Вспомните себя в школьном возрасте. Всегда ли вам хотелось идти в школу, делать уроки, готовиться к экзаменам? Наверное, нет. Также иногда чувствуют себя и ваши ученики. Отсутствие мотивации — обычное состояние для многих людей, не только для студентов. Однако справиться с этим можно.
Именно в этом блоге вы найдете полезные советы и практические упражнения для поддержания мотивации учеников на занятиях английского языка.
Разберемся для начала с причинами отсутствия мотивации.
Низкая самооценка
Ученики, имеющие плохую самооценку, часто избегают активностей, которые, по их мнению, слишком сложны. Такие ученики даже не пытаются пробовать что-то сделать, так как боятся потерпеть неудачу и впоследствии чувствовать себя из-за этого еще хуже.
Отсутствие поддержки
Если ученики не получают должной поддержки и поощрения от семьи, друзей и учителей, они начинают верить, что образование не имеет большой ценности, и считают, что им не хватает компетентности и способности учиться.
Слишком большое давление
Многие немотивированные студенты негативно реагируют на давление. Независимо от того, является ли напряжение воображаемым или реальным, они прибегают к прокрастинации, лени и избеганию, чтобы защититься от дискомфорта давления.
Однако не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. Мы здесь, чтобы научиться преодолевать немотивированность.
1. Акцент на достижениях
Когда ваши студенты что-то путают или не понимают, научите их объяснять это разными способами. Как это сделать? Примените правило: никаких выражений «I can’t» или «I don’t know». Вместо этого попросите их определить свой прогресс. Например:
- «I found two ways that don’t work and am still trying»
- «Here’s what I have found out so far…»
- «Here’s what I’d like to ask you…»
- «I have two questions at the moment…»
- «I’m confused about this part…»
2. Мотивированный учитель
Как учитель вы должны быть примером. Поддерживайте собственный интерес к искусству преподавания: изучайте, исследуйте, выходите из зоны комфорта, бросайте себе вызов использовать больше технологий в классе (или как разнообразить занятия без технологий) и узнавайте о различных методах преподавания. В общем, меняйте свои привычки в преподавании и держите руку на пульсе образовательных инноваций.
3. Интересы учеников
Найдите время, чтобы узнать больше о своих учениках и их интересах. Например, в начале семестра:
- сделайте опрос об увлечениях учеников;
- записывайте важные моменты, когда ученики говорят о своих интересах;
- внедряйте активности, позволяющие обсуждать интересующие их вопросы (iOS против Android, походы или каякинг, путешествия с рюкзаком автостопом или по принципу «все включено»);
- планируйте письменные и разговорные задания на выбранные учениками темы;
- привлекайте известных персонажей поп-культуры для отработки грамматики.
Кроме того, содержание ваших занятий должно быть приближено к проблемам и событиям реальной жизни. Ищите примеры, которые были бы актуальны для учеников за пределами аудитории. Это поможет улучшить их понимание, а также будет мотивировать их вовлекаться в контекст больше.
4. Правильные слова
Иногда нужно просто найти правильные слова для одобрения и поощрения. Ученики должны знать, что их достижения имеют значение и что вы замечаете и цените даже малейшие усилия. Такой фидбек от учителя работает не только для Young Learners, но и для старших студентов. Чаще поддерживайте их, например, вот так:
- «You’ve worked so hard»
- «You must be very proud»
- «I know it’s challenging, but you almost have it»
- «That’s a great suggestion»
- «Great remembering»
- «You guys worked it out together!»
- «You’re a creative thinker»
- «Thanks for working so hard»
- «You did it!»
5. «Почему»
Для чего мы учимся? В начале занятия напишите цель на доске и объясните, почему изучаются некоторые темы. В конце занятия пересмотрите цель снова, чтобы показать своим ученикам, чему они научились и какие задания способствовали этому.
Такой подход дает ориентир на пути к глобальным целям и отслеживает прогресс, что очень мотивирует!
6. Ставим цели
Получить огромную мотивацию можно, ставя и достигая собственные цели. Особенно это работает для старших студентов. Их цели должны быть индивидуальными и реалистичными.
К примеру, главной целью может быть: поступить в университет Канады через 2 года. Теперь ее нужно разделить на меньшие семестровые и ежемесячные цели. Следите за прогрессом поэтапно и введите получение вознаграждения за достижение каждой цели.
7. Четкие инструкции
Непонимание разочаровывает и демотивирует. Поэтому перед выполнением любой задачи ученики должны получить четкие инструкции. Обязательно приведите примеры и ответьте на все дополнительные вопросы учеников, прежде чем начинать.
