Как опытный преподаватель, так и новичок в педагогике обязательно найдут несколько веских причин заниматься репетиторством.
В первую очередь это, конечно, более высокий доход, а также возможность работать автономно: выбирать клиентов, количество нагрузки и устанавливать свои правила. Однако нужны ли репетитору дополнительные знания для работы?
Хорошим репетитором вам поможет стать, конечно, качественное образование, полученные навыки и опыт, а также понимание принципов преподавания в малых группах и чем оно отличается от работы в больших классах.
Об этом и поговорим сегодня!
Вызовы и возможности
Работая с одним или несколькими учениками, следует извлекать пользу из условий обучения, например, лучше исследовать особенности ученика, его интересы, потребности, способности и базовую подготовку.
Это позволит адаптировать материал под конкретный запрос.
Вместе с тем репетиторство создает и ряд вызовов, к которым следует быть готовыми. Поэтому предлагаем ознакомиться с разными ситуациями и найти пути их решения.
Вызовы
Быстрое выполнение заданий
Обычно, малые группы или отдельные ученики работают над заданиями быстрее, чем это делают студенты в больших классах. Это не всегда плохо, но иногда неторопливое и обдуманное выполнение упражнений имеет больше преимуществ.
Для учителя это также может стать проблемой в планировании уроков, так что на этот случай следует иметь в запасе несколько дополнительных материалов и активностей для заполнения времени.
Это могут быть вопросы «со звездочкой», игры, пазлы, производные упражнения и задания по теме для высшего уровня.
Стресс для ученика
Если ученик привык работать в большой группе, где он мог «слиться с толпой», оставаться пассивным и бездейственным на определенных этапах занятия, то индивидуальное обучение может вызывать у него беспокойство.
Оно провоцируется постоянным вниманием и чрезмерным давлением от необходимости быть активным все время.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать благоприятную атмосферу, дать ученику привыкнуть к новым условиям, к его товарищам и к самому преподавателю.
Ученик должен понимать, что процесс обучения может быть сложным, но вместе с тем будет доставлять много удовольствия.
В своей обратной связи акцентируйте не на недостатках, а на успехах, а также хвалите студента за любое участие и инициативу.
Посещаемость и ограниченный выбор активностей
В больших классах отсутствие нескольких учеников не очень ощутимо и редко влияет на ход занятия.
В свою очередь индивидуальный урок не состоится без ученика, а в малых группах количество участников однозначно скажется на работе, ведь учитель будет вынужден подстраивать, например, задания для двоих под самостоятельную работу.
Кроме того, в группах из 2-3 человек командные игры или проектная работа будут нецелесообразными, так что учитывайте это и планируйте такие активности, которые с легкостью можно подстроить под любое количество студентов.
Нехватка разнообразия
Класс состоит из людей с разными знаниями, опытом, характером и мыслями. Индивидуальные занятия не имеют такого преимущества, поэтому динамика обучения будет отличаться.
Вероятно, ученику будет не хватать возможности услышать разные идеи и обменяться мнением с другими.
Поэтому как преподаватель, обеспечьте условия для восполнения этого пробела, например, с помощью заданий на развитие критического мышления или применением аудио/видеоматериалов с соображениями разных людей на тему.
Возможности
Индивидуальный подход
Прежде всего, в малых группах или на индивидуальном занятии ученик получает больше внимания от учителя, чем учась в большом классе. Лучше всего это можно проследить по персональному фидбеку.
Чем меньше учеников, тем больше времени преподаватель выделит для работы с каждым – это факт.
Получая персонализированную обратную связь, ученики лучше понимают, на что стоит обратить внимание и какую цель ставить в учебе.
Учитель, в свою очередь, лучше отслеживает процесс обучения и его эффективность, понимает сильные и слабые стороны учеников, их особенности и предпочтения, поэтому может подстроить изложение материала.
Автономность
Индивидуальное обучение или в группе из 3-4 человек обусловливает создание атмосферы, где студенты полностью вовлечены в процесс и тщательнее работают с контентом.
Ученики эффективнее развивают навык автономного обучения, то есть независимо от учителя, который выполняет роль наставника и проводника.
Гибкость
Меньшее количество людей позволяет учителю применить больше движения в обучении и эффективнее использовать пространство аудитории.
К примеру, можно разделить комнату на зоны для разных активностей и игр и легко передвигаться между ними.
Малые группы также способны выполнять более сложные задания просто потому, что у них больше времени.
Кроме того, на индивидуальных занятиях учитель не так сильно зависит от учебника, поэтому может быть креативным и создавать интересные упражнения в соответствии с потребностями каждого ученика.
Благоприятная среда обучения
Если в группе буквально пара человек, они с большой вероятностью скорее привыкнут друг к другу и разовьют доверительные отношения.
В меньших группах конфликты маловероятны, вместо этого улучшаются навыки сотрудничества.
Все это способствует формированию положительной и безопасной среды обучения, где ученики будут чувствовать себя комфортно.
