☝ Представим, что так случилось, и посреди урока исчез свет. Что делать? Процесс обучения должен продолжаться. Но на то мы и украинцы, чтобы смело преодолевать все препятствия и находить креативные пути решения проблем.
В этом блоге вы найдете несколько полезных советов на такой случай и будете готовы на все 100% к проведению уроков!
Итак, в аудитории воцарился полумрак, осенью и зимой обычная ситуация доступа к интернету нет, заряд гаджетов надо беречь. В таком случае напрягать зрение чтением или письмом не очень хорошая идея, поэтому в основном в ход идут упражнения на говорение, пассивные и активные игры, а также упражнения на запоминание.
Вам давно уже известны такие игры как Taboo, Bingo, Two truths, one lie. Вот несколько других активностей, не требующих подготовки или специальных материалов.
Interview Pop
Еще один способ практиковать английский без света — провести «Собеседование». Попросите учащихся выбрать человека, которым они восхищаются. Они должны записать придумать десять вопросов о том, что хотели бы узнать о нем.
Преимуществом собеседования является универсальность. Вы можете упростить задачи для учеников начальных уровней, давая подсказки по использованию вопросительных слов, таких как what, where, why, when. Или же напомните последние 3-4 грамматических правила, которые они изучили, чтобы задать вопрос.
Затем объедините учеников в пары, и каждый ученик отвечает на вопросы, которые он написал, ставя себя на место человека, у которого он собирался взять интервью.
Secret word
Ученикам предоставляется произвольная тема и любое слово, не имеющее отношения к теме. Главная задача — скрыть слово в своей презентации темы таким образом, чтобы другим ученикам было сложно угадать секретное слово. Но смысл игры состоит в том, чтобы все-таки отгадать его.
Discuss and Debate
Более опытные студенты могут дискутировать и обсуждать различные вопросы с партнером. Дайте каждому студенту лист бумаги с надписью «agree» с одной стороны и «disagree» с другой стороны.
Прочтите вслух спорное утверждение и попросите каждого студента поднять свой лист это также можно сделать просто подняв руку , показывая, соглашается он или нет. Выберите одного студента с каждой стороны, чтобы объяснить свою позицию и принять участие в короткой дискуссии.
Работа с партнером или небольшой группой сначала позволит учащимся развивать и практиковать необходимый словарный запас, чтобы уверенно выступить на большую публику со временем.
Skill Share
У каждого есть хобби, которое ему нравится, или вид деятельности, в котором он успешен — музыка, спорт, видеоигры, кулинария или путешествия. Skill Share совмещает презентацию с последующим обсуждением темы.
Как проводить Skill Share:
1. Попросите каждого ученика выбрать хобби или навык, которым он может поделиться с остальными в краткой презентации. Дайте немного времени на подготовку.
2. Если у вас большой класс, вы можете разделить своих студентов на группы или пары, чтобы дать каждому студенту больше времени для презентации.
3. Студенты поочередно кратко представляют хобби.
В своей презентации они должны доступно объяснить свое хобби, навыки или деятельность, а также дать простые пошаговые инструкции, как можно этому научиться.
4. После каждой презентации аудитория должна задать докладчику хотя бы один вопрос, касающийся соответствующего навыка или деятельности.
Вопросы должны разъяснять их понимание процесса.
5. Когда презентации и сессии «Q&A» завершены, студенты могут объединиться в пары с другими партнерами или создать новые группы.
Другая вариация:
Участники рассказывают о хобби и как научиться навыкам другому ученику из класса, который не слышал оригинальной презентации. Первый докладчик может выступать в качестве эксперта, помогая при объяснении процесса.
The Invention Game
В этом креативном «мозговом штурме» ученики обдумывают возможные варианты использования повседневных предметов, используя «can» и «could».
- Разделите учеников на команды по три-четыре человека.
- Загадайте обычный предмет, например, «a hammer».
- Спросите учеников о возможных способах использования предмета: «What are some possible uses for a hammer?»
Каждый раз, когда команда называет изобретательное или реалистичное использование предмета, она получает балл для своей команды, например: You can use it as a weapon.
Когда идеи заканчиваются, переходите к следующему предмету. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.
Classmate Speculation
Эта игра на угадывание проверяет, как хорошо ваши ученики знают своих одногруппников, а также способствует отработке навыков по грамматике, говорению и аудированию. Вы можете использовать ее в любое время в течение курса. Особенно хорошо это делать в начале, тогда ученики смогут больше узнать друг о друге.
Как играть?
1. Предоставьте ученикам набор глаголов, с помощью которых они будут составлять предложения, например, go, can, like, don’t like или другие.
2. Один из учеников вспоминает какой-то факт это также может быть догадка о ком-то из одногруппников и говорит: «I think that…». Предложение должно содержать один из представленных глаголов. Например:
I think that Rachel dislikes playing piano.
3. Задание можно усложнять в соответствии с уровнем ваших студентов. Вы также можете попросить перефразировать представленные глаголы, использовать:
- больше одного грамматического времени,
- различные грамматические структуры.
4. Студент, о котором идет речь, подтверждает или опровергает информацию. Если это правда, тот, кто угадал, получает балл.
Побеждает тот, кто первым наберет пять баллов.
Хорошей идеей будет также добавить немного движения. Если освещение позволяет, попробуйте более активные игры. Не будем останавливаться на известных Шарадах или Крокодиле.
Предлагаем пополнить свой преподавательский арсенал на случай отсутствия света следующими обучающими развлечениями:
I Have Never…
Все учащиеся в классе начинают эту игру, держа пять пальцев в воздухе.
- Первый ученик говорит классу об одной вещи, которую он никогда не делал, например: «I have never eaten a dragon fruit».
