Для того, чтобы преподавать английский, знания языка недостаточно. Кроме педагогического образования необходимо исследовать современные тенденции, а также изучать новые техники и методики. В таком случае ваши уроки будут интересными, разнообразными и продуктивными.
За последние десятилетия появилось немало инновационных решений как можно учиться, учитывая возраст, уровень, и персональные особенности учащихся.
Поэтому в этом блоге мы рассматриваем самые популярные и эффективные подходы и методы обучения английскому языку. Итак, it’s time to wrap things up!
Коммуникативная методика / Communicative Language Teaching
Подход, который возглавляет современные методики преподавания английского языка. Его считают наиболее действенным, а все потому что он направлен на:
- обучение благодаря коммуникации и взаимодействию именно на английском языке;
- использование аутентичных материалов, аудио / видео, текстов, на занятии для воспроизведения реальных условий и достижения эффекта настоящей коммуникации;
- привлечение учениками собственного опыта к процессу обучения, как важного вспомогательного ресурса.
Кроме этого, основные принципы коммуникативной методики заключаются в том, что:
- В центре учебного процесса стоит именно тот, кто изучает язык — learner-centered approach.
- Эффективность коммуникации достигается благодаря овладению свободной речи — language fluency.
- Изучение языка в классе базируется на потребности использовать язык вне класса.
- Эффективное общение обеспечивается путем использования различных речевых навыков — language skills.
- Практика речи предполагает использование аудиовизуальных средств, активностей вроде диалогов, ролевых игр, интервью, дебатов, решения проблем и других упражнений, подобных деятельности в реальном мире.
- Новые навыки развиваются благодаря работе в парах, группах или индивидуально.
- Процесс обучения является креативным, поощряет попытки и позволяет ошибки — trial and error.
- Учитель выполняет роль организатора процесса и проводника, который побуждает и мотивирует учеников выражать мысли.
Аудиолингвальная методика / Audio-Lingual Method
Занятия по такому методу проводится обычно на целевом языке, а предпочтение отдается развитию именно навыков аудирования и говорения. ALM заключается в:
- изучении грамматических структур и паттернов,
- технике слушания и устного повторения для достижения точности воспроизведения речи,
- презентации материала с помощью диалогов для запоминания стандартных фраз.
К основным принципам аудиолингвальной методики преподавания следует также отнести:
- постоянное повторение речевых паттернов для формирования новых привычек,
- внимание уделяется в основном произношению и практике устных речевых навыков,
- грамматика изучается на основе общих выводов, объяснений или вообще нет, или их очень мало
- ограниченное использование родного языка,
- избегание ошибок,
- поощрение правильных ответов.
Лексический подход / Lexical Approach
Согласно этому подходу, язык состоит из лексических единиц. фрагментов, словосочетаний и устойчивых фраз Именно поэтому он заключается в:
- изучении определенного набора фраз, лексики и лингвистических конструкций,
- привлечении техник, предусматривающих исследование текста и выявление лексических единиц, подбор соответствующих словосочетаний,
- повторение лексических единиц и пение, сторителлинг, ролевые игры с использованием фиксированных выражений,
- упражнения с delexical verbs и на формирование согласований.
А к основным принципам лексического подхода относятся:
- первоочередность приобретения словарного запаса, но не изолированно, а в контексте;
- второстепенность грамматики, которая осваивается посредством изучения лингвистических конструкций;
- учебный план составляется в соответствии с целями, которые преследует учитель, используя этот метод.
Прямой метод / Direct Method
Используя этот метод во время обучения, следует пользоваться только целевым языком. Это будет побуждать учеников думать и разговаривать именно на английском. Итак, прямой метод предусматривает:
- устное представление новой информации или демонстрация упражнений;
- обучение говорить и воспринимать информацию на слух;
- продуцирование правильного произношения и правильных грамматических структур;
- использование техник, включающих общение с помощью вопросов и ответов, чтение вслух, письмо и исправление собственных ошибок.
Главные принципы прямого метода в свою очередь направлены на:
- устное взаимодействие только на целевом языке и спонтанное использование речевых навыков;
- индуктивное изучение грамматики — без анализа или перевода правил и структур;
- приобретение только практического словарного запаса с помощью изображений или объектов для конкретных понятий или идей и ассоциаций. для абстрактных понятий
Подход Test-teach-test / TTT
TTT — подход преподавания английского языка, который лучше других ориентирован на учебные потребности учащихся. Он состоит из трех стадий:
1. Test
- Ученики выполняют тестовое задание в начале урока без помощи учителя.
- Главная цель этого этапа заключается в выявлении ошибок в целевом языке, а также того, что ученики уже знают и чему их следует научить, то есть провести анализ потребностей учащихся.
- Примерами активностей для этапа Test могут быть gap-filling, упражнения на выбор правильной формы слова.
2. Teach
- После тестового задания и анализа ошибок, учитель проводит учебный этап, учитывая конкретные потребности.
- Главная цель состоит в том, чтобы закрыть пробелы в обучении и сделать акцент на правильном использовании целевого языка.