Каждый получит необходимое внимание и поддержку и сможет проявить себя без страха критики.
Советы и стратегии
Итак, как же стать действительно хорошим репетитором по английскому? Предлагаем воспользоваться нашими советами по проведению эффективной работы с одним или несколькими студентами.
Goals
В начале курса узнайте, какую цель в обучении преследует ваш ученик и определите его уровень знаний. Постройте план обучения в соответствии с тем, что ученик должен знать и что он хочет изучать, какими навыками владеть. и применять их непосредственно на практике в соответствии со своей целью
Непременно добавьте в свой план регулярное оценивание знаний, чтобы и вы, и ваш ученик могли отслеживать прогресс в учебе.
Rapport
Одним из важнейших аспектов частного преподавания является установление хороших взаимоотношений с учеником.
Если в большом классе не хватает времени на дружескую болтовню со всеми, то в малой группе вы точно найдете минутку поинтересоваться делами своих подопечных.
Непосредственное общение в начале занятия станет полезным как для создания приятных отношений, так и для обучения — настроит на урок и станет хорошей разговорной практикой.
Moving around
В большой группе учитель обычно стоит или сидит перед классом. В группе из нескольких человек лучше изменить свое расположение: можно сидеть маленьким кругом для большего партнерства и кооперации.
Если же вы обучаете одного студента, лучше сядьте за стол напротив или рядом. В таком формате вы взаимодействуете больше как партнеры, которые работают на общую цель.
Visuals and realia
Использование изображений и предметов будет полезным при обучении любого количества студентов. Однако на индивидуальных уроках они работают особенно хорошо, ведь у вас есть возможность непосредственного контакта с учеником.
Брошюры, диаграммы, карты и различные предметы могут служить отличными ice-breakers, conversation starters и интересно дополнять запланированные упражнения.
Они также помогут преодолеть стеснительность и страх говорения.
Keep it practical
Как правило, английский изучают с определенной целью. Познакомившись с учеником, вы будете знать, на чем следует сосредоточить внимание.
Если английский необходим для обучения или работы, попросите студента принести материалы, с которыми он работает. Вместе вы сможете исследовать проблемные моменты и научиться применять знания на практике.
Также адаптируйте задания к увлечениям и интересам ваших студентов. Используйте, например, тематическую лексику и выражения, предоставляйте интересные факты, актуальные тематические новости, статьи, видеозаписи и прочее.
Так они получат дополнительную мотивацию и будут увлечены процессом.
More than conversation
Часто студенты пользуются услугами репетитора только для практики говорения и неохотно выполняют другие задания. Проводить такие занятия можно с пользой: используйте, например, аудио и видео для практики listening.
Во время общения на различные темы следите за TTT и STT, а пока студент говорит, делайте заметки с его ошибками в произношении, лексике и грамматике.
В конце занятия проанализируйте ошибки, а в следующий раз проверьте, насколько хорошо ученик запомнил правила и использует ли их в разговоре.
Feedback
В отличие от обучения большой группы, на индивидуальном занятии всегда можно найти минутку для конструктивной обратной связи.
К примеру, в начале урока можно обсудить домашнее задание и предыдущие достижения.
Убедитесь, что ученик понял, как улучшить свои результаты, а затем дайте ему время воплотить это на практике. Обязательно отмечайте и поощряйте не только успехи, но и малейшие попытки.
Всегда начинайте и заканчивайте занятие на положительной ноте!
Quiet time
Конечно, все зависит от уровня знаний ваших студентов: некоторые могут говорить часами, другие уже через 5 минут нуждаются в перезагрузке.
Поэтому чередуйте активные упражнения и игры со спокойными заданиями.
Не бойтесь тишины в классе и предложите выполнить письменное задание, например, ученикам младшего возраста — нарисовать картинку к истории, старшим — написать обзор или электронное письмо.
Несколько минут молчания позволят им отдохнуть и собраться с мыслями.
Make fun!
Независимо от возраста ваших учеников, пусть каждое занятие будет для них полезным и увлекательным. И хотя индивидуально студенты учатся быстрее, но и устают так же, особенно — от однообразной работы.
Поэтому наполняйте урок упражнениями и интерактивом, используйте разные обучающие стратегии, практикуйте все языковые навыки. Поверьте, результаты вас приятно удивят!
Несколько интересных идей активностей для преподавания в маленьких группах или индивидуально вы найдете по ссылке.
Сложно спорить с тем, что изучение иностранного языка в небольших группах является более эффективным. Такой формат обеспечивает позитивное общение и комфортную среду обучения, которая основывается на общих целях и взаимной поддержке.
Учителю репетиторство дает возможность лучше адаптироваться к личным потребностям учеников, применять более подходящие методы и активности, а также более тщательно отслеживать прогресс.
А вызовы, которые возникают, можно с легкостью преодолеть с помощью профессиональных знаний и умений, дисциплины и гибкости.
В любом случае такой опыт будет полезен преподавателю и обогатит его профессиональные наработки новыми знаниями и навыками!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)