Убедитесь, что все поняли ваши объяснения. Для этого можно поставить ICQ.
8. Дух соревнования
Здоровая конкуренция может поднять моральный дух группы. Регулярно добавляйте в свой план грамматические игры, игры на доске, игры в слова или любые другие с простой системой баллов, чтобы привлечь учеников к обучению.
Соревноваться можно не только во время игр, но и в пределах всего занятия или модуля. Оформите для учеников рейтинг успехов, измеряемых баллами или количеством вознаграждений за каждое достижение. Следить за шкалой рейтингов лучше в аудитории на доске или создать онлайн-версию.
9. Добавьте активности
Сделайте свои занятия более разнообразными. Удивите своих учеников — используйте видео, подкасты, выходите на улицу, пойте песни, обсуждайте актуальные новости и проблемы, приносите инструменты или позволяйте им пользоваться своими гаджетами.
10. Смена картинки
Избегайте рутины. Разнообразие является одним из важнейших способов стимулирования мотивации. Даже если ученикам нравится определенная методика обучения, они привыкнут к ней и потеряют интерес.
Элемент неожиданности вызовет у студентов любопытство. Дайте им возможность работать с одногруппниками: в парах, малых группах и всем классом. Регулярно меняйте эти параметры, в частности время от времени устраивайте занятия вне аудитории, например, в музее.
Используйте также различные методы и техники обучения — видео, ролевые игры, моделирующие игры, дебаты или приглашайте спикеров.
11. Свобода!
Ваши ученики, как и другие люди, хотят иметь определенную свободу и контроль во всем, что они делают. Предоставьте им такую возможность. Например, предложите ученикам выбрать варианты в заданиях, проектах или оценивании.
Благодаря тому, что ученики будут контролировать процесс, они будут мотивированы довести действие до конца. Потому неплохо будет дать студентам немного свободы во время занятия.
12. Правильный feedback
Удерживайтесь от чрезмерных исправлений во время урока и не обращайте излишнего внимания на ошибки. Вместо этого дайте положительный отзыв с комментариями, над которыми нужно поработать.
Также выделите время на обратную связь и оценку собственных достижений, когда ученики смогут поделиться с группой о том, чем они гордятся или чего достигли за определенный период.
На практике
Вы уже знаете причины отсутствия мотивации и что с этим делать. Благодаря советам вы можете применять различные методы привлечения интереса учеников и придумывать упражнения для вовлечения их в учебный процесс. Вот еще несколько примеров заданий, которые будут мотивировать ваших студентов учиться усерднее.
1. Голосование
Активизируйте мышление учеников с помощью быстрого голосования. Запишите на доске три учебных цели следующего занятия и попросите студентов проголосовать за ту, которую они считают самой важной.
Это упражнение провоцирует любопытство в учеников: они часто оглядываются вокруг, чтобы проверить, кто думает так же. Однако все три цели хороши, и нет неправильного ответа.
2. Быстрые заметки
Посреди урока задайте своим ученикам провокационный вопрос и попросите быстро записать как можно больше ответов. Затем организуйте своеобразную игру «Попкорн»: студенты встают, когда захотят, и высказывают свои идеи.
Преимущество этого упражнения состоит в том, что оно заставляет неактивных учеников следить за ходом задания, ведь они должны внимательно слушать своих одногруппников, поскольку не знают, кто будет выступать следующим. Неудача здесь маловероятна, потому что ученики имеют время на предварительный брейнсторминг, и все ответы у них перед глазами.
3. Групповые упражнения
Делайте посреди занятия логические паузы для того, чтобы ученики могли поделиться мыслями друг с другом, провести мозговой штурм или поработать вместе. И установите для такой активности лимит времени, например, 93 секунды.
Ученики уже привыкли, что обычное ограничение в пять минут растягивается до семи-восьми минут. А так они будут думать, что вы действительно следите за временем и будут пытаться справиться быстрее.
4. Угадай!
Во время презентации «скучной» информации предложите ученикам предугадать ответы. Им будет интересно узнать, были ли они правы.
Эта стратегия направлена на то, чтобы вынудить студентов самостоятельно оперировать информацией. Перенаправьте этот процесс именно на учеников: они должны думать, говорить, писать, касаться, строить, слушать, то есть делать что-нибудь с контекстом.
Больше полезных идей для внесения разнообразия в занятия по английскому языку можно найти, просмотрев вебинары от Grade Education Centre.
Если вы стремитесь к более основательному подходу, заходите в Grade University. Здесь вы сможете получить новые профессиональные навыки по всем педагогическим направлениям и повысить свою квалификацию. Развивайтесь вместе с нами и становитесь мастером мотивации для ваших учеников!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)