- Учащиеся, которые ели этот фрукт, должны опустить палец и рассказать классу свою историю.
- Ученик выбывает из игры, когда все его пальцы опущены.
I Like People
Взрослые студенты любят развлекаться, если они не чувствуют себя глупо. Именно эта игра поможет им быстро думать и свободно говорить по-английски. вместо того, чтобы пытаться переводить с родного языка
Как играть?
1. Ученики садятся на стулья в круг, оставляя в кругу место для учителя.
2. Учитель произносит утверждение, например:
- «I like people who are wearing glasses»
- «I like people who have short hair»
Если это утверждение касается ученика, он встает.
3. Далее учитель просит стоящих студентов поменяться местами с кем-то другим, кто стоит.
4. Игра начинается: учитель произносит утверждение, а ученики, которые согласны с ним, должны встать и быстро поменяться местами.
В то время как ученики двигаются, учитель быстро садится на чье-то место, вынуждая тем самым кого-то из учеников стать учителем.
Ученики сразу увлекаются игрой. Как правило, они быстро замечают одногруппника-жулика, который не встает, когда ему следовало бы.
А также они с энтузиазмом подбадривают застенчивых учеников, которым не хватает идей.
У этой игры нет логического конца, поэтому следите за настроением учеников во время игры. У них может возникать проблема с придумыванием утверждений, из-за чего игра будет тормозить. В таком случае возвращайтесь на место учителя и подведите итог. обсудите ощущения учеников по поводу игры
Alibi
Эта игра — отличная разговорная практика для взрослых. Учитель рассказывает классу, что было совершено определенное преступление. Например:
«Last Friday night, sometime between ___ and ___, someone broke into the ____ Bank on ____ Street.»
В зависимости от размера вашего класса выберите нескольких учеников в качестве «suspects». Ученики из «Police» могут работать в группах по 2-4 человека.
На каждую группу «полицейских» должен быть один «подозреваемый». Так, например, в классе из 20 человек вы можете выбрать четырех подозреваемых и иметь четыре группы по четыре полицейских для допроса.
Скажите классу: «___, ___, ___ and ___ were seen near the scene of the crime, and the police would like to question them.»
«Suspects» выходят в другую комнату, чтобы подготовить свою историю. Им нужно определить все детали того, где они находились во время преступления. К примеру:
- If they were at a restaurant, what did they eat?
- What did it cost?
- Who arrived first?
1. Группы из «Police» в то же время готовят свои вопросы.
2. «Suspects» зовут обратно в аудиторию. Каждого подозреваемого опрашивает отдельная группа полиции в течение нескольких минут. После этого каждый «suspect» переходит в следующую группу «Police».
3. «Police» решают, достаточно ли совпадают ответы «suspects», чтобы гарантировать основательное алиби. Тот подозреваемый, который совершит больше ошибок в своих показаниях — виновен в преступлении.
Improv
Эта ролевая игра, помимо разговорной практики, подготовит ваших студентов также и к публичным выступлениям за пределами аудитории.
Как играть?
1. Придумайте несколько сценариев с двумя или более героями и сюжетом. Это может быть что-то простое, например, кто-то идет в пекарню, чтобы купить торт; едет на автобусе через город; выясняет расписание и переезды посещает музей с необычной экспозицией.
2. Разделите учеников на группы по одному студенту на роль.
3. Дайте ученикам сценарий, который они будут разыгрывать. К примеру, вы можете сказать:
«Вы отец в пекарне, который пытается купить торт с любимым героем мультфильма вашего ребенка. Пекарь никогда не слышал об этом персонаже. Вам нужно описать, как выглядит персонаж, чтобы пекарь мог создать торт, который вы хотите»
4. У каждого участника команды будет около пяти минут, чтобы подготовить свою часть сценки. Попросите каждого студента готовиться по отдельности. Таким образом, другие ученики, с которыми он говорит, должны будут спонтанно реагировать на его вопросы и утверждения.
5. Каждая команда выполняет свою виньетку перед всем классом. Ограничьте время для разыгрывания каждого сценария пятью-десятью минутами.
6. В конце каждого раунда ученики, которые не участвовали в сценке, могут задать вопросы тем, кто исполнял роли. Исполнители должны ответить на вопросы, придерживаясь образа.
Это упражнение поможет ученикам реагировать на экспромт. Также это будет поощрять их реагировать и отвечать на подсказки других игроков непосредственно на английском, а не переводить на родной язык.
Более того, благодаря этому упражнению учащиеся смогут использовать свой тематический словарный запас в контексте реальной жизни.
Возможности для создания сценариев в «Импровизации» безграничны.
В такие активности можно внедрять повторение грамматических правил и новых слов с их использованием, например, при формировании предложений и создании историй. Или можно пофантазировать на разные темы, например, что было бы, если бы электричества не существовало совсем: пусть студенты подумают, как бы они:
- готовили горячие напитки,
- слушали музыку,
- путешествовали
- или общались с друзьями, которые живут далеко.
Также можно использовать фонарики или другие световые приборы на батарейках для игр и упражнений. Например, играть в слова с помощью букв, которые можно сделать из светящихся палочек. Все, что подскажет ваша фантазия.
В конце концов можно петь песни, рассказывать шутки или страшилки, обсуждать книги и фильмы.
Между прочим, в нашем образовательном центре работает Teacher Training Centre. Это прекрасная возможность получить желаемую квалификацию и улучшить свои скиллы.
Даже без света мы способны учиться, развиваться и достигать своих целей. И вообще, если посмотреть с другой стороны, такие сложные вызовы только закаляют и способствуют поиску интересных решений, а также побуждают становиться смелее и изобретательнее.
А кроме того напоминайте чаще своим студентам, что «Ученье — свет, а неученье — тьма»!
Комментарии
Awesome!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)