Недавно мы предложили нашим студентам поделиться своими интересными, смешными или трогательными историями про обучение в Grade. Авторы самых лучших историй получат в подарок стипендию на обучение у нас. Но время уходит – уже совсем скоро, 10 января, конкурс на лучший рассказ окончится.
А для вдохновения мы предлагаем вам почитать истории от наших учителей – ведь они тоже могут немало рассказать. Интересно, какие истории преподаватели рассказывают друг другу у костра или за кружкой кофе? Например, что даже трудоустройство в Grade может быть удивительным. Иногда это случается очень быстро и неожиданно. Даже ночью, как это, например, случилось с Викторией Алимовой:
«Это было 8 лет назад, подробностей и не вспомню. Только то, что я уже легла спать, мне написала подруга, которая тоже дружит с Мариной Гордиенко, и спросила, может ли она мне сейчас позвонить. Я согласилась. Тогда я уже не работала преподавателем, но была какая-то такая ностальгия, поэтому я сразу же согласилась взять группы. Тем более, что преподаватель нужен был срочно. На следующий день у меня была встреча с Андреем – и я начала работать 🙂».
А еще работа может быть судьбой, как это случилось с Владимиром Синевичем:
«Я работаю тут по воле судьбы, серьезно. Я увидел рекламу розыгрыша на фейсбуке, выиграл очень серьезную скидку на курс для учителей CELTA (что-то около 7 тыс грн), прошел его, а по окончанию курса напросился на собеседование, остался тут и работаю теперь».
А для Юлии Прониной все было очень спонтанно:
«Если есть человек, который не знал про существование этой чудесной компании до отсылки своего резюме, то это я. К тому же я и Ярославов Вал без помощи GPS не смогла бы найти. Итак, лето, середина августа. Пришло уведомление от тогда еще только подруги и CELTA-однокурсницы Татьяны (нынче она еще и коллега):
- Хочешь попробовать пройти собеседование?
- Что делать?
- Высылай резюме.
- Ну, ОК.
Резюме отослано, через полчаса мне уже и перезвонили, от чего у меня челюсть была практически на полу (ну ничего себе скорость!). Но ведь была проблема найти сам Grade! Ну, тут Татьяна меня не оставила одну. В день собеседования я ей позвонила:
- Я вышла из метро. Куда идти?
- Ты где именно?
- Около «кота».
- Стой там!
Так меня Татьяна встретила около «кота» и мы пошли в Grade… но оказались в кафе. Какой же учитель может провести урок без кофе? А Grade café еще не существовало. В Grade мы тоже дошли, через полчаса. Вот так спонтанные решения и рекомендации друзей могут в один день изменить все.»
Но и на этом необычности не закончились для Юлии Прониной:
«Боже, 1,5-часовый урок!
И вот я уже готовлюсь к первому уроку. Легко? Ничуть. Самый долгий урок, который у меня был до того – 40 минут. Ну, хорошо, иногда у меня было 2 урока подряд с одной группой, но ведь был перерыв!!! Спланировать не проблема, «как 2 по 40», а провести – вот где нужна настоящая выдержка. Иногда уже студенты начинали собираться, а я еще работаю и думаю «Чего это они? Еще 10 минут до конца урока … а нет, стой, это мы уже работаем час и 40 минут».
А потом было лето… уроки по 3 часа.
А еще онлайн-уроки по полтора, и по три часа…
Сложно ли мне по сей день справиться с полуторачасовым уроком? Точно нет».
У жизни учителя есть свои плюсы. По крайней мере, в этом уверен Владимир Синевич:
«Студенческий флирт.
Есть такая теория, названия которой я не знаю, а возможно, я сам ее придумал, что человек, который играет определенную роль в тот или иной момент, может получать значительный бонус к своей привлекательности. Так, например, я учитель(ница) очень среднестатистической внешности, и мои студенты никогда бы не подошли познакомиться со мной на улице. Но когда я в аудитории около доски, с маркером и авторитетом, который нельзя подвергать сомнению, я получаю +50 к своей внешности. Вежливо игнорировать приглашения на кофе между уроками бывает сложно, несмотря на обручальное кольцо.
Вообще-то, я знаю лично как минимум двоих людей, которые поженились со своими учителями, так что не сдавайтесь».
Тем более, что и флирт между студентами не остается незамеченным. Слово снова Владимиру:
«Про любовь.
