grade grade
Программы и экзамены
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

ru

  • RU
  • UK
  • EN

Кабинет

  • Учебные программы
  • Английский для взрослых Английский для детей 6–12 лет Английский для подростков 13–17 лет Корпоративный английский Клубы нашей школы Библиотека
  • Экзаменационный центр
  • Cambridge Assessment English IELTS TOEFL iBT Cambridge Assessment Admissions Testing
  • Тренинговый центр
  • Teacher Training Centre Grade Teacher CELTA DELTA TKT Вебинары, воркшопы, конференции
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Кабинет

Проверить свой уровень
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

info@grade.ua

  • RU
  • UK
  • EN
  1. Главная
  2. Блог
  3. Test или teach: что делать в первую очередь?

Test или teach: что делать в первую очередь?

  • Юлия Чорна

    Content manager

Promo-Facebook-Shared Image (25)
13.08.2020
3 минуты
  • Professional Development
  • Teaching tips & tricks

Согласитесь, что и teaching, и testing легли на плечи преподавателя и являются неотъемлемой частью нашей работы. Обычно мы сначала обучаем новой лексике или грамматике, а затем проверяем знания студентов с помощью теста в конце урока или темы. Но стоит ли всегда придерживаться традиционного подхода Presentation Practice Production (PPP) к объяснению грамматики и новых слов? Возможно следует сначала выяснить что наши студенты уже знают? Сегодня поговорим о подходе Test-teach-test (TTT), который поможет научить студентов действительно того, что они не знают, и сэкономит ваше время для более важных дел на занятии.

ЧТО ТАКОЕ ТТТ?

Test-teach-test – метод, который можно использовать для структурирования уроков. Этот формат можно смело использовать, если вы знаете или догадываетесь, что у студентов уже есть определенные знания по теме, которую собираетесь изучать, но вы не уверены насколько хорошо они владеют ею. Также можно использовать ТТТ, если вы недостаточно хорошо знаете студентов, или обучаете их впервые. Если в вашей группе есть студенты с mixed abilities, этот способ поможет выявить потребности каждого из них, и даст им ощущение достижения. Рекомендуется использовать данный подход на уровне Intermediate и выше. Однако, если речь идет о несложных грамматических структурах или 10-15 лексических единицах, можно попробовать и с теми, кто владеет английским даже на уровне Elementary.

Урок по формуле ТТТ имеет три стадии:

Test 1. На данном этапе преподаватель дает ученикам задание, в котором нужно сразу же использовать язык. Ваша задача — наблюдать за студентами. Смотрите, какие ошибки они допускают, когда выполняют задания, как они используют язык, особенно те грамматические или лексические единицы, которым вы намерены обучать. Вы можете записывать себе эти ошибки, ведь они пригодятся на следующем этапе. Вы сможете использовать их в качестве примеров, когда будете обучать новой лексике или грамматике.

Цель этого этапа урока: наблюдать и выявить ошибки, которые студенты делают в target language (TL).

Типы заданий, которые можно использовать:

  • role-plays (e.g. for functional language)
  • putting verbs in the correct tense or form
  • grouping or categorizing words
  • matching halves of sentences
  • choosing correct definition
  • multiple choice questions
  • matching with definitions or examples
  • putting words onto pictures or diagrams
  • filling in grids
  • grouping words into ‘know/not sure/don’t know’ groups.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие упражнения улучшат навыки аудирования ваших студентов?

test-teach-test

Teach. На данном этапе, исходя из ошибок, которые допустили студенты, мы обучаем их. Особое внимание, как и в традиционном подходе PPP, обращаем на три аспекта: meaning, form, pronunciation.

Как это можно сделать? Есть два варианта развития событий:

  • если ученики допустили ошибки там, где вы и ожидали, продолжайте и учите той TL, которой и планировали;
  • если они допускают другие ошибки, и эти ошибки важнее, сосредоточьтесь на них.

Однако в обоих случаях вам нужно объяснить значение, обратить внимание на форму грамматической структуры или лексической единицы, и отточить произношение.

Рекомендуем делать это следующим образом:

  • для того, чтобы объяснить значение слова или грамматической структуры, используйте, например guided discovery, CCQs или eliciting;
  • форму можно объяснить с помощью правил;
  • обязательно обратите внимание на то как произносить слово или фразу с помощью собственного примера, а затем хорового и индивидуального повторения.

Цель данного этапа: разъяснение непонятных аспектов и правильность речи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как обучать грамматике с помощью Guided discovery

Test 2. Далее время проверить, усвоили ли студенты грамматику или лексику, которую вы объяснили. Наконец, они должны выполнить еще одно задание (или похожее, повторное), которое поощряет использование target language, на которой вы только сосредоточивались.

Опять же следите за учениками, и вы (надеемся!) увидите, что теперь они точнее и лучше используют язык.

Задания двух тестов должны быть разными и обычно первый тест – немного легче, чем второй тест.

Далее переходите к freer practice: дайте ученикам возможность применить только полученные знания в другом контексте, например, во время группового обсуждения, ролевых игр и др.

Контролируйте и записывайте любые ошибки ваших студентов, чтобы вы могли дать фидбэк и сделать анализ ошибок со всеми в конце урока.

Цель данного этапа – отточить текучесть и правильность речи.

Итак, как видим, идея Test-Teach-Test состоит в том, что test показывает преподавателю, сколько и чего именно нужно teach. Это, конечно, означает, что мы, как преподаватели, должны быть достаточно хорошо подготовлены, достаточно flexible, и быть в курсе потенциальных проблем, которые могут возникать у студентов при изучении языка, а также быть готовым и уметь им помочь.

Недавно мы писали о том, как выбрать курс повышения квалификации для преподавателей английского языка.

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

Much & many: исследуем разницу между ними и способы использования

6 минут

Переводчица по образованию, учитель по призванию: история Анны Стегний

7 минут

Префиксы в английском языке. Как запомнить и использовать правильно?

5 минут

За кем «следить» преподавателям английского? Блоги коллег для вдохновения

5 минут

10 книг, которые рекомендует прочитать команда Grade

7 минут

Георгий Курбанов, CEO SvitSoft: о бизнес-английском и опыте обучения в Grade

6 минут

Учебные программы

  • Все программы
  • Английский для взрослых
  • Английский для детей 6–12 лет
  • Английский для подростков 13–17 лет
  • Корпоративный английский
  • Клубы нашей школы
  • Библиотека

Тренинговый центр

  • Teacher Training Centre
  • Grade teacher
  • CELTA
  • DELTA
  • TKT
  • Вебинары, воркшопы, конференции

Экзаменационный центр

  • cambridge-assesment-english
  • Cambridge Assessment English
  • IELTS
  • TOEFL iBT
  • Cambridge Assessment Admissions Testing

Наш центр

  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Пользователю

  • Правила центра
  • Договор обучения
  • Privacy Policy
  • Скидки
  • Тест на уровень английского
  • Найти сертификат
  • Карта сайта

Контакты

  • Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б.

    Ближайшая станция метро — Золотые Ворота
  • Join our Telegram

    Grade Teacher Training

© 2008–2023 Grade Education Centre, Cambridge Assessment English (license UA007)