Вы читаете очередной блог Grade Education Centre о квалификации CELTA — Certificate in English Language Teaching to Adults.
Она меняет преподавателей, стиль и методы их работы, и является важным этапом в профессиональном росте. Поэтому мы постоянно рассказываем о квалификации и ее влиянии.
Итак, еще одним примером такого профессионального пути является история Мирославы Хмеленко. Преподавательница присоединилась к команде Grade в конце 2023 года, после завершения курса CELTA.
Мирослава поделилась своими впечатлениями от курса, чему он научил ее и как изменил подход к преподаванию. Узнайте больше о ней в нашем интервью!
Как началась карьера: от новогреческого и перевода до воспитания
В детстве, играя в игры со своими сверстниками, Мирослава думала о том, чтобы стать учительницей. Однако, впоследствии, поступив в художественную школу, девушка мечтала о дизайне интерьера.
Но со временем жизнь таки направила Мирославу к английскому: она получала образование в классе с углубленным изучением языка, ее классная руководительница была преподавательницей, а на занятия приглашали native speakers из США, и в результате все это привило любовь к иностранному.
Когда пришло время выбирать университет, я понимала, что хочу именно с английским связать жизнь. Но выбрала я учиться на переводчика, и когда поступала, моим первым языком в университете стал новогреческий, а английский — уже вторым.
Теперь Мирослава работает со взрослыми группами в Grade, а также имеет своих собственных студентов. Она живет недалеко от Киева в городе Обухове, и ведет группы онлайн. И несмотря на то, что раньше учительница не хотела работать с маленькими детьми, именно с этого началась ее карьера.
Во время учебы в университете я работала письменным переводчиком. Но это была непостоянная работа, и после выпуска начался мини-кризис: что делать, куда идти. Быть переводчиком я не хотела.
Так я нашла вакансию преподавателя английского для детей, она подошла мне по всем требованиям, и я попробовала. Судьба наверное сама меня сюда притянула: я стала скорее англоязычным воспитателем и проработала с 3-5-летними детьми около 3-х лет.
И несмотря на то, что на работе Мирослава постоянно говорила на английском, она чувствовала, что много лексики, которую она выучила во время перевода сложных экономических, юридических текстов в университете, стала пассивной.
Это натолкнуло девушку на перемены: с началом полномасштабной войны работа перешла в онлайн, и ей выпал шанс поработать со старшими студентами. Это окончательно доказало ей, что все же именно такая возрастная группа ей по душе. И уже вскоре Мирослава познакомилась с Grade.
«Просто закончить университет и сказать ‘Я знаю English’ — не гуд»
Изначально преподавательница пришла в наш центр как студентка, и уже на момент, когда ей предложили присоединиться к команде, она хорошо знала всю систему.
В конце декабря 2023-го, после завершения курса CELTA, Мирослава взяла свои первые группы корпоративного английского, а затем и общие группы по изучению языка.
А собственно к CELTA ее привело осознание того, что преподавателю недостаточно университетского образования.
Просто закончить университет и сказать «Я знаю English» — это не гуд. К тому же, у меня образование переводческое, а вот некоторые аспекты преподавания приходили ко мне скорее интуитивно.
Хочется давать людям чего-то большего и лучшего. Моя коллега с предыдущей работы также попала в Grade, пошла на курс CELTA и предлагала мне. Но тогда был период отключений света в Украине, поэтому я отказалась, чтобы не стрессовать. А через год поняла, что пора и мне.
Мирослава говорит, что хочет помогать людям учить английский с большей мотивацией, и делать так, чтобы они наслаждались от уроков. Именно поэтому она получила квалификацию.
Что изменила CELTA?
Несколько отличное от педагогического направление образования создало небольшие трудности в обучении.
Мирослава поделилась, что сначала ей сложно было понимать определенные термины, такие как ICQ, Instruction-checking questions или CCQ, Concept-checking questions которые зато хорошо понимали преподаватели по образованию, которые учились вместе с ней на курсе. Однако это быстро удалось освоить, и обучение принесло результат.
Теперь в голове существует фреймворк для построения урока. Когда я работала с детьми, то говорила значительно больше, чем они. Надо было от этого отойти, и CELTA как раз о том, чтобы делать урок students-oriented, чтобы учить студентов больше думать, давать им основу, чтобы они уже дальше работали самостоятельно на уроке.
Так, основное, на что повлиял курс — это умение давать студентам больше пространства для самостоятельной работы, а также эффективное планирование уроков.
В целом учебники плюс-минус подстроены под то, что дает CELTA, но вот как это все подать, чтобы это не была куча информации, которую ты набрасываешь студенту, а он не знает, как это делать, — вот это задача.
Вот ключевые изменения, которые Мирослава отметила в своей работе, после прохождения курса:
- уроки стали более структурированными;
- появился навык продумывать все возможные варианты развития событий на уроке и быть готовыми к ним;
- на ходу подстроиться под учеников, их потребности и неожиданные проблемы;
- умение подбирать материал, понимать, что интересно, актуально, а что можно убрать из плана урока, несмотря на то, что это прописано в учебнике.