В наше время людям очень не хватает живого общения, так что не удивительно, когда у людей из одной группы развиваются какие-то чувства друг к другу. Интересный момент, когда другие в группе это замечают, и ты приходишь на урок и слышишь, как кто-то обсуждает твоих студентов и устраивает соревнование на самую креативную причину, почему этой парочки не было на уроке в пятницу вечером».
Студенты – это и радость, и гордость преподавателей. А некоторые группы запоминаются надолго. Да, Наталья Цымбал?
«Где-то три года назад у меня была группа В2. Мы только стартовали в начале сентября, а 28 сентября у меня день рождения. Ну и я, конечно, даже не думала, что они как-то узнают про это, ведь сама ничего не говорила. И вот, прихожу на занятия – а никого нет. Это меня очень удивило, так как студенты всегда были пунктуальны и приходили вовремя. Я оставила аудиторию открытой и пошла в офис сказать об этом.
Когда вернулась, захожу, а там все мои студенты с огромным букетом красных роз поют мне ‘Happy birthday to you’! Но на этом сюрпризы не закончились! Потом они подарили мне такую маленькую Bag of happiness, из которой я доставала маленькие скрученные бумажки, и на каждой было какое-то смешное поздравление, и после каждого они мне по очереди дарили маленький подарок, связанный с этим поздравлением. Их всего было 8!!!
А последнее было самым крутым! Пожелание было связано с чудесами, вроде «Желаем побольше чудес». И потом один из моих студентов (профессиональный фокусник!) показывал нам всем фокусы на картах!!! И все это было на английском!!!
А напоследок они прислали мне видео всего этого действа, поскольку один из них тайно снимал все на видео. Эмоций было очень много! Потом мы все пили чай с конфетами и изучали новую тему по английскому. Это было очень душевно и тепло, я аж заплакала)))»
Студенты всегда в сердце Марины Богачевой:
«Есть одно приятное воспоминание, от которого становится тепло на душе и любишь свою работу еще больше. Весной пришлось всем резко перейти на онлайн из-за ковида, то есть все занимались из дома, а некоторые студенты, и я тоже, уехали из Киева на период локдауна. Наш курс подходил к концу и близился финальный урок (и мой день рождения одновременно).
И решили мы со студентами провести последний, финальный рок в Grade, все захотели приехать именно в офис 10 июня, на мой день рождения. Тогда еще все только запускалось в работу (транспорт, школы и другие организации). Но, тем не менее, пришла вся группа, все 7 студентов, и я тоже приехала в Киев.
Мы накупили вкусняшек и кофе и просидели-проговорили пару часов. Помню, что планировали побыть час-полтора, а в итоге мы настолько засиделись, что я отменила пару других своих встреч и осталась с ними, вот настолько душевная у меня была группа. С некоторыми я до сих пор поддерживаю связь! Люблю таких студентов, человечных!»
Но кроме трогательных, хватает еще и смешных моментов. Как, например, случилось у Яны Гридасовой:
«Как-то, несколько лет назад, в жаркий летний вечер мы с одной из моих любимых групп разбирали тему Passive Voice. Сказать, что студенты были немного в шоке – не сказать ничего, но сидели, старались, пытались одолеть тему со всех сил. В классе тишина, жарко, открыли окно. Вечер пятницы, лето, жара, конечно, на улице немного шумно и весело, но нас это не остановила. Аудитория на третьем этаже, так что слышались только отголоски разговоров.
Двое мужчин за окном громко о чем-то разговаривали, назревал спор, но пока слышался вежливый диалог, то и нам это не мешало. И тут один из студентов со стоном кладет ручку и говорит: «Нет, Яна, sorry, но мне не понятно». Я не успела ответить, как с улицы громко и немного с наездом прозвучало от кого-то из тех горячо спорящих: «Что именно тебе не понятно? Мне, может, еще на пальцах объяснить?!». До конца занятий мы со студентами уже не могли сдерживать слез от смеха…
А мужчины на улице, наверное, даже не подозревали, насколько отрывком своего спора, кто из них припарковался на чьем месте, разрядили напряженную атмосферу Passive Voice».
И еще одна история, с ругательством, от Владимира Синевича:
«Бегиннеры и маты.
У меня была группа elementary, мы с ними на то время прошли примерно половину курса. После того, как они в парах отыгрывали диалоги, я вынес на доску предложение вроде ‘This are my friends’. Когда я исправил this на these, студент, который сидел около меня, тихо (но недостаточно тихо) сказал «ни(чего) себе» (нецензурный вариант). Аудитория в истерике, я в слезах. Вот такой шок от грамматических знаний».
Вот такая она, жизнь в Grade – преисполненная неожиданностей, трогательных и смешных случаев.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)