📝 Изучать грамматику сложно и детям и взрослым, но возможно. Важно понимать, что дети по-другому учатся, а их мозг по-другому обрабатывает информацию, особенно языки. Это следует учитывать при подготовке к занятиям.
Если, например, взрослые часто самостоятельно выбирают изучать английский, то младшие школьники обычно делают это, потому что английский входит в школьную программу или потому, что за них выбирают родители.
Речевые центры в мозге ребенка развиваются до позднего подросткового возраста. Дети учат родной язык, выбирая наиболее релевантные слова в контексте собственного опыта. «Мама», «папа», «баба» — самые распространенные слова, которые дети изучают одними из первых.
Известно, что незадолго до достижения половой зрелости дети проходят через лексический взрыв, когда мозг переключает передачи, готовясь к взрослой жизни. Дети, особенно дошкольного возраста, учатся через многократное повторение в контексте, что является залогом прогресса. Это свидетельствует о том, что они изучают язык лучше всего, когда он значим и уместен.
Как это влияет на выбор заданий для наших маленьких студентов? Вот некоторые рекомендации:
- ориентироваться нужно на содержание, а затем на форму грамматики или лексики;
- усиливайте внимание на грамматических формах через максимальное повторение;
- подбирайте задания, соответствующие возрасту студентов;
- задания должны отражать то, что может потребоваться нашим студентам в реальной жизни;
- подбирайте задания, которые интересны и одновременно сложны, в соответствии с когнитивным развитием учащихся.
Помните: то, что работает для взрослых, не всегда будет работать для детей. Это означает, что традиционные практические задания, которые вы, возможно, успешно использовали, могут иметь ограниченное применение для младших школьников.
Части речи
Дети хорошо реагируют на мультисенсорный подход к обучению. Выполнение определенных действий и движений помогает им укрепить понимание концепций.
Мультисенсорный подход в обучении Как говорит Википедия — технология обучения с опорой на каналы восприятия всех органов чувств: слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса, что способствует более легкому восприятию и запоминанию нового материала.
Прекрасная игра, в которую можно поиграть со студентами, состоит в том, чтобы на каждую часть речи придумать разные действия. Например, положить руки на голову — существительное, chair, cap прыгать на месте — глагол run, jump или коснуться кончика носа — прилагательное. hot, happy Когда вы отрепетируете каждое действие несколько раз, назовите слово и попросите студентов выполнить правильное действие. Если вы играете в группе, поощряйте каждого игрока выполнять действия как можно быстрее, причем выигрывает самый быстрый игрок. Концепция игры подобна Simon Says.
Четыре угла
Эта игра подойдет практически для любой грамматики. Отметьте каждый угол в классе буквами A, B, C, D. Далее задавайте вопросы студентам и давайте четыре варианта ответа (A-D), проектируя на доске. Студенты переходят в любой угол, где обозначен правильный, по их мнению, ответ. Бегущий не в тот угол садится на свое место. Если все отвечают правильно, последний человек, дошедший до угла, выходит из игры.
Вы также можете играть в эту игру без проектирования ответа на доску. Просто отметьте каждый уголок вашей комнаты ответом, и пусть ученики бегут к правильному. Игра отлично подходит для повторения времен глагола, предлогов и т.д.
Slap
Эту игру можно адаптировать под любую грамматику.
- Напишите на доске слова заглавными буквами.
- Разделите класс на команды.
- Один студент из каждой команды выходит к доске.
- Дайте каждому мухобойку.
- Учитель зачитывает предложение, которое можно дополнить одним из слов на доске.
- Студент, который первым ударит подходящее слово, получает один балл для своей команды.
Вы можете подстраивать слова под любую грамматическую тему. Например, модальные глаголы, окончание во временах, единственное и множественное число, части речи и т.д.
Заглавные буквы
Для этой игры вы можете использовать рассказ или, например, слова песни. Игрокам понадобятся кепки или шляпки. Объясните студентам, что им нужно будет одевать кепки каждый раз, когда они будут слышать слова, начинающиеся с заглавной буквы. Чтобы получить максимальную отдачу от игры, выбирайте тексты, состоящие из коротких предложений, легко воспринимаемых на слух, а также содержащие несколько собственных существительных например, Ben, London, Ukraine и прилагательных. например, British, Chinese
Начните игру, внимательно читая вслух каждое предложение. Каждый раз, когда требуется заглавная буква, игроки должны подать сигнал, надев на голову кепки. Не забывайте использовать соответствующую интонацию во время чтения (например, подчеркивать восклицательные знаки, знаки вопроса, делать паузы и озвучивать разных персонажей) и поощряйте других игроков делать то же самое.
Крестики-нолики
Эта грамматическая игра просто лучшая для изучения и повторения времен во всех формах предложений: отрицательных, утвердительных и вопросительных. Она заставляет каждого студента участвовать, а также развивает командный дух. Лучше всего задание работает для студентов среднего уровня. Подробные инструкции в следующем видео:
Вы также можете упростить задания до необходимого уровня и использовать грамматическую структуру, которую изучаете именно со своими студентами.
Mad Libs
В этой легкой грамматической игре для детей один игрок спрашивает у другого определенные части речи, например глагол, существительное или прилагательное, чтобы заполнить пробелы в истории или рассказе. К примеру, когда игрок спрашивает прилагательное, другой игрок отвечает “fluffy”. Когда игрок заполнит все пропущенные слова, он читает вслух странную историю, составленную из предложений другого игрока. Это не только отличный способ потренироваться в грамматике, но также способствует развитию навыков сторителлинга и воображения.
Когда вы ищете задания для применения на уроках, не просто выбирайте что-нибудь, чтобы заполнить время. Задания могут развлекать студентов, но должны быть полезными и приводить к определенному результату. А если вы хотите улучшить свои преподавательские навыки, приглашаем на обучение в наш тренинговый центр!
Комментарии
The article is really useful and important for me as a teacher as it analyzes some approaches which can be adapted and used for teaching university students as well.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)