Многие коллеги среди прочего готовят студентов к международному экзамену IELTS, едва ли не самому популярному в мире. И это понятно, ведь благодаря глобализации у образования нет границ, и большинство абитуриентов сдают этот тест для поступления в университеты. Но сейчас речь идет не об учениках, а об учителях английского. Нужно ли преподавателям английского иметь такой сертификат? Думаю, что да. Но, давайте разбираться по порядку.
Я могу назвать по меньшей мере 3 причины, по которым преподавателю английского рекомендуется сдать этот экзамен:
- чтобы иметь еще один международный сертификат;
- чтобы лучше разобраться в самом экзамене;
- чтобы не терять и улучшить языковые навыки, а также приобрести ряд новых.
Безусловно, у вас могут быть свои причины на то, чтобы сдавать или не сдавать IELTS, но объясню почему я выбрала именно эти.
Ваш сертификат дает уверенность студентам
Я не говорю, что готовить к IELTS нельзя без сертификата. Однако согласитесь, что когда к вам приходит студент, желающий подготовиться к этому экзамену, один из первых вопросов, который вам задают — “Есть ли у вас сертификат IELTS? / А вы сами сдавали IELTS?”
Конечно, если у вас есть сертификат, преимущество на вашей стороне. Студентам это дает уверенность. Такой преподаватель действительно знает об экзамене изнутри, а еще сможет рассказать о собственном опыте и некоторых секретах, которые может не знать тот, кто не прошел это испытание и не готовился к экзамену. Вы можете делиться лайфхаками и стратегиями не только по выполнению того или иного типа заданий, но и поможете студенту эффективно организовать свою подготовку к экзамену.
Наличие опыта сдачи экзамена также поможет построить более доверительные отношения со студентами, что тоже важно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Наличие сертификата снимает много вопросов и помогает построить эффективные отношения со студентами.
Вы чувствуете себя как рыба в воде
Как уже говорилось ранее, тот, кто сам готовился и сдал этот экзамен, хорошо знает его изнутри. Имею в виду, что вы можете стать отличным примером для собственных студентов. Это позволяет им поверить, что то, что делает или сделал их пример для подражания, также возможно для них: «Если вы смогли это сделать, то почему я не могу?»
Или если, например, у вас были трудности с тайм-менеджментом на экзамене, и вы поделились этим опытом и тем, как вы с этим справились со студентами, они могут проникнуться этим и научиться управлять своим временем, а значит, избежать чужих ошибок.
Собственным примером вы также можете проиллюстрировать студентам правильное использование языковых особенностей, коммуникативных навыков или стратегий тестирования, не говоря уже о полезных привычках для обучения.
А вот что на этот счет говорит Андрей Пигарев, академический директор образовательного центра Grade:
“It goes without saying that an IELTS teacher should take the exam in order to prepare for it. However, just doing the test doesn’t make us a good specialist. Even good teachers need someone to guide them in the ocean of information available in open access, course books, skills and more importantly strategies that are so necessary for effective classroom teaching. When looking into two coursebooks, one may find quite different strategies, for example, about how to describe a graph or write an essay - which are more effective and accessible for students? How to help students shape their speaking in order to succeed, and provide appropriate feedback that urges to improve? How to cope with time in the exam so as to complete all tasks in a decent way? Only experiencing these will help find an answer to the questions, especially because these skills require a specialist’s feedback, and have a good example of how to help hone these skills. When taking a course, we as teachers don’t only work as students and develop our skills, but also observe how our teacher handles material, students and problems. When I started teaching IELTS back in 2010, there were very few opportunities to get myself prepared for the exam except for self-preparation and long hours of reading, completing tests and analysing the results. It had taken loads of time and effort to get all this information structured in my head before I felt confident in teaching IELTS. I am sure I would have benefitted much more from a structured guidance of a professional and got useful hands-on strategies of exam preparation for my students.”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Готовясь к экзамену, вы не только примеряете на себя роль студента, но и как преподаватель можете оценить эффективность собственных методов подготовки к IELTS, усовершенствовать их или отказаться от их использования..
Кстати, подготовиться к IELTS можно в нашем центре.
Совершенствуется английский и появляются новые навыки
Для того чтобы готовить студентов к такому экзамену ваш уровень английского должен быть достаточно высоким – по меньшей мере B2. И хотя нет такого официального требования, и никто вам не может запретить готовить студентов к IELTS, если у вас B1, большинство университетов мира установили балл 6.5 как проходной для поступления. А это, как известно, соответствует уровню B2 по шкале CEFR. Есть случаи, когда этот балл может быть ниже, но их не слишком много.
Хотите вы этого или нет, но готовясь к IELTS, вы улучшаете собственные языковые навыки. А еще, по собственному опыту скажу, что сдав экзамен по академическому английскому языку, такой как IELTS Academic, вы получите целый ряд новых навыков. В академических экзаменах по английскому языку используется реальный английский, задания и темы. Это значит, что кроме развития навыков общения на английском языке в реальной жизни вы развиваете ряд практических академических навыков. В частности, вы научитесь:
- писать эссе на английском с хорошей организационной структурой и сопроводительными выводами;
- следить за лекциями и задавать подробные вопросы;
- читать на английском языке достаточно быстро, чтобы справиться с требованиями академического курса;
- читать специализированную литературу на английском языке и понимать основные темы и идеи;
- давать структурированные презентации на английском.
Поэтому, если вы, скажем, преподаете английский или другие предметы на английском языке в университете, подготовка к IELTS Academic даст вам ряд инструментов для работы. IELTS General – не помешает тем, кто работает в школе и готовит учеников к ЗНО или, например, вместе с учениками участвует в международных англоязычных проектах.
Наша академическая директор, специализирующаяся на подготовке студентов к IELTS, Елена Бочкарева, также говорит:
“Считаю, что преподавателям английского очень важно самим сдать международный экзамен, который бы подтвердил уровень владения языком. Это международное подтверждение знаний того предмета, который вы преподаете. Кроме того, это важное преимущество для трудоустройства и прохождения профессиональных курсов, требующих определенного уровня английского. Преимущество сдачи именно IELTS состоит в том, что это один экзамен для всех уровней. И если вы не уверены в том, какой у вас уровень и какой экзамен выбирать (как в линейке Кембриджа), то в этом случае подойдет IELTS. В результате помимо общего балла вы получите оценку и за каждую составляющую – каждое умение. Кроме того, важно самому сдать IELTS, если потом вы планируете готовить студентов к его сдачи, ведь на собственном опыте узнаете определенные особенности.”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Подготовка к IELTS развивает ваши навыки общения в реальной жизни и ряд других навыков, которые нужны не только для экзамена, но и для жизни и работы.
От себя добавлю, что поскольку сертификат действителен в течение двух лет, это мотивирует улучшать свой уровень английского и сдавать экзамен снова на высший балл. А также заставляет не расслабляться и постоянно следить за обновлениями экзамена.
А когда вы последний раз сдавали IELTS? 😉
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)