Мы продолжаем знакомить вас с нашими преподавателями, которые прошли курс CELTA и остались работать в Grade.
CELTA — международная квалификация, которая служит подтверждением знаний преподавателя и позволяет работать в большинстве стран мира.
Обычно, проходить такой курс начинают кандидаты, которые имели опыт преподавания, однако, и новички, без педагогического образования, могут начать карьеру после завершения CELTA.
Десятки учителей ежегодно проходят обучение в Grade Education Centre, чтобы подтвердить свою квалификацию, получить развитие и огромное преимущество в своем резюме. И одной из таких учителей стала Анна Стегний — девушка, о профессиональном и жизненном пути которой мы будем рассказывать сегодня.
Кто она?
Анна Стегний родилась и выросла в Киеве, по-настоящему влюбилась в этот город, поэтому в будущем не планирует менять место жительства.
Девушка получала образование в Киевском лингвистическом университете. По специальности переводчик, однако эта работа Анну не впечатлила, а потому она решила сделать первые шаги на пути к преподавательской деятельности.
Вообще, по образованию я — переводчик. Однако я достаточно быстро поняла, что перевод это не мое. Мне не нравилась эта работа, ведь это скучно. Ты постоянно работаешь с сухими текстами, научными, профессиональными терминами. Кроме того, мне не хватало общения с людьми.
Так что позже я получила еще одно образование — педагогическое. Что интересно — уже после того, как начала работать преподавателем.
Девушка считает, что переход к преподаванию был логичным шагом, ведь она хорошо овладела языком. Однако, как оказалось, этого мало для полноценной работы преподавателем.
Поначалу, конечно, было очень сложно. Я сразу поняла, что просто знания языка недостаточно для того, чтобы преподавать.
Поэтому я начала самостоятельно искать ответы на множество вопросов, вкладывать много времени и усилий в свое образование. Я собирала информацию по крупицам на курсах, вебинарах и все больше убеждалась, что есть множество интересных направлений для собственного развития.
Кроме того, важным фактором стало также наличие живого общения с разными людьми и уроков, которые помогают избавиться от выгорания.
Первые шаги по карьерной лестнице
Еще во время учебы в университете Анна решила устроиться на работу, чтобы немного заработать денег. Поскольку перевод девушку не увлек, то выбор пал на работу секретаршей в спецшколе, где учились дети с инвалидностью.
Однако когда директор случайно узнала, что Анна изучает английский, то предложила попробовать себя в учительстве. Следует понимать, что преподавание само по себе — сложный процесс, требующий усилий и широкой осведомленности, а также индивидуального подхода к каждому.
В спецшколе было очень интересно работать, ведь это дети с инвалидностью и преподавать я должна не тот английский, к которому мы привыкли. Методы преподавания кардинально разнятся!
Однако это действительно важный период моей жизни, ведь он дал мне толчок к развитию как учителя.
Девушка признается, что первые шаги помогали сделать опытные коллеги, ведь видели, что иногда Анне очень сложно справиться и найти подход к детям. То, что коллеги не стояли в стороне от ее проблем, помогало молодой учительнице лучше справиться с препятствиями на профессиональном пути.
Особенно проблемными для меня были уроки с детьми с гиперактивностью.
Старшие коллеги, которые имели огромный опыт, делились действенными советами. Кроме того, я сама пыталась найти информацию, которая помогла бы лучше понимать этих детей.
Анна работала в спецшколе около 3 лет. Придя туда молодой девятнадцатилетней девушкой, покидала учреждение преподавателем с опытом за плечами.
Пришло время получить CELTA…
Более 6 лет Анна совмещала индивидуальные занятия с учащимися и частные курсы. Так и могло продолжаться, но девушка не привыкла останавливаться на достигнутом, а естественная любознательность лишь подогревала желание изменить что-то.
В одно мгновение пришло осознание, что у меня уже не хватает времени и сил преподавать и деткам, и на курсах. Это и разная методология, и подходы, и уровень затраченных усилий. Поэтому я решила расставлять приоритеты и выбрала для себя путь развития.
Так произошло потому, что Анна осознала, что выросла из того, чем занимается сейчас, не получает никакого нового опыта и переживает стагнацию. Тем не менее, девушке хотелось постичь все грани преподавательской деятельности и выходом стал курс CELTA.
«Как все прошло?» или фидбек о курсе
О Grade Анна узнала давно, ведь еще в начале своей карьеры преподавательница почувствовала необходимость улучшить свой английский. Потому пришла на курсы повысить уровень как обычный студент.
Я очень любознательна, меня всегда интересует что еще нового я могу узнать? Может быть, стратегии? Методики? И вот я решила пойти на курс CELTA, но меня действительно интересовало что же нового могут мне рассказать после более чем 9 лет работы учителем.
И знаете, оказывается, есть что!
Девушка откровенно признается, что в первую неделю занятий не понимала, зачем ей эти задачи и как они помогут на уроках.
Меня действительно раздражало, что я трачу время, которого очень мало, на странные анализы. Я не могла понять, зачем мне это в преподавании.
