Платиновый партнер Cambridge Assessment English

Лицензия UA007

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@grade.ua
confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

callback-phone-icon

Обратный звонок

  • Имя и фамилия
  • Телефон

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

14.08.2019

Юлия Чорна - photo
Юлия Чорна
Контент-менеджер
Eye icon Spinner

Как использовать прием «дриллинг» так, чтобы ваши ученики не засыпали на уроках английского

Как использовать прием «дриллинг» так, чтобы ваши ученики не засыпали на уроках английского

Дриллинг как прием в обучении английскому используется еще со времен появления аудио-лингвального метода, то есть уже более полувека. Преимущественно с помощью этой техники оттачивают новую лексику и правильное произношение. Учитель моделирует слово или предложение, ученики их повторяют. Почему это эффективно? Если заставить кого-то что-то часто повторять, наконец это запомнится.

Существует много видов дриллов. Предлагаем вашему вниманию задания, которые вы сможете использовать на занятиях с учащимися разных уровней владения английским и которые помогут эти занятия несколько разнообразить.

Монетные гонки/Coin Races

Эта игра идеально подходит для отработки структур типа вопрос-ответ на любом уровне. Она лучше всего работает с небольшими по размерам группами учащихся.

Запишите на доске пронумерованные структуры вопрос-ответ. Для каждого ученика в классе должна быть одна структура. Посадите учащихся в круг. Попросите их трижды повторить первый вопрос на доске. Когда они повторят вопрос в третий раз, начинайте крутить монету на полу. Пока монета крутится, ученики по очереди отвечают на вопросы, по кругу. Когда монета перестает крутиться, ученик, чья очередь наступила говорить, отвечает на вопросы и выходит из игры.

Сотрите с доски первую структуру вопрос-ответ, а затем повторите игру с последующей. Когда монета останавливается, ученик, чья очередь наступила, отвечает на первый и второй вопрос, а затем выбывает. Этот процесс повторяется, пока не останется только один ученик. Именно он выигрывает.

Coin Races

Бумажные снежки/Paper balls

Иногда возникает потребность заставить ученика повторять слово или фразу, пока он не сможет произнести их правильно. К сожалению, простое повторение может надоесть. Следующий способ сделает дриллинг лексики интереснее.

Напишите слова, которые вы хотите, чтобы ученики усвоили, большими буквами на листах бумаги. Также нарисуйте рисунок, чтобы показать значение. Выложите все листы по порядку на столе. Поднимите один лист, скажите слово и дайте классу повторить. Сделайте это со всеми словами. Затем укажите на определенный лист бумаги и попросите учеников сказать, какое это слово. Сделайте это со всеми словами.

Далее сверните все листы в бумажные шарики. Возьмите три и попросите учеников сказать вам, что это такое. Скажите ученикам внимательно наблюдать за их перемещением. Еще раз спросите, что это такое. Наконец, предложите ученикам побросать шарики друг другу, при этом произнося слова.

Колесо фортуны/Casino Wheel

Фонетические приключения/Pronunciation Journey

Это захватывающая игра из книги Марка Хэнкока «Pronunciation Games», с помощью которой можно практиковать произношение пар слов. Вы можете изменять ее в соответствии с учебным планом и потребностями учащихся.

Вам понадобится карта для каждого ученика и 4 пары слов из вашего курса, например, man/men, bad/bed, place/plays, ship/sheep и т.п. Запишите эти пары в две вертикальные колонки на доске. Отметьте списки «left» и «right». Дайте каждому игроку карту и укажите, что на каждом из пронумерованных перекрестков нужно будет выбирать поворот влево или вправо. Игроки должны добраться до одного из пунктов назначения в верхней части карты.

Пройдитесь по маршруту вместе, чтобы проверить правильность. Повторите игру несколько раз, используя другие минимальные пары. Предложите ученикам побыть в роли учителя и читать пары слов. Вы можете скачать один из вариантов игры здесь.

Pronunciation Journey

Исчезающие субтитры/Disappearing text

Задание можно выполнять со словами или фразами из короткого текста или диалога на любом уровне. Запишите текст на доске. Прочитайте его и «продрилльте» вместе с учениками (choral drilling). Сотрите небольшую его часть. Ученики должны снова хором повторить весь текст.

Постепенно вытирайте все больше и больше фрагментов текста, заменяя каждое слово линией, и каждый раз побуждайте учащихся воспроизводить весь текст. Это обеспечит интенсивную практику «дриллинга», поскольку ученикам придется повторять текст много раз. Кроме этого, у них появляется азарт, а это также повышает мотивацию воспроизвести текст целиком и безошибочно, особенно когда на доске вместо слов останутся только пунктиры.

Еще больше интересных заданий:

— Drilling Activities for Your English Classroom (Задания с дриллами для ваших уроков)

— Drilling verb forms, word order, and specific words using motor skills (Дриллы с формами глаголов и определенными словами с использованием моторики)

— Drills using rhythm, music, and movement (Ритмические, музыкальные и кинестетические дриллы)

— How to drill (Как правильно «дриллить»)

Несмотря на то, что «дриллинг» трудно назвать инновационной техникой для аудитории EFL/ESL, он может быть вполне эффективным при надлежащем использовании. Надеемся, что задания, которые мы предложили, получат положительные отзывы ваших учеников и заставят их говорить по-английски точнее и свободнее. Наслаждайтесь!

Rate this post