Письмо — один из основных языковых навыков. Умение писать уверенно и естественно, используя определенные грамматические структуры и лексику, дает ряд преимуществ, как, например, возможность получить высокие баллы на стандартизированных тестах таких как ВНО, FCE, CAE, CPE, IELTS или TOEFL. Такие экзамены, как правило, включают задания по написанию эссе, писем, отчетов. Хорошие навыки письма позволяют выражать более сложные идеи кратко и полно, таким образом улучшая коммуникативные навыки.
Преподавание английского безусловно включает в себя совершенствование навыков письма ваших студентов. Веселые, увлекательные задания могут стать эффективными инструментами для улучшения этих навыков. Именно поэтому мы подобрали нескучные активности для вас и студентов, которые вы можете использовать их на своих занятиях.
В зависимости от типа заданий вы можете
- выполнять их в начале урока, чтобы подогреть интерес студентов и погрузить их в тему;
- посреди урока, чтобы увидеть насколько студенты усвоили изученное;
- в конце занятия, чтобы повторить ранее изученную лексику/грамматику.
Почему студенты не любят писать?
Для того чтобы ваши студенты полюбили письмо, нужно понимать почему оно им не нравится. Чаще всего они считают задачи по письму «сложными». Что это и почему они так думают?
- Во-первых, часто учителя дают задание по письму на домашнее. Его следует выполнять самостоятельно. И студенты просто не чувствуют поддержки или помощи со стороны учителя.
- Во-вторых, некоторые темы произведений и писем студенты считают откровенно скучными. Потому и не заинтересованы в выполнении такой задачи.
- Еще одной причиной не писать является чувство неудачи или даже провала, когда им возвращают письменное задание, полностью разрисованное красными чернилами.
- Четвертая причина — достаточно очевидная. Задача по письму не имеет коммуникативной цели.
Написание эссе или других видов произведений обычно является обязательным условием формальных экзаменов, таких как FCE или ВНО, которые подростки часто воспринимают как стрессовые, связанные с неудачами. Это сильно демотивирует. И это еще одна причина не любить письмо.
Писать не совсем легко даже на родном языке. Подумайте, как часто нам приходится писать непрерывную впечатляющую прозу, особенно когда текстовые сообщения и электронные письма побуждают к написанию лаконичного текста. Поэтому неудивительно, что студентам не нравятся объемные задания по письму.
Это лишь несколько распространенных причин, однако, у каждого студента она может быть другая.
Для создания действительно хорошего текста нужно обладать разными навыками. Не ждите, что студенты смогут сразу хорошо писать. Ваша задача — разбить эти навыки на более мелкие и практиковать их отдельно. Футболисты отрабатывают удары по воротам, дриблинг, тактику и т.д. Их не просят просто прийти на матч и сыграть!
Вот чему понадобится научить студентов, чтобы они смогли умело писать большие тексты:
- правильная грамматика
- широкий словарный запас
- пунктуация
- правильное изложение организация текста
- правильный реестр
- правописание
- использование различных типов простых и сложных предложений
- связная речь
- развитие воображения
- планирование текста
- написание черновика
- редактирование
- общение через текст.
Поэтому и предлагаемые ниже задания направленные на развитие этих навыков.
1. Открытки для новых друзей
Вы можете заполонить воображение младших школьников, познакомив их с придуманным мальчиком или девочкой, которые являются их сверстниками и живут в далекой экзотической стране.
Если ваши студенты интересуются определенным регионом или городом, например Лондоном, соответствующе откорректируйте географическое расположение вашего персонажа.
Самая простая задача — написать своему новому далекому другу краткое произведение о себе, которое поместится на открытке. Вы даже можете изготовить свои открытки на уроке.
Это прекрасная возможность научить студентов базовым openings и closings в английском, которые являются основным компонентом почти любой формы письма.
Во время работы в начальной школе в Таиланде я нашла друзей по переписке из Франции и Польши. Мои маленькие почемучки были в невероятном восторге от написания открыток, ведь они писали настоящим мальчикам и девочкам из дальних стран, и мы даже ходили вместе на почту отправлять письма.
Больше всего впечатлений было у детей, когда через несколько недель каждый получил ответ на свое письмо.
2. Перефразирование
Перефразирование — это умение быстро воспроизводить предложения с другой грамматической структурой и лексикой, сохраняя значение и содержание исходного предложения.
Этот навык может пригодиться взрослым ученикам, которые общаются с другими англоязычными людьми. Практика перефразирования способствует лучшему пониманию нюансов речи и развитию альтернативных способов построения предложений.
