Инклюзивности образования уделяется много внимания: дискуссии, тренинги, курсы, где поднимают важные вопросы организации обучения для учеников с инвалидностью, дают советы по внедрению подходов к студентам с различными учебными потребностями и всесторонне работают над доступностью образования для всех.
Однако, стоит помнить о другой стороне учебного процесса — учителях. Ведь инклюзивность в образовании касается всех и обучение для преподавателей также должно быть адаптивным.
В Grade Education Centre стремятся предоставить все возможности для развития преподавателей с особыми образовательными потребностями. Как именно? Об этом и поговорим сегодня!
Инклюзия — что это?
Процесс, когда в определенную отрасль, например, образовательную, привлекаются все без исключения люди — это инклюзия. Прежде всего речь идет о тех, кто имеет инвалидность и/или ментальные или физические нарушения.
Однако инклюзия предполагает не просто привлечение, а создание действенных инструментов, условий и программ, которые помогут каждому и каждой принимать равноправное участие в академических или общественных процессах.
Если говорить об инклюзии в образовании, то главным аспектом является равноправное сотрудничество всех людей, независимо от диагнозов или потребностей, в общих классах, группах и в обычных школах или университетах.
Конечно, при этом учебные заведения должны устранить барьеры, которые мешают части участников процесса принимать полноценное участие в обучении.
Таким барьером может стать как само пространство, где происходит обучение, вход в школу без пандуса или отсутствие лифта в корпусе университета так и отсутствие надлежащей подготовки и инструментов средств для незрячих или адаптивных материалов для слабослышащих у преподавателей и других сотрудников учебного заведения.
Поэтому основными принципами инклюзивности образования являются:
- возможность для каждого участвовать в учебной среде, предназначенной для всех;
- создание комфортной и позитивной атмосферы, где каждый чувствует свою принадлежность и получает прогресс в достижении академической цели;
- чуткая реакция на индивидуальные потребности в обучении, обеспечение достаточного уровня поддержки.
В то же время не является инклюзивным подходом:
- выделение отдельных классов или учебных заведений для людей с инвалидностью — это способствует сегрегации,
- привлечение студентов с особыми образовательными потребностями в учебный процесс наравне с другими, однако без учета этих потребностей — это интеграция.
Фундаментальные принципы инклюзии известны большинству преподавателей, поэтому предлагаем поговорить предметно, а именно — об опыте внедрения мероприятий и условий для всех участников процесса обучения в мире.
Мировой опыт
Долгое время тема людей с инвалидностью была табуирована, а большинство стран поддерживали политику разделения всех людей на «здоровых», которые могли посещать обычные школы, кружки, университеты и образовательные мероприятия, и «людей с ограниченными возможностями» для которых создавались отдельные учебные заведения, оздоровительные лагеря, учебные материалы.
Это явление, как мы уже отметили, называется сегрегацией и приводит к целому перечню проблем в результате. Среди них:
- социальная изоляция лиц с инвалидностью,
- ограниченный выбор отраслей для развития и углубления знаний,
- увеличение социального неравенства,
- неумение взаимодействовать между собой обоих груп,
- недостаточная подготовка к жизни в социуме.
В результате табуированность темы людей с инвалидностью растет, а сообщество таких лиц становится еще более закрытым.
Какие улучшения для учителей с инвалидностью внедряют в разных странах?
- Европейские страны вводят так называемые квоты для преподавателей с инвалидностью, а также для представителей этнических меньшинств и других недостаточно представленных групп. Следовательно, в процесс найма и карьерного роста привлекают все больше учителей с инвалидностью.
- В Австралии рабочие места преподавателей и учеников адаптируют в соответствии с их потребностями. Это способствует эффективному выполнению работы, а также продуктивному обучению всех участников.
- В Скандинавских странах преподавателям с инвалидностью помогают менторы. Это способствует качественной адаптации к условиям работы, а также переходу к инклюзивной среде.
- В Нидерландах и Великобритании руководители образовательных учреждений учатся и проходят различные тренинги с целью организации рабочего пространства с учетом всех потребностей педагогических коллективов.
Кроме этого, большинство стран развивают партнерства между школами, университетами, неправительственными организациями и местными общинами для поддержки инклюзивности и многообразия среди учителей через совместные проекты и программы.
Образование для учителей в Grade Education Centre
Прежде всего стоит отметить, что учитель, который хочет пройти обучение, получить международный сертификат и получить качественные и исчерпывающие знания, должен быть готовым озвучить свои потребности в учебном процессе, чтобы мы со своей стороны могли адаптировать определенные аспекты нашей работы.
Озвучить потребности — это первый и самый важный шаг к успешному обучению, ведь только понимая все нюансы, центр создаст надлежащие условия, а кандидат получит знания в полном объеме.
Наш центр, как и Cambridge Assessment English, убеждены, что возможность учиться должна быть у каждого и каждой. В Grade Education Centre уже проходили курсы и сдавали экзамены:
- кандидаты с нарушением зрения,
- глухие участники,
- trainees с дислексией,
- студенты с паническими атаками,
- а также ADHD.
Почему важно говорить об этом?
Такие курсы, как CELTA — основная квалификация современного тичера, и DELTA — квалификация высшего уровня для преподавателя, требуют четкого соблюдения дедлайна. Однако, для преподавателей с особыми образовательными потребностями эти сроки могут быть продлены.
