На что вы обращаете внимание при выборе преподавателя английского? Квалификации и опыт безусловно имеют большое значение, однако не менее важны характер и интересы педагогов, которые обучают нас языку.
Проводя большую часть своего времени на занятиях мы не всегда догадываемся, чем занимается преподаватель после уроков, чем он вдохновляется и что ему приносит удовольствие в работе.
Но преподаватели Grade Education Centre всегда открыты к своим студентам, чтобы стать настоящими соулмейтами в обучении. И в этом блоге мы познакомим вас ближе с Анной Олексюк!
Начало преподавательского пути
Для того чтобы быть преподавателем английского, не обязательно иметь педагогическое образование. Так, Анна Олексюк училась в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко на факультете «Журналистики».
В этом же университете и получила диплом магистра по специальности «Международные отношения». А вот преподавать английский начала в свои 21.
В 21 я подумала: «Ну, все, мне пора работать». Спросила себя, что я умею делать лучше, чем другие? Сразу подумала, что хорошо знаю английский, поэтому буду искать что-то связанное с этим. Вот случайно и нашла!
Знакомая расширяла свои курсы английского, и искала нового преподавателя в команду. На тот момент отсутствие преподавательского опыта ее не пугало, поэтому меня приняли.
Поскольку Анна изучала международные отношения, она планировала этим заниматься и идти на стажировку в международные организации или в Министерство иностранных дел. Однако из-за пандемии COVID-19 программы стажировки прекратили, а Анна сконцентрировалась на преподавании.
После университета у девушки уже было много учеников и она поняла, что на самом деле может и дальше заниматься английским. Поэтому прошла курс CELTA, получила международную квалификацию, а затем пришла в Grade уже на работу.
Я не искала работу, ведь в целом у меня была нормальная нагрузка. Однако, когда случайно увидела объявление, что в Grade, где я училась, ищут преподавателя — сразу бросила свое резюме. Мне отписали, и все — теперь я здесь.
Сейчас Анна живет и работает в Ковеле — город в Волынской области, откуда она родом. Из-за полномасштабной войны ей пришлось вернуться из Киева в родной город. Девушка ведет онлайн группы, однако говорит, что мечтает вернуться в офлайн.
«Мне не нужно вдохновение для работы»
В нашем центре регулярно проходят мероприятия для команды: и речь идет не только о профессиональных вебинарах, конференциях и других событиях для преподавателей, но и об отдыхе.
Анна поделилась, что подобные события важны, ведь команда постоянно растет, появляются новые люди и с ними нужно знакомиться. Однако, для общения и коммуникации с коллегами ей больше нравится сотрудничество в быту.
Мне на самом деле больше по душе не специальные ивенты, а обычный быт. То есть социум на бытовом уровне, когда вы приходите в офис, пьете вместе кофе, выходите на обед. Это классно!
Я очень хотела бы вести в Киеве офлайн группы, ходить в офис, по крайней мере несколько раз в неделю, видеть коллектив. Это совсем другая атмосфера, совсем другая практика и совсем другое общение.
Эти вещи помогают Анне работать с легкостью. А вот дополнительная внешняя мотивация для продуктивности девушке совсем не нужна.
Мне не нужно вдохновение для работы. Я очень организованный человек и не нуждаюсь во внешней мотивации. У меня есть работа, которую нужно выполнять, поэтому здесь не будет поэтического ответа.
Конечно, как и любой, я могу уставать, но это — временно. В таких случаях достаточно двух дней выходных для восстановления.
В конце весны Анна завершает работу с несколькими группами и уже готовится к летним курсам. Вы можете ознакомиться со всеми курсами и выбрать свой по этой ссылке.
CELTA, отдых и образ идеального преподавателя
Время от времени в нашем блоге появляются интервью с преподавателями центра, которые прошли курс CELTA. Они делятся своим опытом и рассказывают почему эта квалификация важна для каждого, кто хочет качественно обучать английскому языку.
Среди таких преподавателей и Анна. Она получила международный сертификат в 2022 году и сразу почувствовала, как изменились ее уроки.
Я перестала уставать от занятий. До CELTA, например, после двух занятий я уже чувствовала, что мне уже нужен перерыв, потому что я немного устала. На CELTA мне дали ресурсы, которые помогают организовывать работу так, чтобы тебе было проще.
Преподаватель работает до занятия. На занятии он отдыхает, пока ученики учатся.
Однако с отдыхом вне работы иногда у преподавателей возникают проблемы.
Анна говорит, что любит работу и работает очень много, поэтому сейчас пытается научиться отдыхать и отвлекаться от ежедневных задач.
Сейчас девушка готовится к тренингу, который будет проводить для преподавателей Grade и будет касаться темы memorising techniques. Каждый месяц на таких событиях наши тьюторы обмениваются опытом и проводят Professional development days.