Дайте студентам предложение, а затем попросите их охватить суть сказанного и восстановить критические элементы в предложении с новой структурой.
Очень интересно дать студентам перефразировать детские стишки, вроде Humpty Dumpty. Например:
Оригинальный текст | Перефразирование 1 | Перефразирование 2 |
---|---|---|
Humpty Dumpty sat on a wall. Humpty Dumpty had a great fall. All the king’s horses and all the king’s men couldn’t put humpty together again. |
While sitting on a wall one day, an egg had an accident which resulted in tragedy because no one in the kingdom could repair him. | The kingdom mourned the loss of Humpty because he was broken beyond repair when he fell from the wall. |
Взято из книги «How to teach writing like a pro».
3. Описания
Покажите студентам изображения оживленной улицы в большом городе или хорошо известной достопримечательности исторической архитектуры или рельефа — что угодно, что ваши студенты, вероятно, хорошо знают.
Напишите на доске вопросы:
Who?
What?
Why?
When?
How?
Where?
How many?
Далее попросите студентов написать собственные описания изображений, содержащие ответы на вопросы. Некоторые из них могут не подходить — например, ответ на вопрос «who?» может быть неочевидным для изображения безлюдного острова. Предлагайте студентам давать творческие, нестандартные ответы на этот вопрос и вознаграждайте их позитивным фидбеком.
4. Используйте социальные сети
Цифровые гаджеты, безусловно, предоставляют доступ к социальным медиа, которые сами по себе являются мощным инструментом для общения. Возникает вопрос: почему мы не можем использовать возможности социальных сетей для развития навыков письма наших студентов?
Соцсети способны стать инструментом, с помощью которого мы можем заставить студентов развивать творчество в сочетании с личным самовыражением для совершенствования и укрепления навыков письма. К примеру, вы можете вести блог со своими студентами.
Twitter как платформа по своей природе требует от пользователей быть лаконичными, ведь позволяет писать только 140 символов. Такой способ общения позволяет студентам практиковать краткость и четкость высказывания. Использование Twitter может помочь им перейти непосредственно к существу, не используя ненужный жаргон в своих письмах. Twitter также может подтолкнуть студентов быть добрыми, отзывчивыми и внимательными при выборе слов.
А вот о том, как можно использовать популярный среди подростков TikTok для развития навыков письма смотрите в следующем видео:
5. What is missing?
Дайте студентам текст. Это может быть электронное письмо, отчет, статья или даже рассказ. Извлеките из него часть, а студенты должны дополнить ее недостающей информацией. Конечно, они полностью компенсируют то, чего не хватает. Важно, не то чтобы информация была точной, например, время или день, когда что-то произошло а согласованной с остальным текстом.
6. Написание истории группой
Если ваших студентов трудно заставить писать, вы можете начать с группового упражнения. Разделите их на группы, чтобы они могли работать вместе и помогать друг другу.
Групповое написание историй — это веселое задание, которое должно понравиться вашим студентам. Все, что вам нужно, это интересная картинка, которая показывает что-то забавное и вдохновляющее для каждой группы. Когда вы дадите им изображение, попросите их:
- назвать персонажей;
- определиться с их отношениями;
- придумать историю о происходящем на картинке. Например, почему они там, о чем говорят, как чувствуют себя, и т.д.
Попросите студентов поочередно выражать идеи, и пусть один студент в группе делает заметки. Когда они определят все детали, попросите их написать историю на основе идей, которыми они поделились.
Работать в группах может быть сложно, но если все правильно организовать, вашим студентам понравится работать вместе.
7. Рассказ из пяти предложений
Для того чтобы заинтересовать студентов необязательно писать эссе на несколько страниц. Упражнения, которые, на первый взгляд, кажутся простыми, действительно могут помочь им работать настойчивее и по-настоящему активизировать свои языковые навыки.
В этом задании студенты работают индивидуально. У них есть 10 минут, чтобы придумать историю, которая должна иметь вступление, кульминацию и концовку. Главное условие — рассказ должен состоять ровно из пяти предложений.
Вы можете либо предложить тему, либо оставить ее полностью на усмотрение студентов.
Им будет трудно подытожить всю свою идею в пяти предложениях, и придется использовать все языковые навыки и знания, которыми они обладают. Кроме того, студентам будет приятно слушать веселые короткие истории друг друга и увидеть, как у всех это получилось.
Как видите, творческое письмо действительно важно для развития языковых навыков. А несколько упражнений, предложенных выше, помогут вам сосредоточиться на той области письма, в которой ваши ученики нуждаются в помощи больше всего.
Понравился блог?
Пишите в комментариях, какую тему вы хотели бы рассмотреть следующей!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)