Как бы усердно вы ни планировали занятия и рассчитывали время на выполнение заданий, рано или поздно каждый учитель сталкивается с ситуацией, когда некоторые ученики справляются быстрее других.
А дальше они или спрашивают “I’m ready. What’s next?”, либо занимаются посторонними делами, либо, что хуже всего, отвлекают других учеников и не дают им как следует работать.
Поэтому, следует быть готовым к подобному сценарию и иметь в резерве несколько запасных активностей, которые помогут занять «быстрых» учеников и сбалансировать этапы учебного процесса.
Именно об этом и поговорим в сегодняшнем блоге, а точнее, почему ученики быстро выполняют задания, чем полезны дополнительные упражнения и какие из них лучше всего подойдут для ваших занятий по английскому.
Кто такие fast finishers?
Fast finishers и есть теми самыми учениками, которые быстрее других выполняют основные задания на уроке. Кстати, они могут быть двух типов:
- первые просто стараются выполнить задание как можно быстрее, не обращая внимания на требования и детали;
- вторые, в свою очередь, имеют хорошее понимание предмета, отлично ориентируются в теме, поэтому задания для них являются простыми, и они быстро справляются.
Отличить одних от других очень просто — достаточно лишь посмотреть на их работу. И подход к каждому из таких учеников должен быть соответствующим.
Если ваш fast finisher первого типа, не торопитесь давать ему следующее задание. Вместо этого попросите его просмотреть свои «быстрые» ответы, например, так:
- проверить ответы на наличие ошибок в написании и содержании;
- подумать, можно ли что-нибудь улучшить;
- убедиться, что ответы содержат по крайней мере 3 новые лексические единицы;
- посмотреть, все ли предложения являются полными и грамматически правильными;
- подчеркнуть ключевые понятия в своих ответах.
А вот для быстрых учеников второго типа следует иметь в резерве дополнительные активности.
И целью здесь является не просто занять ученика, а создать новые вызовы и условия для развития креативного и критического мышления, а в некоторых случаях даже подготовить к более интенсивной работе и более сложным заданиям.
Польза дополнительных упражнений
Это может быть не сразу заметно, но активности для fast finishers создают положительную обучающую среду.
Позволяя ученикам оставаться вовлеченными, поддерживая их индивидуальные способности, потребности и интересы, дополнительные упражнения способствуют их личному росту.
Рассмотрим еще несколько причин того, почему дополнительные упражнения являются полезным инструментом в обучении, и которые точно вдохновят вас дополнить свой план урока.
Погружение в тему
Ученики могут исследовать дополнительные концепты и погрузиться в тему за пределами основных требований, что расширит их знания.
Вовлечение и мотивация
Вместо безделья ученики остаются вовлеченными в процесс обучения и имеют возможность получить новые вызовы.
Практика
Дополнительные упражнения позволяют закрепить и консолидировать знания посредством повторения и применения предыдущего материала и навыков разными способами.
Тайм-менеджмент
Ученики учатся правильно распределять свое время, устанавливать цели и расставлять приоритеты.
Персонализация
Дополнительные активности учитывают различия учеников в обучении и позволяют им исследовать темы, которые отвечают их сильным сторонам и интересам.
Креативность и критическое мышление
Дополнительные задания учат решать спорные вопросы, создавать творческие проекты, думать нестандартно, разрабатывать инновационные решения и выражать свои взгляды уникальным способом.
Время для учителя
Упражнения для fast finishers позволяют учителю оставаться в курсе учебного процесса и контролировать весь класс.
Активности
Итак перейдем непосредственно к упражнениям, которые пригодятся, если некоторые из учеников будут быстрее других.
The price of the word
Используйте для этого задания обычный алфавит. Для каждой буквы назначьте определенную цену, например, A = 0.01 cent, B = 0.02 cent, H = 0.08 cent, и так далее.
Ученики должны составить слово, которое будет стоить 1$.
Такое упражнение поможет развлечься, повторить числительные и узнать больше новых слов. А играя в эту игру в следующий раз, измените стоимость букв для большего интереса.
Vocabulary ladder
Еще одно лексическое упражнение, которое тренирует сообразительность и расширяет словарный запас.
Напишите на доске любое слово. Ваш fast finisher должен написать это слово на своем листе сверху.
Далее в столбик должно идти слово, которое будет отличаться только на одну букву. За ним следует слово, отличающееся на одну букву от предыдущего, и так далее. Например:
- file
- fire
- hire
- hike
- like
Дополнительно можно установить временные или количественные ограничения для усложнения.
Spelling competition
Тренировать лексику можно многими способами. Самое простое задание — это проверка написания. В Соединенных Штатах даже существуют соревнования по правильному правописанию.
Это упражнение лучше применять, когда несколько учеников в классе справились быстрее других. Так они могут проверять и оценивать друг друга без вашей помощи.
Во время задания один ученик загадывает слово, а другой ученик называет это слово по буквам.
За каждый правильный ответ присуждается балл. Чем выше результат, тем вероятнее победа.
Make a list
Это упражнение на повторение лексики всегда может быть под рукой. Попросите ученика составить список.
Вы можете предложить тему или разрешить ему самостоятельно выбрать из списка, например:
- my favorite desserts;
- my favorite superheroes;
- animals I love;
- books I’ve read;
- things I would take on a deserted island.
