Чанты (с англ. сhants — напевы) – это повторяющиеся ритмические фразы, которые обычно нужно кричать или петь хором. Большинство из них служат прекрасным источником лексики и помогают улучшить произношение. Поскольку они обычно строятся вокруг определенных слов или структур, вы также можете использовать их для повторения или даже введение грамматики.
Сегодня мы дадим вам несколько советов и полезных ресурсов по эффективному использованию сhants, которые помогут вашим маленьким студентам звучать естественно, когда они говорят по-английски. Поэтому если вы ищете забавный способ попрактиковать грамматику и улучшить запоминание новых слов, добавить немного ритма и веселья в занятия с младшими школьниками, советуем вам попробовать чанты на практике.
Чанты, которые интегрируют в обучение английскому языку, основаны на повторении, с помощью которого активизируется правое полушарие мозга, отвечающее за «музыкальный» интеллект. Использование нескольких интеллектов помогает студентам говорить по-английски «автоматически». В следующем видео вы узнаете, почему повторение в музыке, рассказах и изучении языка считается очень мощной деятельностью.
Как исполняются чанты
Исполнять чанты довольно легко. Учитель обычно встает перед всем классом и «напевает» строки. Важно делать это максимально ритмично, поскольку эти ритмы помогают мозгу в процессе обучения. Основная идея заключается в том, чтобы разбить то, чему вы хотите научить, на небольшие кусочки.
Например, для практики вопросительной формы вы можете начать с вопросительного слова, а затем перейти к простому началу вопроса: вопросительное слово, вспомогательный глагол, за которым следует основной глагол. Таким образом ученики учатся группировать фрагменты языка (chunks), которые часто употребляются вместе. В данном случае: auxiliary verb + subject + main verb, например, do you do, did you go, has she done и т.д.
После того, как ученики исполнят чант все вместе хором вслед за вами, разделите их на две группы. Одна группа задает вопрос, другая — отвечает. Когда дети почувствуют себя достаточно уверенно, вы можете попросить их исполнить чант в парах.
Еще один способ исполнять чанты – делать это экспрессивно. Предложите ученикам разнообразить исполнение, сделав его более драматичным, или выделите роли любознательного коллеги или скучного соседа. Будет весело!
Как создать собственный чант
Грамматический чант улучшает запоминание грамматической структуры, например, время глагола, форму множественного числа или использование артикля. Этот вид деятельности можно использовать либо для ввода, или для закрепления определенной структуры. Важно, чтобы схема ударений в чанте совпадала с грамматической единицей или дополняла ее.
Если знать, как составлять чанты, можно спасти урок. Вот советы, взятые из мастер-класса How to Make A Jazz Chant от Кэролин Грэхем, бесспорной королевы жанра. В этом отрывке она показывает, как учителя могут создавать чанты для закрепления любой лексики или грамматики.
5 легких шагов, которые помогут создать собственный чант:
- Выберите тему, которая будет интересна вашим ученикам.
- Используйте «реальную» речь, соответствующую возрастным особенностям ваших учеников. (“What’s your name?” — реальная речь. «What is your name?» речь не реальная, потому, что никто так не говорит.)
- Если вы составляете чанта со словами, подберите 3 слова: двусложное, трехсложное и односложное слово. Сложите их вместе и добавьте немного повторения, например:
Baseball, basketball, golf.
Baseball, basketball, golf.
Baseball, basketball, baseball, basketball
Baseball, basketball, golf.
- Для того, чтобы закрепить грамматику, добавьте грамматическую структуру: He plays baseball. She plays basketball. They play golf. They play golf.
- Развлекайтесь и не бойтесь играть со словами!
Плюсы и минусы
Как и любая из техник преподавания языка, чанты имеют свои преимущества и недостатки. Но именно от вас зависит, будете ли вы использовать их в своем классе. Вы никогда не узнаете, если не попробуете!
Если вы хотите узнать больше о других способах использования чантов, переходите по ссылкам:
- Ants in the Pants? Enchant Your ESL Students with These Great Chants;
- Teaching Tips: Using chants, rhymes and rounds.
Кэролин Грэхем разработала технику джазовых чантов (jazz chanting), когда в течение двадцати пяти лет преподавала английский в Нью-Йоркском университете. В течение 80-х и 90-х годов прошлого века ее чанты распространились далеко за пределы США вместе с другими методами и методиками обучения ESL. Грэхем опубликовала ряд книг, кассет и компакт-дисков для обучения по ее методу вместе с Oxford University Press. Семинар по подготовке преподавателей к преподаванию с чантами можно посмотреть здесь
- Teaching Jazz Chants — Carolyn Graham;
- Carolyn Graham Part 2 — Vocabulary Chant, Grammar Chant, Song;
- Carolyn Graham Part 3— Chants’ The Weather and Days of the Week;
- Carolyn Graham Part 4 (With Kathleen Kampa Vilina)— 3-2-2-1, Adding Color Words, From Chant to Song.
Напомним, что недавно мы писали, что делать, чтобы ученики младших классов заговорили на английском с первых уроков.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)