Если вы преподаете английский, то наверняка слышали об игре “Find Someone Who…”, а, возможно, и играли со своими студентами. В этой игре нужно ходить по аудитории и задавать вопросы другим студентам, пока не найдешь нужную информацию. Это также отличный способ заставить учеников встать и наконец зашевелиться, ведь придется подняться со стула, разговаривать друг с другом в парах, далее образовывать новые пары и снова разговаривать и так далее, и снова и снова … Мечтали о таком? А как же!
Именно для того, чтобы заставить наших учеников наконец проснуться и существуют так называемые «mingles». Учебный центр Grade рассказывает детально о такой активности.
ЧТО ТАКОЕ “MINGLE” ?
«A mingle is a short activity where learners walk around the classroom and talk to each other»
British Council
Итак, «mingle» — это краткосрочный вид деятельности на уроке английского, во время которого ученики ходят по классу и разговаривают друг с другом. Если совсем коротко, то:
MINGLE = MOVEMENT+INTERACTION
Для того, чтобы «mingle» был эффективным, следует соблюдать три простых правила.
ПРАВИЛО 1. Очистите как можно больше площади для движения: раздвиньте стулья и столы в стороны, перейдите на открытое пространство или работайте на улице.
ПРАВИЛО 2. Давайте ученикам четкие инструкции относительно того, как организоваться в шеренги, круги, группы пары и тому подобное. Если инструкции непонятны, это может вызвать неудобные ситуации или нежелание учеников работать.
ПРАВИЛО 3. У каждого «mingle» есть четкая цель. Нужно не просто “talk about travel” со своим напарником, а скорее, “find a country you’ve both visited twice” или “compare your favorite sightseeing activities”.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Как эффективно планировать уроки английского языка?»
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Have you ever?
Группа студентов садится в круг на стульях. Стульев должно быть на один меньше, чем самих участников. Один доброволец становится внутри круга и задает вопрос, начинающийся со слов “Have you ever …?”, Например, “Have you ever been skateboarding?”. Все, кто делал это, должны встать и пересесть на другой стул, в том числе и ученик, который задавал вопросы. Таким образом, кто-то снова остается без стула, выходит в середину круга и задает новый вопрос.
Guess the answer
Предложите ученикам придумать ответ на вопрос о себе. Вопрос не должен быть очень легким. Во время “mingle”, участники подходят друг к другу и называют ответ (например, Grounhog Day). Задача партнера — отгадать каким был вопрос (например, What’s my favorite movie? What’s my favorite book? What did I watch when I was 13?). Каждому новому напарнику дается только три попытки угадать. После последней попытки можно давать правильный ответ.
Bingo Mingle
Если у вас есть студенты, которым трудно или скучно изучать грамматику, есть игра, которая превратит изучение грамматики в общение. Например, для усвоения Present Perfect. Игра похожа на бинго, но предусматривает «mingle».
В поле 4 на 5 или 5 на 5 впишите предложения вроде “I have never been to London” или “I have been to the cinema twice this month”. Для того, чтобы разнообразить задания, можно создать несколько видов карточек бинго.
Ученики встают, ходят по классу и задают друг другу вопросы, пытаясь заполнить игровое поле. Для выигрыша в игре применяются стандартные правила Бинго. (Зачеркнуть строку или столбец.)
Конечно, вы можете адаптировать игру под другие потребности ваших учеников. Здесь вы найдете еще один вариант игры Bingo mingle.
ARM
Это способ начать урок с разговорной деятельности. Упражнение ARM означает — Accept, Reject or Modify (ее предлагает использовать тренер и соавтор учебника Face2face Джилли Каннингем). Нужно либо согласиться, либо не согласиться с утверждением, или изменить его.
Выберите противоречивое утверждение. Например:
‘Women are the best drivers’
‘Mobile phones should be banned from public spaces’
‘Homework should be optional’
‘Burgers are better than pizzas’
Продиктуйте или запишите его на доске. Студенты решают, принимают ли они, отвергают или изменяют это утверждение, по их личному мнению. Когда они примут свое решение, скажите: “OK go round the room and try to find somebody who has the opposite opinion to you” или “OK go round the room and find someone who has a similar opinion”.
В качестве альтернативы, ученики могут провести небольшой опрос о мнениях и подсчитать количество тех, кто соглашается или не соглашается, или изменил утверждение. Такое задание вполне может вызвать шквал обсуждений, и в центре его внимания будет ученик, а не учитель. Для завершения упражнения проведите фидбэк со всем классом.
I am special
Дайте студентам подумать что, по их мнению, они умеют делать, у них есть, или они сделали (например, “I have lived in Thailand for 2 years”). Далее они встают и рассказывают друг другу эту информацию. Если они находят того, кто рассказывает те же факты, они должны изменить информацию о себе.
Подсказка: Для того, чтобы избежать молчания, дайте им возможность придумать 3-5 фактов о себе.
ПРОЧЬ СОМНЕНИЯ!
Если вы все еще сомневаетесь, использовать «mingles» на занятиях, будьте уверены, что это один из самых популярных видов деятельности на уроках английского во всем мире. Вот почему:
- Ценная языковая практика. Студентам предлагается использовать слова и фразы, которые они знают, чтобы выразить себя.
- Позволяет студентам индивидуализировать свое обучение. Студенты выбирают с кем хотят поговорить и (в определенной степени), что хотят сказать.
- Позволяет студентам размяться. Они устают сидеть в течение большей части занятия. Минглинг позволяет подвигаться и дает еще больше энергии на остальную часть урока.
- Помогает студентам сблизиться. Они получают многочисленные возможности общаться со студентами, с которыми они обычно не имеют возможности поговорить. Это может улучшить динамику группы.
- Гибкость. «Mingles» можно использовать для многих типов языковой практики, начиная от изучения имен, заканчивая комплиментами, вопросами и ответами и т.д..
Итак, наш треннинговый центр всегда готовит актуальную информацию и курсы для преподавателей. Оставайтесь на связи!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)