Неизвестные слова разрешите поискать в словаре. Чем длиннее будет перечень, тем лучше.
Anchor chart
Ранее мы упоминали о fast finishers первого типа — учениках, которые стремятся как можно быстрее выполнить задание, не уделяя внимания деталям.
Если такие студенты встречаются достаточно часто, хорошей идеей будет создать специальный anchor chart, который поможет отрегулировать подобное поведение.
Возьмите большой лист бумаги, напишите на нем перечень действий, которые должен выполнить ученик в случае, если он быстро справился с заданием, и прикрепите его на видное место.
Такой лайфхак избавит вас от необходимости придумывать каждый раз что-то новое и автоматически предоставит ученикам эффективную инструкцию для дальнейших действий.
Task cards
Одним из лучших инструментов для внедрения дополнительных упражнений для fast finishers станет набор карточек с заданиями. Их легко сделать и можно использовать много раз.
Как только ученик справился с основной работой, он берет карточку и выполняет указанное задание. После завершения ученик берет следующую карточку и так далее. Идеи можно найти на этом сайте.
Главное, чтобы все карточки были в легком доступе, например, в большой банке, где задание можно выбрать наугад.
Или можно создать специальный настенный холдер с отделениями для заданий разных категорий, например:
- read it;
- write it;
- make it;
- solve it;
- check it.
Возможность выбирать будет мотивировать учеников, а также давать ощущение контроля, создаст приятную учебную среду и будет способствовать их вовлеченности в процесс.
Read it
Возможностей для внедрения чтения как дополнительного упражнения для fast finishers существует множество.
Если у вас в классе есть небольшая библиотека, обязательно воспользуйтесь ею.
Выбрать книгу ученик может самостоятельно, главное, чтобы она соответствовала его уровню знаний.
Читать можно и разные англоязычные журналы с полезной информацией и шутками или даже поэзия, которая позволяет исследовать английский язык с другого ракурса.
Сопровождайте дополнительное чтение небольшими заданиями, чтобы у студентов была цель запомнить ключевые моменты.
Подобные активности особенно придутся по вкусу ученикам, которые лучше воспринимают информацию визуально.
Listen to it
Книги можно также слушать. Маленькие ученики часто любят, когда им читают.
Для этого подойдут разные сказки и приключения на английском, например, с этого сайта. Старшие же студенты могут слушать подкасты на разную тематику, включая новости.
Прослушивание коротких аудиозаписей станет прекрасной возможностью для fast finishers попрактиковать свои навыки аудирования и восприятия информации на слух.
Сопровождайте аудиозадания небольшими упражнениями для проверки понимания.
Write it
Так же и писать можно обо всем, что угодно. Ученики могут создать, например, шкалу времени, где зафиксируют главные события своей жизни или жизни героя прочитанной книги.
Или попросите их написать подробную инструкцию по выполнению определенного задания, например:
- how to make a sandwich;
- how to get ready for a journey;
- how to take care of a pet;
- how to play your favorite game.
Если вы познакомили учеников с английской поэзией, попросите их попробовать написать собственное стихотворение.
Обязательно убедитесь при этом, что они понимают принципы и типы рифмовки и имеют примеры стихотворных строк в разном стиле и ритме.
Это могут быть и шутки. Исследуйте тему юмора вместе с учениками, предоставьте примеры традиционных юморесок и попросите их создать шутки.
Главное, после такого задания не забудьте предоставить правильный фидбек с исправлением ошибок и обсуждением интересных идей.
Interactive mode
Если на занятиях вы используете разные гаджеты, смело применяйте их для дополнительных заданий.
Сегодня существует множество образовательных, в том числе бесплатных, платформ для практики английского языка. Исследуйте, например:
Они позволяют играть, изучать новые слова, практиковать грамматику и правописание, а также создавать собственные истории и комиксы.
Hometask
В конце концов, ваши ученики могут использовать свободное время для выполнения домашнего задания.
Так они «убьют двух зайцев»: подготовятся к следующему уроку и будут иметь больше времени на отдых за пределами класса.
Кроме того, возможность подготовить домашнее задание в учебной среде обеспечивает более качественное выполнение.
Ведь в таких обстоятельствах ученики более сфокусированы и имеют возможность сразу получить ответ на свои вопросы.
Добавляем также ссылку, где вы найдете множество распечаток с идеями заданий для fast finishers.
И напоследок дадим еще несколько советов по применению дополнительных упражнений на уроке!
- Во-первых, обратите внимание, как часто ваши ученики быстро выполняют задания. Если большинство класса составляют именно fast finishers, возможно, следует пересмотреть сложность упражнений и их соответствие уровню знаний.
- Во-вторых, замечаете ли вы, что дополнительные упражнения более интересны для учеников, чем первоочередные? В таком случае, внесите изменения в план урока и включайте в основную работу больше интерактива и челленджей.
Узнавайте больше о современном преподавании иностранного языка, развивайтесь в профессии и находите единомышленников.
Сделать это приглашаем на нашей «НЕметодичній конференції», посвященной личному развитию учителей. Встреча состоится офлайн в Киеве 10 ноября.
Вместе с коллегами вы сможете посетить самые интересные сессии и воркшопы и получить кучу полезной информации, и в конце концов — отдохнуть!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)