Некоторые грамматические конструкции даются студентам легче, некоторые — труднее ✍️ Одной из причин, почему так происходит, является то, что такой грамматической структуры нет в их родном языке и они не могут ее с чем-то сравнивать. К таким относится и пассивный залог, ведь, к примеру, русский язык избегает пассивных конструкций.
Естественно, что в русском языке “дом ремонтируют рабочие” или “песню исполняет певец”, или “подруга приглашает вас на день рождения”, а не “дом ремонтируется рабочими”, “песня исполняется певцом”, или “вы приглашаетесь подругой на день рождения”. Страдательные причастия в русском (в отличие от английских «пассивных») образуются совершенно нерегулярно, масса глаголов их вообще не имеет.
Несмотря на то, что в английском языке Passive Voice используется реже, его нужно уметь употреблять, особенно, если студенты намерены сдавать международные кембриджские экзамены, ЗНО или ЕВИ, если им нужно уметь писать академические тексты для IELTS или вести формальную переписку или выступать в формальных ситуациях и т.д.
Конечно, для того, чтобы научиться правильно использовать эту грамматическую конструкцию, нужно много controlled practice. На этом этапе студенты научатся использовать пассивный залог в несколько ограниченном контексте с помощью gapfills, multiple choice, grammar code, или correcting mistakes и так далее. Однако нам также нужно дать им возможность свободно использовать эту грамматическую структуру в непринужденной атмосфере и в ситуациях максимально приближенных к реальному общению. Именно такие задания мы подобрали и предлагаем использовать их на уроках.
Describing a process
Именно пассивный залоге чаще всего используется в английском для того, чтобы описать различные процессы, например, на производстве, в ИТ, в аэропорту, в больнице, сфере услуг и тому подобное. Эта конструкция понадобится, если вы преподаете бизнес-английский, а задание, которое мы предлагаем, не требует никакой подготовки. Сначала попросите студентов схематично изобразить некий процесс, а затем описать его. Тема должна соответствовать теме урока. Вы также можете выбрать именно то время или аспект, который вам нужен: present, past или future, simple, perfect, progressive или perfect progressive. Например, со своими айтишниками мы описывали Online transactions:
- The order is placed by the customer. The availability of the product is confirmed by the seller’s service, and the response is sent. After that, the payment request is sent to the customer.
Information Gap Speaking Activity
Information gaps — любимый тип задания многих коллег, ведь его можно адаптировать практически под любую тему из лексики или грамматики, а также выполнять как онлайн так и в обычном классе. Студентов делим на пары А и В. Каждому даем соответствующий worksheet: Student A и Student B. Они должны заполнить пропуски в таблице. Для этого им нужно задавать вопросы своему напарнику, используя Passive Voice. Когда все пробелы будут заполнены, студенты сверяют ответы друг с другом.
Опять же, тема может быть любой, в зависимости от того, что вы изучаете. Например:
Одним из вариантов Information gap является задание, в котором студенты должны найти различия на рисунках. Например, можно описывать что изменилось в той или иной местности, комнате, и тому подобное.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Все о методе Guided Discovery.
What’s it made of? What’s it used for?
Это задание студенты выполняют в группе. Вам нужно сделать карточки со словами для каждой группы из 4-7 студентов. Они по очереди берут карточку и описывают предмет, изображенный на ней (или название, которое там написано). Попросите студентов подумать над следующими вопросами: How big is it? What’s it used for? What’s it made of?
Первый, кто угадает слово, забирает карточку. Выигрывает тот, кто собрал больше карточек.
Слова, которые можно использовать: desk lamp, notebook, mouse mat, scanner, coffee cup, chair, desk, light switch, plug, pot plant, drawer, phone, stapler, paper clip, envelope, printer, headset, etc. Или любые другие слова из изучаемой темы.
Еще один вариант этой игры называется «Something in common«, и его тоже можно играть, поделив класс на 2 команды. Каждая команда получает набор карточек, на которых написаны названия двух предметов. Например, a window and a lamp. Команда А получает карточку и спрашивает команду В: «What do a window and a lamp have in common?» Команда В советуется между собой и дает ответ используя пассивный залог, например: «Both are made from glass». Если ответ грамматически правильный и устраивает учителя, то команда В забирает карточку. Если нет, то команда А получает шанс дать ответ и забрать карту. Команда с наибольшим количеством карточек выиграет. Вот примеры слов, которые могут быть на карточках
- forks/coins (are made of metal)
- tennis/squash (are played with a racket)
- coffee/cotton (are grown in tropical countries)
- polar bears/penguins (are found in the Poles)
- shoes/socks (are worn on foot)
- presents/greeting cards (given at Christmas)
- bottle opener/corkscrew (are used to open bottles)
- paints/brushes (are used for painting)
- glass/cement (are made from sand)
- shower cap/credit card (are made of plastic)
- newspapers/magazines (are made from paper/ bought at the newsagents)
- stamps/airletters (are sold at the post office)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Graded language: почему некоторые студенты ненавидят ваши уроки?
Change the room
Это довольно веселая и подвижная игра для начинающих, которая никого не оставит равнодушным. Ее легко адаптировать под настоящее или прошедшее время. Разделите студентов на две команды. Выберите по одному члену от каждой команды и попросите их выйти за дверь. Между тем студенты переставляют мебель или предметы в классе. Пригласите студентов вернуться в класс. Они должны на английском языке описать все, что изменилось. Установите ограничения во времени. Тот, кто назовет больше правильных предложений, побеждает.
Вот, что могут сказать студенты: «The table has been moved», «The board has been cleaned», «The window has been closed», и тому подобное.
Passive Voice Quizzes
Викторины обожают все. Поэтому это отличный способ попрактиковаться в использовании пассивных конструкций. Тем более, что существует множество их вариаций.
Active Passive True-False Quiz
Еще один интересный вид quizzes предусматривает немного времени на подготовку, но он очень интересный. На лентах бумаги напишите слова. Например: 65% of Greenland / cover / ice. Разделите учеников на 2 команды. Каждая команда получает различные prompts. Их задача — составить предложения, используя Passive Voice. Например, «65% of Greenland is covered with ice». За каждое правильное утверждение команда получает балл. Ответ команды должен быть максимально приближена к правильному. В данном случае правильный ответ 85%. Поэтому, если бы другая команда сказала: «More than 65% of Greenland is covered with ice», именно этот ответ вы бы засчитали.
Или, например:
Seals / eat / by crocodile” (false> polar bears)
Spain / visit / by the highest number of tourists in the world every year (false > France)
Надеемся, что предложенные идеи будут интересными вам и вашим студентам. Возможно, у вас появятся собственные идеи для уроков по изучению Passive Voice. Не забудьте нам о них рассказать. А еще вы можете пройти тест на уровень английского и записаться на наши курсы для преподавателей!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)