Мне кажется, что если я не работаю, то проживаю эту жизнь зря. Но я учусь отдыхать: занимаюсь йогой, провожу время с семьей, друзьями. Поскольку сейчас мы живем в небольшом городе, у меня есть такая роскошь, как кататься на велосипеде. У нас много озер вокруг, более двухсот в области, и мы очень часто куда-то ездим на природу, в лес. И еще люблю смотреть фильмы — в общем все, как у всех.
Каждый профессионал знает, что важно видеть примеры успешных коллег по цеху. Поэтому, вспоминая об образе идеального преподавателя и примере для подражания, Анна сразу назвала Андрея Пигарева. Он — Director of Grade Teacher Training, а также тренер на курсе CELTA.
Именно с ним Анна получала свой сертификат и наблюдала за тем, как опытный тренер проводит уроки.
Я помню наше первое занятие на CELTA, тогда Андрей проводил демоурок. Там он учил людей, что такое heading и headline — какая между этими понятиями разница.
Он настолько легко это сделал, что у меня была только одна мысль — «Вау!» Как можно такие сложные концепции так просто объяснять людям? Эта легкость в предоставлении и обработке информации на занятии мне очень нравится.
А еще Андрей просто идеально ставит задачи. Преподаватели знают, как это бывает сложно.
Эта легкость и комфорт — то, чего Анна пытается достичь на своих уроках.
Наибольшие преимущества работы преподавателем
Поскольку обучение занимает большую часть жизни, этот процесс должен быть максимально комфортным.
Изучение языка длится не месяц и не два, это многолетняя работа, и ее эффективность во многом зависит от выбранных наставников и способа организации обучения.
Мы со студентами видимся три раза в неделю и проводим вместе по полтора часа, а это больше времени, чем я провожу с бабушкой, например. Именно поэтому я им должна нравиться, и они мне тоже. Всем на уроке должно быть комфортно.
Мне кажется, что очень важно выбирать не только квалифицированного преподавателя, но и близкого по темпераменту и ценностям.
Анна любит, когда обучение приносит удовольствие и верит, что изучая язык, можно классно проводить время. И особенно хорошо влияет на процесс любовь к учебе и английскому, когда человек ходит на уроки не только для того, чтобы достичь определенного уровня, но и получить удовольствие от процесса.
Мы изучаем язык, а это — все, что вокруг нас. Абсолютно все. Поэтому человек точно найдет в английском то, что ему интересно.
В то же время Анна развеяла популярный миф о том, что английский можно выучить, просто погрузившись в среду, и не отрабатывая грамматику и лексику на занятиях.
Это доказывает ее опыт work&travel, который она получила еще студенткой в США. Кроме того, девушка постоянно ездила за границу и это натолкнуло ее на вывод: язык — это предмет, который надо изучать. И только так можно достичь настоящей свободы в нем.
Например, я была в Англии, хотя и не долгий период. Настоящий прогресс ощущается по крайней мере через месяц пребывания в стране.
Это непопулярное мнение, но я не думаю, что можно выучить язык только в среде. Его все равно надо оттачивать как полноценную учебную дисциплину.
Это работает с любым языком. Вот, например, украинский — каждый из нас его знает, но не каждый говорит на литературном. Поэтому такие предубеждения могут негативно повлиять на прогресс, создать барьеры в процессе обучения и ложные ожидания.
«Это сфера, где можно построить и карьеру, и бизнес»
Комфорт в работе зависит и от таких вещей, как график, наличие возможностей для роста и определенная свобода в том, как организовывать свою нагрузку.
Для Анны это также важные компоненты, поэтому она ценит то, что в сфере преподавания всегда есть чему учиться и чего достигать. А еще — определенная гибкость, с которой можно сохранять баланс во всем, что делаешь.
Очень нравится в моей профессии график. Это прямо супер. Потому что можно создавать его максимально удобным для себя.
Например, я жаворонок, мне сложно работать вечером. Или летний период, он менее загружен у преподавателей, и, как по мне, это — супер.
Очень нравится в моей профессии график. Это прямо супер. Потому что можно создавать его максимально удобным для себя.
Например, я жаворонок, мне сложно работать вечером. Или летний период, он менее загружен у преподавателей, и, как по мне, это — супер.
У меня очень классные все студенты. Я всегда говорю, что они у меня — лучшие.
Если вам понравилась история Анны и вы хотели бы видеть ее в роли своего наставника в изучении английского — записывайтесь на курсы. Летом 2024-го Анна будет вести такие группы:
- курс интенсивного английского;
- экспресс-курс;
- а также курс изучения английского для подростков.
Выбирайте удобный график, группу и консультируйтесь с нашими менеджерами для того, чтобы узнать, что подойдет именно вам. А если по каким-то причинам группа или курс вас не будут устраивать, вы можете изменить их в любой момент, обратившись к своему персональному менеджеру.
Поэтому приходите на курсы и получите опыт обучения с теми, для кого преподавание — это не просто работа, а стиль жизни, мотивация и вдохновение. Все наши тичеры, как и Анна, готовы делиться знаниями и опытом, чтобы вы росли вместе с Grade и достигали своей цели как можно быстрее!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)