Вот и подходит к концу декабрь, а вместе и с ним еще один замечательный год. Многие в это время суммируют собственные достижения и строят планы на грядущий год, или 😉 дают себе обещания, которые никогда не выполнят. Для учителей это еще время итоговых контрольных, аттестаций и выставления оценок, а также проведение новогодних праздничных уроков. Предлагаем вам оторваться от обыденности, праздничной суеты и порефлексировать над тем, что сработало в уходящем году, а над чем следует работать в новом ради своего собственного благополучия, сбережения нервов, здоровья, времени и на благо студентов.
I resolve to spend more time laughing with my teacher-besties and less time complaining.
Когда встречаются преподаватели, какую бы тему они ни начали обсуждать, все заканчивается работой. Знакомо? Еще бы. А еще все мы люди, и некоторым людям свойственно жаловаться. Предложите коллегам в Новом году вместо жаловаться рассказывать о том, что делает вас счастливыми на работе. Вместо обсуждения непослушных студентов, похвалить или вспомнить, что хорошего сегодня с вами произошло на уроке или в школе в целом.
I resolve to break out of ruts.
Увлечение работой, как и любовь, может убить простая рутина. Если вы дома или на работе заметили, что все стало однообразным и неинтересным, немедленно измените это. Например, начните ходить на работу по другому маршруту, вместо кофе на перемене, пейте чай, найдите новое хобби. Если вам и студентам стало скучно на уроках, добавьте больше новых материалов и ресурсов, адаптируйте привычные задания и инструкции к потребностям ваших учеников (всему можно легко научиться на курсах подготовки к ТКТ). Даже маленькие изменения могут привести к большим.
I resolve to work smarter, not harder.
Многие коллеги действительно берут на себя все. И думают, что без их контроля студенты разнесут школу или не будут ничего делать. А как же learner autonomy? Не пора ли переложить часть обязанностей на плечи ваших подопечных? Измените привычную модель взаимодействия «преподаватель-доска-студент» на другие: игры, работа в группах, парах, проектах, flipped classroom, самоконтроль и peer-assessment. И вы увидите, что все отлично работает и без вас, а вам останется только мониторить и давать хороший фидбек.
Новые группы по подготовке к экзаменам TKT !
I resolve to add more fitness.
Список обещаний не был бы полным без здоровья и фитнеса. Тем более что исследования уже давно доказали, что даже небольшие потягивания ежечасно хорошо влияют на наше физическое состояние. Так что потягивайтесь на здоровье после каждого урока! Но почему только после? Добавьте физкультминутки к вашим урокам английского, готовьте простые здоровые блюда на кулинарных уроках и т.д. Это не только повлияет на ваше физическое здоровье, но и сделает обучение более интересным и интерактивным.
I resolve to take more risks.
Да, все мы должны выполнить программу, нагрузку и еще соответствовать стандартам образования. И у вас уже есть отлаженный механизм выполнения всего перечисленного. А что если попробовать применить новые подходы?
К примеру, добавить больше технологий, больше разговорной практики, пригласить заморского гостя на онлайн-встречу или даже попробовать одну из моделей co-teaching для уроков английского? Если рисковать и принимать вызовы, можно неплохо закалится и кардинально изменить свою жизнь. В конце концов, почему бы не решиться на CELTA? Если вы ждали знак, это он! 🙂
I resolve to collect less to grade but give more feedback on what I do collect.
Пообещайте себе не собирать стопки бумаг и тетрадей на проверку. Да, оценки нужны, но есть много других способов проверить научились ли чему-то ваши студенты. Оценивание должно побуждать их быть активными участниками процесса обучения, а не пассивными получателями знаний и оценок. Создайте атмосферу, в которой ученики не будут бояться рисковать: задавать вопросы, делать ошибки и показывать, чего они еще не умеют или не знают. Используйте формирующее оценивание и давайте хороший фидбек, который важнее любой оценки.
I resolve to encourage peer-to-peer collaboration
Многие коллеги боятся открытых уроков как огня. Некоторые неделями проводят репетиции и буквально дрессируют учеников, чтобы показать идеальную картинку завучам или дирекции или представителям горотдела образования. Что получим в результате? Испуганные дети, учительница с высоким давлением, и, возможно, формальный отклик методиста. Что изменится в вашем преподавании после всего этого действа? Станут ли лучшими успехи студентов? Усовершенствуете ли вы свои навыки? Ответы очевидны, ведь цель открытого урока — не показать представление и поразить зрителей, а найти проблему и получить лучшее решение для себя и своих учеников.
Преподаватели могут многому научиться друг у друга. Иногда мы не догадываемся, что рядом с нами работают коллеги с настоящими сокровищами в виде знаний и опыта. Предложите инициативу “observe me” в своей школе. Для ее воплощения на дверях класса можно повесить табличку с такой надписью и задать 3-4 интересующих вас вопроса для фидбека. Коллеги могут прийти к вам на урок и сосредоточиться на ваших “проблемных местах” и дать вам конструктивный фидбек по завершению. Например, вы можете спросить: : “Is my TTT enough or too much?”, “What do you think I should do to reduce it?”, “What problems with classroom management have you seen?”, и т.д. Или же для начала сосредоточьтесь на том, что общего и отличающегося в ваших стилях преподавания. Только в таком случае нужно заранее дать коллеге ваш план урока. Тогда он или она напишет что можно было бы сделать по-другому. Далее во время наблюдения коллега записывает что происходит на вашем уроке, чего обычно не случается у него или нее в классе. Это может касаться поведения студентов, порядка выполнения заданий, методов оценивания и т.д. Далее вы садитесь вместе и обсуждаете полученную информацию, используя следующие вопросы:
- Можно ли поделить отличия по категориям?
- Насколько существенны эти отличия?
- Что коллега делает вместо этого, чтобы достичь поставленных целей?
- Какие критерии вы будете использовать, чтобы решить что делать с отличиями далее?
I resolve to plan my career development
Именно сейчас пора подумать о долгосрочных целях в плане профессионального развития и продвижения по карьерной лестнице, а также что нужно, чтобы достичь поставленной цели. Кембридж уже давно все сделал за вас и предлагает каждому преподавателю Cambridge English Teaching Framework. Начать легко, ведь у нас как раз идет набор в новые группы подготовки учителей к экзаменам TKT.
А сколько обещаний в новом году готовы выполнить вы?
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)