Когда-то у нас был показательный случай. Во время одного из курсов CELTA мы узнали, что у парня-trainee дислексия. Конечно, ему было сложно читать и писать, а это обучение предполагает очень много письменных работ и ознакомление с множеством материалов. Сложно успеть человеку, который не имеет таких проблем, а что говорить о других?
К сожалению, мы узнали об этом поздно и ничего не могли изменить. В результате парень завершил курс с сертификатом Attendance, а не Completion.
Такой ситуации можно избежать, если вовремя сообщить о своих потребностях в обучении. В нашей практике есть много положительных примеров. Так, одна девушка сообщила тьютору, что у нее есть особые потребности, но она очень хочет учиться.
Для того чтобы пройти курс, ей понадобилось гораздо больше времени и усилий, чем другим студентам. Однако, она получила всестороннюю поддержку от центра, от тьютора и от своих одногруппников и успешно завершила обучение.
Мы можем работать над улучшением условий, однако только если будем владеть исчерпывающей информацией о ваших состояниях.
Как сообщить о собственных потребностях?
Каждый желающий учиться в нашем образовательном центре проходит несколько этапов прежде чем оказаться на курсе. Это может быть тестирование уровня, запись на будущий экзамен для студентов или заполнение заявки, прохождение собеседования для учителей-кандидатов.
На любом из этих этапов вы можете предупредить о своих потребностях или спросить все, что вас интересует по поводу обучения.
Например, при регистрации на курс CELTA, в application form у нас есть пункт, где мы просим сообщить, если у кандидата есть определенные заболевания, которые могут влиять на его состояние или способность учиться в течение курса. Особенно, учитывая, что процесс обучения интенсивный, а нагрузка на участников очень ощутима.
Если нам сообщают об особых потребностях в обучении, то мы можем принять определенный перечень мер, чтобы помочь достичь наилучшего результата кандидату. Например, мы можем адаптировать материалы или заказать дополнительные материалы, которые покрывают потребности того или иного кандидата, а также возможно продление дедлайнов с разрешения Cambridge Assessment English.
Да, иногда рассказать о своем здоровье бывает сложно, но мы подчеркиваем, что эти данные необходимы нам только для того, чтобы знать как сделать ваш путь к заветной квалификации не только легче, но и просто возможным.
Наш опыт внедрения инклюзивности
Сейчас мы обязательно включаем вопрос о болезнях или определенных состояниях, которые могут влиять на процесс обучения конкретного кандидата в анкету для записи на курс для тичеров.
Большим преимуществом для желающих повышать квалификацию сейчас является популяризация обучения в онлайн-формате. Ведь для кого-то это экономия времени и возможность совмещать уроки с работой, а для кого-то — единственная доступная форма обучения. Это касается маломобильных людей — лиц на креслах колесных, людей с ампутациями и других.
Учиться у нас могут слепые люди — для них можно подобрать адаптированные материалы, шрифт Брайля, а также современные программы, которые помогают упростить пользовательский опыт лицам с инвалидностью.
Мы способны помочь также глухим и полуглухим людям, а также студентам с паническими атаками, СДВГ и другими заболеваниями и состояниями.
Также Cambridge Assessment English в свою очередь работает над адаптивностью материалов. Следовательно, на сайте экзаменационного департамента отмечается:
We aim to provide a fully accessible experience to anyone interacting with our content. We are working towards a shared goal for our content published across all our platforms.
Работники адаптируют свой сайт и материалы с помощью:
- возможности увеличить шрифт, контраст, изменить расположение текста,
- перемещения по вебсайту только с помощью клавиатуры,
- дублирование значения изображений и пиктограмм с помощью описания содержательным альтернативным текстом, который объясняет их назначение в контенте,
- выгрузка специальных форматов для файлов, которые подходят для программ перевода текста в аудио и наоборот.
Такие шаги не покрывают всех потребностей лиц с инвалидностью, однако значительно расширяют количество вовлеченных в обучение.
В нашем же центре курсы Grade Teacher Training имеют различные программы и форматы, интенсивность и загруженность, поэтому учитель, который имеет особые образовательные потребности может выбрать свой вариант.
Если же вам нужна помощь и подробная консультация об особенностях того или иного обучения — вы всегда можете обратиться к нам:
- по телефонам +38 (044) 580 11 00, +38 (068) 289 38 02,
- по почте celta@grade.ua или esol@grade.ua.
А также в соцсетях: Instagram, Viber.
Кроме того, наша команда разработала и запустила self-study платформу для преподавателей английского — Grade University, где есть множество полезных программ для разных направлений и опыта, а взамен нет дедлайнов и давления.
Каждый желающий сможет учиться на современной платформе в собственном темпе и с использованием любых необходимых дополнительных средств для адаптации контента!
Мы работаем над доступностью наших курсов и не отказываем в помощи желающим становиться лучшими специалистами.
Сейчас мы разрабатываем понятное соглашение, которое поможет закреплять письменно наши договоренности по адаптации обучения для лиц с инвалидностью и/или определенными заболеваниями. Все, что сможем сделать для вас мы готовы прозрачно и открыто обсуждать, поэтому призываем не бояться учиться, развиваться и преподавать другим!
Ждем вас в нашем центре, чтобы empowering every mind вместе!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)