3. Test
- На последнем этапе проверяем как хорошо ученики усвоили новую информацию.
- Главная цель второго «теста» — улучшить речевые навыки учащихся и правильное использование языка.
- Здесь также появляются упражнения для проверки понимания, однако они должны отличаться от первого теста и быть сложнее.
Интегрированное изучение языка / Content and Language Integrated Learning
Эта методика преподавания английского языка является комбинированной и сочетает изучение определенного предмета на целевом языке. То есть, изучая необходимую дисциплину, ученики также изучают и английский.
Преимущества такого метода заключаются в осмысленном использовании языка, понимании межкультурных особенностей и развитии навыков, необходимых в реальной жизни.
А к принципам CLIL можно отнести:
- погружение в изучаемый язык,
- выполнение активностей, обусловленных предметом, который изучается,
- практика всех четырех речевых навыков,
- метод полной физической реакции.
Метод полной физической реакции / Total Physical Response
Благодаря этой методике ученики изучают язык, повторяя определенные действия. Подход включает использование мимики, жестов, имитирование речевых единиц.
Согласно этому подходу ученики учатся лучше с помощью физических упражнений, чем анализируя языковые паттерны. Принципы обучения по методу TPR включают:
- практику повторения действий и формирования навыков по указаниям учителя,
- улучшение навыка восприятия на слух,
- наблюдение, выполнение и изучение инструкций,
- изучение новых слов во время выполнения активных упражнений, изменение деятельности, высвобождение энергии
- развитие навыка фокусировки.
Подход, основанный на выполнении заданий / Task-based Language Teaching Approach
Метод обучения, который заключается в выполнении заданий на целевом языке. Интересно, что задания напрямую связаны с интересами и сферой деятельности учащихся. Подход фокусируется на:
- результате после выполнения задания,
- развитии свободной речи и уверенности во время общения,
- технике, включающие аутентичное использование языка, например, телефонный разговор, проведение собеседования, заказ товара, обсуждение фильма и подобные.
TBLT делится на 3 этапа: Pre-task phase, Doing of the task, Post-task phase, во время которых придерживаются следующих принципов:
- фокусировка на коммуникации, а не на структуре,
- лексика и грамматика изучаются индуктивно и служат лишь средствами для достижения конечного результата,
- выполнение задания в условиях, приближенных к реальным обстоятельствам,
- роль учителя — направлять учеников с помощью инструкций и обратной связи.
Зависимость методик от разного возраста и уровня
Стоит понимать, что идеальная формула преподавания — это синтез современных подходов и методов. Каждая из вышеописанных методик может подойти для учеников младшего, подросткового и взрослого возраста при правильной интерпретации. Более того, эти методики могут работать с любым уровнем знаний, от Beginner до Proficiency.
Учителю стоит экспериментировать и узнавать больше о том или ином методе преподавания английского из надежных и профессиональных источников.
Поэтому вместо заключения мы обобщим основную информацию о методах, описанных выше.
Метод | Описание |
---|---|
Communicative Language Teaching | Акцентирует на общении как главной части обучения. Учителя создают такие условия, чтобы студенты использовали язык в ситуациях приближенных к реальным. |
Audio-Lingual Method | Использует много аудиозаписей и языковых паттернов для обучения. Студенты повторяют имитируя носителей и используют язык на практике. |
Lexical Approach | Метод, который уделяет основное внимание словарному запасу и фразам. Студенты изучают слова и выражения в контексте и учатся строить речь на основе готовых фраз. |
Direct Method | Учителя избегают использования родного языка и стимулируют студентов мыслить и выражать мысли непосредственно на английском. |
Test-teach-test / TTT | Студенты сначала проходят тест, чтобы определить уровень знаний, а затем получают соответствующие инструкции для обучения перед повторным тестированием для оценки успеха. |
Content and Language Integrated Learning | Язык изучается через уроки по конкретному предмету или теме. Студенты развивают языковые навыки, одновременно изучая новый материал. |
Total Physical Response | Студенты выполняют действия в соответствии с командами учителя. Язык изучается через физическую активность и повторение действий. |
Task-based Language Teaching Approach | Метод, основанный на выполнении практических заданий и проектов, способствующих изучению языка в реальных ситуациях и контекстах. |
Методы обучения английскому языку не ограничиваются только теми, которые мы упомянули в этом блоге. Узнать о них больше, в частности о Cooperative Language Learning, Grammar-Translation Approach, The Silent Way и The Natural Approach вы можете по ссылке.
Итак, теперь вы знакомы со всеми популярными подходами в преподавании английского языка. Наш совет: попробуйте каждый, комбинируйте, экспериментируйте на занятиях и находите те методики обучения, которые подойдут вашим ученикам и позволят получить лучшие результаты.
Кроме того, чтобы актуализировать свои знания и достигать новых карьерных вершин мы рекомендуем курсы для преподавателей английского в нашем центре. Развивайте свое педагогическое мастерство вместе с Grade Education Centre!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)