в группе, достаточно сложно сделать это сразу на CELTA;
- весь курс построен на профессиональной терминологии, сокращениях и понятиях, которые придется расшифровывать отдельно и запоминать в ходе курса.
А вот начинать карьеру преподавателя по мнению Елены лучше с сертификата TKT.
Уже после CELTA я хотела для себя закрыть вопрос с TKT. Это не очень распространено, потому что сначала нужно TKT, потом CELTA. Но мне было интересно, и я вообще не жалею. Потому что очень много материала вспомнилось, закрепилось, и мне очень понравилось.
Что нужно для СELTA и что она дала
Кроме опыта и понимания терминологии, Елена советует ознакомиться с понятием CELTA в целом.
В ее случае это был курс Get-to-know CELTA — это 7 уроков о том, как пройти интервью перед обучением, как в целом построена программа, как происходит оценивание, базовые термины, литература и советы.
Кроме того, есть еще один важный совет: в анкете, которую заполняет каждый преподаватель перед стартом курса, есть пункт об особенностях здоровья, которого не нужно стесняться и надеяться, что определенные состояния не повлияют на успеваемость.
Ведь CELTA — это очень насыщенный курс, который требует чрезвычайное количество внимания и усилий от человека.
Не стоит пропускать этот пункт: если есть тревога, депрессия, или, возможно, какое-то заболевание, нужно это писать. Ведь так тренеры будут понимать, что человек, который что-то не успел, пропустил дедлайн, имеет на это веские причины.
Елена также рассказала, что во время обучения ей очень помогала поддержка тренеров, одногруппников и студентов.
Не стоит пытаться превзойти всех и быть лучшим на курсе. Ведь основная цель — найти для себя новые знания и идеи в сотрудничестве.
И поэтому важно сразу настроиться на дружбу, а не соперничество.
Очень сложно пройти курс без помощи других студентов. Когда мы начали, каждый вроде был сам за себя, но потом ты понимаешь, что тебе нужна помощь. Когда закончила свой урок, а в чате сообщение, типа 'Wow, great! You are the star!', это мотивирует. Не нужно пытаться быть лучшим, нужно идти на одном уровне и друг друга поддерживать. Поэтому поддержка и честность с тьюторами — самое важное.
Основное, что дал курс Елене, кроме многих других навыков, это следующее:
- навык объяснять что-либо на английском и не использовать родной для студентов язык;
- работать с людьми, которые имеют разные уровни языка;
- на уроке в центре внимания — студент, а не преподаватель.
В частности, относительно последнего инсайта девушка говорит так:
Я думала, что преподавание — это когда преподаватель дает информацию студенту, и он ее воспринимает. Но это не так!
Преподаватель может подсветить информацию, но студент должен сам ее получить: через вопросы, какие-то игры, демонстрации, истории. Ты не можешь говорить: «Это Present Simple, вот так его используем». Надо задавать вопросы, и он сам должен сказать тебе, когда использовать Present Simple. Для меня это было что-то очень странное и настолько новое, но я поняла, что по-другому — не эффективно.
Так, на данный момент преподавательница уже два года преподает для разных групп и получает свой профессиональный опыт. Но не планирует останавливаться на достигнутом.
DELTA, иврит и забота о себе
Сейчас у Елены, кроме CELTA, есть еще сертификаты TKT Module 1 и 3, а также прошла курс с тренером Еленой Лисицей Grade Teacher YL + Teens.
А еще в ближайшее время она планирует пройти курс по произношению от Adrian Underhill и в далеком будущем — получить квалификацию DELTA.
И все это — дополнение к огромному количеству знаний, которые преподавательница получила во время своего обучения.
В университете я изучала языки тех восточных культур, чью историю я исследовала, и это было моим хобби. Считаю, что культурой и историей можно овладеть именно с изучением языка. Поэтому знаю их много, и наиболее развитый у меня сейчас — иврит. Но очень хотелось бы немного отойти от арабской цивилизации и начать учить французский.
Вместе с тем вне работы девушка старается выделять достаточно времени на пассивный отдых. Ведь для нее это единственный способ по-настоящему восстановиться и избежать опустошения.
И так она советует делать всем: найти то самое занятие, которое действительно будет вас восстанавливать и приносить удовольствие.
Я приняла то, что не хочу идти гулять с друзьями, в парк или ещё куда-то после работы. Признаю: мне нужен спокойный отдых, поэтому когда есть свободное время, я иду домой, беру книгу или даже просто под приятную музыку лежу.
Мне кажется, ты настолько все отдаешь студентам, что нужно время, чтобы найти баланс. Кто-то ищет энергию через путешествия, танцы, я — когда просто полежу в полном покое. Мы рассчитываем на длинную дистанцию, а для этого себя надо оберегать.
И все это для того, чтобы отдавать студентам лучшее и создавать свои идеальные уроки. А для Елены идеальный урок — это когда студенты довольны и чувствуют полный комфорт.
Мне важно состояние студента: чтобы ему было спокойно, не тревожно, чтобы он уверенно использовал то, чему его научили на уроке. Если он использует изученный материал, все, я спокойна.
По этой же причине Елена больше любит офлайн обучение, ведь так установить эмоциональный контакт значительно легче. А значит, и сделать свой урок лучше.
Если вы вдохновились историей девушки, посмотрите подробнее информацию о CELTA, оставьте заявку и проконсультируйтесь с менеджерами, чтобы начать свою историю профессионального роста.
Если же вы уже часть сообщества преподавателей, которые имеют международные сертификаты и смелость не останавливаться в своем развитии, подписывайтесь на наши соцсети и следите за всеми обновлениями.
Недавно мы провели большую офлайн-конференцию для преподавателей в Киеве, а сейчас уже планируем новые мероприятия. Ведь наша цель — помогать преподавателям достигать своих мечтаний и целей.
Stay with Grade!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)