Однако на следующей неделе пазлы начали складываться в сплошную картину, и я осознала, что эта информация нужна! Я увидела связь между требованиями и результатом.
Кроме того, Анна обратила внимание на тщательно подобранную литературу для преподавателей на курсе. Говорит, что это очень полезные инструкции и материалы для дальнейшего развития уже после CELTA.
В общем, девушка во время учебы совершила много открытий.
Например, теперь она понимает, как работать с книгами, эффективно планировать и разрабатывать свои уроки. Оказывается, что раньше она тратила очень много времени на подготовку уроков именно за неимением знаний, которые помогли бы работать с учебной литературой.
Теперь я сразу, посмотрев на страницу, понимаю как лучше использовать эти материалы, их последовательность и самое главное — цель на уроке.
Раньше я выполняла все действия на интуитивном уровне, не понимая ни результата, ни определенных паттернов, которые помогают работать с любой информацией быстрее и эффективнее.
Девушка искренне убеждена, что курс CELTA должен пройти каждый учитель, желающий не просто преподавать, но и понимать причинно-следственные связи, паттерны, различные подходы и методики.
Пару слов о тьюторах
Моим тьютором на курсе была Лидия Симак, и именно она предложила мне начать работу в Grade. Как опытная коллега помогает мне и сегодня.
Буду откровенна, сначала я не совсем понимала почему и зачем она делает определенные задачи на курсе. Однако со временем понимание пришло, и сегодня очень уважаю ее, благодарю за помощь, знание и поддержку на всем пути.
Вторым тьютором стала Элеонора Пазак, которая, по словам девушки, не только запомнилась своей неординарностью, но и дала возможность увидеть разные подходы к работе.
Лидия Симак рассказала нам немного больше об Анне Стегний, как ученице, и поделилась своими впечатлениями о работе с ней.
Анна очень усердная и целеустремленная. С начала курса она внимательно слушала тренеров, и это было очень заметно, ведь Анна сразу использовала у себя на уроках советы тренера, и делала это успешно. Ничего не нужно было повторять дважды.
А еще она не боится пробовать новое. Например, многие преподаватели без проблем обучают подростков и взрослых, но опасаются учить детей младшего школьного возраста. Это точно не об Анне! Она с энтузиазмом начала работать с детьми, и получается это у нее здорово!
Новая работа
В большинстве своем Анна работает удаленно, а потому не имеет тесного контакта с коллективом. Поэтому девушка задумывается над форматом offline сотрудничества.
Когда работаешь online, то не хватает личной коммуникации с коллегами. Однако я все равно чувствую, что нахожусь в кругу единомышленников. Это один из принципов Grade, по-моему.
О своих коллегах Анна отзывается приятно, подчеркивает, что эти люди — профессионалы.
Я работаю с людьми, постоянно находящимися в процессе развития. Они понимают, что невозможно достичь состояния «идеально», а потому постоянно ищут пути развития. И этот процесс не кончается!
Это я испытала с первого дня работы в образовательном центре.
И действительно, Grade Education Centre постоянно дает новые возможности и побуждает двигаться — воркшопы, вебинары для сотрудников, курсы по Grade University. Это очень выгодно выделяет Grade на фоне других школ, отмечает Анна.
Планы на будущее
Анна твердо заявляет, что хотела бы развиваться дальше и в будущем получить другие тичерские квалификации. К примеру, попробовать себя в роли наставницы для других, младших учителей. Однако, признается, что пока нет времени и опыта, поэтому нужно взять паузу и поработать с уже полученными навыками.
Однако это не значит, что девушка ничего не меняет!
В этом году Лидия уговорила меня взять маленьких студентов и попытаться преподавать им. Хотя я сомневалась и немного опасалась.
Однако мне помогли коллеги, я закрыла все пробелы в знаниях и действительно поняла, что мне даже нравится работать с детьми (да еще и онлайн)!
До этого Анна не понимала, как можно преподавать детям онлайн и всегда отказывалась от такого. Однако, соединив знания с CELTA и советы коллег-тьюторов, девушка сделала этот шаг. Теперь признается — первые уроки были стрессовыми.
Я даже задумываюсь пойти на курс, что поможет лучше работать с маленькими детьми. Я сейчас рассматриваю это как один из вариантов для дальнейшего развития.
Анна Стегний работает с нами более 6 месяцев и преподает нашим студентам на курсах изучения уровня и бизнес-английского. Она получила невероятный опыт и продолжает двигаться дальше.
Поэтому мы неоднократно отмечали важность развития современного учителя и, в свою очередь, стараемся создать все условия для этого в Grade Education Centre. Вы также можете присоединиться к курсу CELTA у нас и обязательно узнать что-нибудь новое для себя.
Кроме того, во время такого обучения вы сможете увидеть разные подходы к преподаванию, методике и услышать опыт ваших коллег. Большинство наших студентов выходят с обучения не только со знаниями, но и полезными инсайтами.
Напомним также, что недавно мы рассказывали о жизни и карьере наших новых преподавательниц Кристины Ульянко и Валерии Сидоренко. Рекомендуем ознакомиться, ведь каждый из этих рассказов уникален!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)