☝ Жизнь в интернете на самом деле не очень отличается от реальности: там до сих пор существуют культурные предубеждения, запреты и правила поведения. Правда, ответственность за их нарушение не такая строгая, как в real life.
Собственно, 17 мая в мире отмечают День телекоммуникаций и информационного общества, а в таком обществе мы должны быть осведомлены во всех тонкостях совместного существования в сети с другими людьми. Особенно в эпоху диджитализации и технологического прогресса.
Поэтому как правильно коммуницировать в интернете, несмотря на то, что мы не знаем, кто скрывается за аватарками с котиками? Давайте разбираться!
Что такое netiquette?
Netiquette — это слово, образованное от слов «net» и «etiquette».
Сетевой этикет описывает правила поведения для уважительного и уместного общения в интернете. Они не являются обязательными, но обеспечивают понятное и доброжелательное общение между людьми в онлайн-формате.
Сложность интернет-общения — это отсутствие физической связи, ведь мы не видим эмоций нашего собеседника и нам трудно понять, что чувствует или как реагирует другой человек.
Однако стоит отметить, что правила поведения отличаются в каждой социальной сети, на форуме или вебсайте.
Их формирует непосредственно компания, которая предоставляет услуги. Кроме того, она обеспечивает соблюдение этих правил, социальную ответственность и наказывает за нарушения.
Ниже мы рассмотрим несколько основных правил этикета, которые помогут вам и вашим собеседникам комфортнее чувствовать себя во время взаимодействия в онлайн-формате.
The golden rule of netiquette
Первое, что стоит запомнить:
Don't do or say anything online that you wouldn't do or say offline.
Прежде чем публиковать комментарий, писать сообщение или отправлять какую-то информацию, спросите себя «сделал бы я это, общаясь с человеком вживую?».
Более того, анонимность на определенных платформах может только казаться вам надежным щитом от разоблачения вашей личности. Поэтому стоит осторожно высказываться и выбирать информацию, которую вы шерите!
Коммуницируя онлайн, помните о правилах этикета, которых вы придерживаетесь в повседневной жизни.
Воздерживайтесь от оскорблений insults , провокаций provocations и угроз. threats Уважайте мнение своих собеседников в чате и высказывайте только конструктивную критику.
Prioritize real people
Является ли это правилом нетикета? Безусловно! Общаясь с людьми в интернете, не стоит забывать о собеседниках в реальной жизни.
Согласитесь, что листание ленты Instagram и хихиканье над смешными видео с котиками во время встречи с друзьями может раздражать annoy и расстраивать upset их. Такими действиями вы оскорбляете людей, которые находятся рядом и ждут от вас обратной связи.
Большинство сообщений, чатов, голосовых писем и других составляющих онлайн-мира могут подождать несколько минут. Отложите все, что вас отвлекает, и найдите время для собеседника. Вы никогда не знаете, что может получиться из обмена идеями в разговоре с глазу на глаз.
And if you're waiting for an important call, message or email, let your interlocutor know in advance and apologise for the delay.
Stay considerate
Во время общения в интернете будьте внимательными к другим пользователям. Язык вражды, и оскорбительные высказывания недопустимы как на публичных форумах, так и в частных разговорах и электронных письмах.
Ваши оскорбительные слова могут иметь обратные последствия. Модераторы могут удалить комментарий с hate speech и забанить вас в социальной сети или группе.
Social and religious minorities, members of the LGBT community, children, and people with health problems are often the victims of offensive language online.
Если вы столкнулись с оскорблениями, преследованиями или языком ненависти в отношении других людей в интернете — сообщите об этом администратору сервиса. Вы всегда можете вмешаться и продемонстрировать владение netiquette:
- refute the offender's allegations — опровергните утверждения обидчика,
- show him the flip side of the situation — покажите ему обратную сторону ситуации,
- do not use hatred or insults under any circumstances — ни при каких обстоятельствах не используйте ненависть и оскорбления,
- try to turn the conversation into a positive direction — старайтесь повернуть разговор в позитивное русло.
Подумайте о человеке, который сидит за компьютером, когда пишете свои сообщения. Вы общаетесь не с машиной, а с реальным человеком.
The Internet never forgets anything! Скриншот ваших высказываний быстро создается и сохраняется, даже если вы впоследствии удалите сообщение. Более того, в сети есть множество сервисов, которые сохраняют вид любой страницы буквально ежесекундно, и любой может увидеть, что было на странице до удаления
Pay attention to grammar and punctuation
Найдите время, чтобы еще раз перечитать свои сообщения. Проверьте их на грамматику, пунктуацию и правильность написания. Для собеседника может быть сложно расшифровать плохо написанные предложения, чтобы понять их смысл. Кроме того, неправильная грамматика отвлекает от цели вашего сообщения.
