Недавно состоялось главное образовательное событие для преподавателей от Grade Education Centre — международная онлайн-конференция Lessons for the Future, на которой нам удалось объединить 446 участников и немало известных спикеров. Совместными усилиями благодаря приобретенным билетам и донатам неравнодушных 88 498 грн пошли на помощь Вооруженным Силам Украины.
Вне массы полезной и практической информации для преподавателей мы также разыграли множество крутых подарков для участников, среди которых наиболее масштабный — курс CELTA! Интересно, что победительницей стала Наталия Касьяненко, которая проходила соответствующее обучение в нашем центре в прошлом году, именно поэтому она передала выигрыш человеку, занявшему второе место, Юлии Яртим!
Поэтому мы решили пообщаться с преподавательницей английского языка Юлией, которая имеет 5 лет практики и работает в тренинговом центре Lead-Up во Львове, расспросив не только о ее впечатлениях от конференции, но и о предчувствии будущего обучения.
Впечатления от конференции
В целом, мне все очень понравилось: позитивные спикеры, очень мотивационные выступления и приятная атмосфера. Честно говоря, появилось желание сразу после конференции воплощать в жизнь все услышанное, например, провести гибридный урок.
Очень удобно и то, что я получила все материалы после мероприятия, смогла их пересмотреть еще раз в свободное время. Опять же у всех была возможность приобщиться к благотворительной цели, что немало важно, поскольку средства от конференции направлялись на помощь нашим защитникам. И помимо этого даже призы получили!
Что касается спикеров, даже сложно кого-то выделить, но мне очень понравилась Энн Робинсон, с ней было очень легко и весело. Слушала и словно не могла оторваться, даже стакан воды не хотелось брать, чтобы ничего не пропустить.
Первые эмоции после объявления результатов розыгрыша
Скажу честно, я вообще ничего не ожидала, никаких призов. Сама никогда не участвовала ни в одном giveaway, не покупала лотерейных билетов. Да, я читала в программе, что будет большой розыгрыш, но даже не обратила на это внимание, поскольку для меня было главное получить experience, полезную информацию. Когда мы уже дошли до конца, к моменту розыгрыша, я увидела рандомайзер, то, конечно, появилась мысль «А неплохо было бы выиграть».
А вот когда уже когда я услышала свое имя, ведь участница под номером 1 передала свой приз мне, я обрадовалась, что мой микрофон был выключен, ведь эмоции взяли верх.
Я бы пожелала участнице, которая будет проходить CELTA, терпение. По собственному опыту скажу, что это действительно интенсивный курс, и перед стартом я даже не представляла, насколько!
Поэтому я бы посоветовала отложить все остальные процессы и планы по возможности на этот период, чтобы сосредоточиться исключительно на CELTA. Это ведь занимает очень много времени. Конечно, не стоит нервничать, а просто получать удовольствие от того опыта, который вас ожидает. Это вообще не сравнивается с подходом наших преподавателей в университетах или школах, столь мощная поддержка от наставников ощущается.
Об ожиданиях от курса
Поскольку я фолловлю много преподавателей, которые уже получили сертификат CELTA и руководят собственными языковыми школами, или проводят учебные курсы, мне стало и самой интересно как он проходит. Еще до конференции я задумывалась над этим и подыскивала образовательный центр, где можно было бы получить такую квалификацию.
Прежде всего, хотелось бы отточить навыки микроменеджмента: как следует правильно раздавать инструкции студентам, чтобы они слышали преподавателя и прислушивались к советам. Практика с группами — как раз то, что мне нужно сейчас.
Думаю, судьба мне дает знак: получить то, к чему ты стремился — это круто!
Что послужило маркером для прохождения CELTA?
Первое, почему я вообще обратила внимание на этот курс, это квалификация от Кембриджа. Я сразу поняла, что это придаст мне еще большую уверенность в себе, в собственных знаниях. Ведь одно дело, когда ты практикуешь значительное количество времени, но когда это подкрепляется еще и международным сертификатом, то и другие возможности открываются. Это позволит легче работать с разными уровнями, разными национальностями и культурным разнообразием.
Опасения и стереотипы, которые хотелось бы разрушить
Основной стереотип, который существует вокруг CELTA, это то, что студенты уровня А1 или А2 не будут понимать меня, если я буду общаться на занятиях только на английском. Однако я знаю, что некоторым уже удавалось успешно бороться с этим и доказывать обратное. Хотелось бы и мне справиться!
Вообще было бы очень хорошо, если бы у каждого преподавателя была такая квалификация. Например, если бы еще в школе обучали именно по таким методикам, я думаю, школьники были бы более заинтересованы в обучении и получали больше пользы.
Посредством этих методик мы учим студентов учиться и обращать внимание на все те же правила самостоятельно. То есть анализировать, критически мыслить, отделять главное от второстепенного. Особенно такой подход к обучению полезно было бы внедрить в государственных школах.
О собственном опыте и особенностях практики
Недавно у меня со студентами было занятие self-reflection, когда они давали фидбек. Очень приятно, что фактически каждый из них ответил, что со мной легко и весело во время учебы, и они могут открыться мне.
Иногда мы даже шутим, что они себя чувствуют, как на сессии у психолога. Возможно, это отчасти и так, ведь преподаватель должен быть и психологом, находить ключи ко всем как в аудитории лично, так и в Zoom. Собственно, психологию я тоже изучала.
Как внедрять активности на онлайн-уроках и не терять концентрацию учеников?
Обычно, если я вижу, что у студента не такое хорошее настроение, как должно быть, или наоборот он супер энергичный, предлагаю разные активности: можем попеть, сыграть в игру, послушать истории друг друга.
Когда кто-то теряет внимание или очень усталый — мы можем сделать какую-то зарядку, пройтись по комнате на камеру, включить музыку на несколько минут. Не следует забывать, что даже онлайн мы продолжаем находиться в одном информационном поле и подзаряжать друг друга.
Преимущества и недостатки в преподавательской работе
Я очень люблю общаться с людьми, узнавать что-нибудь новое. Особенно, когда ты помогаешь человеку понять, как правильно учиться, и благодаря совместному труду он приобретает новые знания, это очень мотивирует. То есть, мне кажется, важно быть ментором, а не чтобы студент придерживался модели «как сказали — так и будет».
Конечно, как и в любой профессии, есть свои недостатки. В частности, когда студент недостаточно сконцентрирован или имеет мало мотивации. Это усложняет процесс обучения, и в такой момент думаешь «возможно, это моя вина». Наверняка каждый преподаватель пытается искать в себе проблему. Думаю, к этому следует относиться спокойно, но такой минус, когда недостаточно мотивации у студента, или когда человек не понимает, зачем он что-то изучает, очень нарушает производительность. Нужно ко всему относиться с пониманием и не останавливаться.
Перспективы в изучении английского
Тенденция развития английского и еще большего использования его как в Украине, так и в мире, в целом растет. Я считаю, что она только сохранится. Поскольку запросов все больше вокруг, люди хотят сотрудничать с международными компаниями и свободно чувствовать себя в англоязычной среде.
Как мы видим из опыта последних лет, онлайн-обучение уже уверенно заменило оффлайн, мы стали более мобильными и гибкими. Также, как обсуждалось на конференции, может прогрессировать гибридный формат обучения. Кто знает, возможно нас впоследствии вообще ожидает метавселенная. Посмотрим!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)