По мнению преподавательницы, каждый учитель сам принимает решение о том, нужна ли ему CELTA. Она не является обязательным требованием, однако ее однозначное преимущество — это то, что курс дает базу преподавания.
На CELTA ты чувствуешь другую сторону, когда ты студент, а не учитель. И, конечно, классно, когда ты можешь сравнить себя с другими преподавателями, посмотреть примеры. Ведь украинское образование в университете многое не показывает.
Поэтому, CELTA — это такой большой гайд, и если внимательно слушать, то можно очень быстро научиться преподавать так, чтобы тебя понимали.
Что касается того, как готовиться к курсу по получению квалификации, Мирослава говорит, что существует список профессиональной литературы, который желательно прочитать. Вместе с тем, самое важное — это большое желание, любовь к профессии и готовность учиться на ходу.
А вот что касается тайм менеджмента, то да, я брала part-time. В этот период вы должны понимать, что ваши выходные будут посвящены CELTA only.
И еще не стоит бояться, стесняться. Может быть стресс, когда ты должен проводить урок, когда на тебя смотрит твой тьютор и еще 5 других преподавателей, но там такие же учителя, как и ты, которые так же могут допустить какие-то ошибки. Наоборот, так создается комьюнити, где вы можете друг другу помогать и поддерживать.
На CELTA Мирослава не планирует останавливаться. В ее целях дальше — сдать международный экзамен IELTS, к которому она только что завершила подготовку,
В Украине из-за войны пока только один вариант сдать экзамен — это онлайн, поэтому в плане в ближайшее время это сделать. Также я готовилась к CAE и тоже хотела бы получить сертификат. Но сейчас не планирую выезжать за границу, поэтому жду, когда тест-центры в Украине восстановят эту возможность.
Кроме развития своего английского, Мирослава и в дальнейшем развивает свои учительские умения. Например, несмотря на то, что она предпочитает взрослые группы, все же интересуется тем, как работать с подростками. Поэтому сейчас проходит курс на преподавательской платформе Grade University ‘The Motivated Teen: Strategies for Language Teaching’.
Иногда бывает, что вроде бы все делаешь классно, но тебя группа может не слышать, и ты понимаешь, что здесь уже психологический момент. Поэтому учусь на курсе для общего учительского развития. А вообще хотелось бы еще пойти и на DELTA, но пока надо сделать паузу после CELTA.
Отдых, Grade и самая большая ценность на уроках
Работа и подготовка к ней занимает много времени, однако силы на все это находятся во время отдыха и занятием любимыми делами.
Я люблю физическую активность, хожу на скай джампинг — прыгаю на батутах. Могу просто посмотреть какой-то фильм, сериал, или почитать учебник на психологическую тему, просто прогуляться по улице на свежем воздухе, или понежиться с моим любимым котиком.
А еще Мирославу заряжает работа в коллективе, ведь чувствует, что в Grade ценен каждый работник. И кроме поддержки и помощи здесь заряжают на саморазвитие.
Существует ошибочное представление, что учитель просто проводит себе урок и ничего особенного. На самом деле работа педагога требует и понимания языка, и психологии, и поведения, и потребностей, и многих других аспектов, от которых зависит успешность обучения.
Ты смотришь на старших преподавателей, DOSов, и они открывают тебе глаза на то, что есть еще ого-го куда развиваться и раскрывать себя как преподавателя. И это реально стимулирует, мотивирует.
Здесь нет стресса, есть приветливость, доброта, поддержка и легкий доброжелательный пушинг к саморазвитию. А еще мне нравятся прикольные ивенты Grade, где происходит тимбилдинг, и несмотря на то, что людей много, всем комфортно и все будто друг друга знают.
А вот на уроках для Мирославы важно, чтобы ее студенты улыбались. Это означает и то, что они понимают материал, и то, что они довольны.
Для преподавательницы важно слышать фидбек, положительный и отрицательный, ведь это всегда показатель работы и то, что указывает на зоны для роста.
В общем, тичерка пытается достичь ощущения доверия и свободы, когда никто не боится задать вопрос, даже если студент думает, что он «глупый».
Когда мои студенты делают ошибку и говорят 'I'm sorry', я говорю им: 'Never be sorry!'. Я стремлюсь показать, что учитель, это — компаньон, который поддерживает и дает новые знания.
С этим убеждением работает и вся команда Grade, которая стремится помочь преподавателям раскрываться на максимум, а студентам — получать удовольствие от изучения английского и достигать целей.
Проверить, какие группы ведет Мирослава Хмеленко, и записаться можно по этой ссылке. А чтобы больше узнать о CELTA и курсе по получению квалификации, переходите сюда.
Подписывайтесь на наши соцсети и читайте блоги для того, чтобы узнавать еще больше историй о том, какую карьеру можно построить, работая преподавателем английского, и вдохновиться примерами других талантливых преподавателей, которыми гордится Grade 🫶
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)