При создании электронных писем всегда помните, что нужно использовать соответствующие приветствия и прощания. Они также являются частью этикета в сети.
Совет: воздержитесь от написания большими буквами, capital letters даже если вы хотите придать этим фрагментам большей выразительности. Такая манера общения в интернете означает крик и обычно считается невежливой, а некоторых даже может испугать.
Check your facts before posting
Вы уже слышали эту фразу — don't trust everything you read online. не доверяйте всему, что читаете в интернете
Просторы интернета полны дезинформации, спама и пропаганды, которые имеют целью ввести людей в заблуждение. И именно сейчас, во время войны в Украине, каждый из нас мог убедиться, что создать фейковую новость или пост — дело нескольких минут. Особенно, когда широкое распространение получили технологии, создающие deepfakes и способные копировать не только голос реального человека, но и его внешность, манеру говорить и мимику!
Старайтесь не быть потребителем такой лжи и обязательно проверяйте факты, прежде чем публиковать их в своих социальных сетях.
И в качестве бонуса предлагаем обратное правило:
если вы наткнулись на пользователя, который распространяет фейковую информацию на своей странице, заявите об этом и предоставьте доказательства своей позиции, но не прибегайте к откровенным оскорблениям и обвинениям.
Поэтому, даже если вы не поможете открыть глаза автору сообщения, то предостережете других пользователей, которые наткнутся на него!
Don’t abuse your power
В интернете, как и в реальной жизни, некоторые люди имеют больше власти, чем другие. Модераторы на форуме, эксперты в компаниях или системные администраторы.
If you have more power than others, you have no right to abuse it.
Не шпионите за коллегами или участниками чата только потому, что у вас есть для этого технические средства. Например, системные администраторы никогда не должны читать частную электронную почту или узнавать о структуре заработной платы в компании.
Help keep flame wars under control
Flame — это сообщения, которые содержат агрессивную личную критику или нападки на человека. Часто такие месседжи возникают в групповых чатах и дискуссиях. Если вы попали в такой разговор — не стоит в него вмешиваться.
Profanity is not part of netiquette.
Также помните, что оскорбления и угрозы в интернете могут иметь для вас юридические последствия. Поэтому не поддавайтесь соблазну писать такие комментарии, даже в горячих дискуссиях.
Avoid bots
Так называемые боты — это компьютерные программы, которые автоматически выполняют задачи, не требуя никакого взаимодействия с человеком. В социальных сетях боты часто публикуют комментарии или даже собственные посты.
Кроме того, они часто спамят на форумах или в комментариях под сообщениями. Это раздражает и отнимает много времени, поскольку эти ответы нужно идентифицировать и удалить.
Запомните: bots are not part of network etiquette and should be avoided if possible. боты не являются частью сетевого этикета, их следует избегать, если это возможно
Respond quickly to emails and messages
Если это возможно, старайтесь как можно быстрее отвечать на входящие письма и сообщения. Они, как правило, поступают от коллег, учебного заведения, друзей и семьи и часто содержат важную информацию, поэтому нужно давать быстрый ответ.
Don't worry if the reply comes a little later. Keep the sender in the loop and let them know that you'll get back to them soon.
Кстати, не стесняйтесь не отвечать на спам, на нежелательные или нерелевантные сообщения, которые вы никогда не хотели бы получать.
Respect the privacy of others
Этого правила следует придерживаться не только в повседневном общении в интернете, но и в жизни.
Do not forward information that has been sent to you without first obtaining permission from the sender.
Это правило применяется также для обмена фотографиями или видео, на которых изображены другие люди. Прежде чем распространять такие частные файлы, обязательно согласуйте это с людьми, которых они касаются.
Кроме того, во время формального общения помните о словах вежливости, которые вы используете в реальной жизни, а именно:
- please — пожалуйста,
- thank you — спасибо,
- you're welcome — прошу, не за что,
- pardon me / excuse me — извините?
- I'm sorry — мне жаль,
- may I help you? — я могу вам помочь?
- I would like... / may I please have...? — я хотел бы... / можно мне, пожалуйста,...?
Если вы будете придерживаться приведенных выше правил общения, у вас не возникнет проблем в коммуникации онлайн в повседневной жизни, на занятиях или на работе.
Кроме того, сетевой этикет помогает улучшить отношения с людьми, которые вам небезразличны, защищает вашу профессиональную репутацию и снижает уровень кибербуллинга.
А повысить уровень знаний английского языка поможет «Летний экспресс-курс английского» в Grade Education Centre. Всего за 2 месяца интенсивных занятий вы мощно прокачаете свою лексику и грамматику, научитесь лучше коммуницировать и воспринимать речь на слух.
Между прочим, набор в группы уже начался, поэтому не упустите возможность стать лучшей версией себя!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)