Ах, первые уроки! Эта легкая нервозность, переживание и волнение перед первой встречей, эти легкие ужимки и доброжелательные улыбки… А как забыть непередаваемое желание произвести приятное впечатление? Как же это сделать? Где найти мудрый способ зацепить человека своим подходом и полезностью? О чем говорить со студентом на первом уроке?
Итак, вот вам пара советов:
- Small talk. “Привет, Маша! Как ты? Что делала сегодня? Как твой муж? А твой пёс? Как погода?” Хотя далеко не все любят small talks, от них никуда не скрыться. Пришёл на работу на 3 минуты раньше? Small talk. Вышел покурить? Small talk. Нужно попить водички? Small talk возле кулера! Множество вакансий подразумевает умение поддерживать лёгкую, непринужденную беседу обо всём и ни о чём на свете, поэтому этот навык явно окажется полезным, даже, возможно, быстрее, чем может показаться.
- Расскажите о себе и/или попросите студента рассказать о себе. В процессе занятий вы всё равно немало узнаете друг о друге, так почему же не начать с небольшого рассказа? Это однозначно поможет установить начальный уровень доверия и расслабленности между вами. Кроме этого, студент не будет так сильно стесняться делать ошибки перед вами, а это, в свою очередь, поможет ему быстрее прогрессировать. К тому же можно провести это в форме игры, одновременно тестируя способности ученика. Например, попросить его рассказать о самых значимых достижениях его жизни в 10 предложениях или за 5 минут. Кроме уровня разговорного английского и плавности речи, можно заодно проверить умение распределять время на разные пункты, а также узнать о приоритетах и ценностях человека, что можно использовать при дальнейшей подготовке материалов к уроку.
- Поделитесь опытом. Во-первых, вам как преподавателю обязательно стоит узнать, что и как много знает и умеет ваш студент. Проходил ли он какие-то курсы? Занимался ли с репетитором раньше? Смотрел ли какие-то видеоуроки? Или остановился на школьной программе, которую понял не полностью? Определите точку А. Во-вторых, возможно, есть смысл поделиться вашим собственным опытом. Есть дипломы, достижения, собственные цели, медали, грамоты за общественную работу? Расскажите об этом. Это поможет студенту воспринимать вас как специалиста и доверять вам при выборе пути к точке В.
GRADE TEACHER — инновационная программа профессионального развития для учителей английского языка, одобренная МОН Украины
- Обсудите цели студента и расскажите, как вы будете их достигать. К счастью, некоторые приходят к репетитору, имея хотя бы одну: поднять уровень разговорной речи, разучить бизнес-лексику, сдать экзамен, переехать в Америку, умея общаться с носителями… Конечно, не все они являются четко сформулированными, а значит, достижимыми, поэтому вы можете воспользоваться шансом и помочь выровнять её. Например, как понять, что человек достиг цели “поднять уровень разговорной речи”? Совсем другое дело – узнать объем словарного запаса сейчас и поставить цель выучить немного больше, а также научиться грамотно пользоваться всеми этими словами. С другой стороны, вы можете помочь правильно поставить достижимую цель. Несколько самых простых: поднять уровень английского с А2 до В1, прочесть 5 книг на английском или вести дневник на этом языке каждый день в течении месяца. Определите точку В.
- Проверьте уровень грамматики студента. Доверяй, но проверяй. Слова – это хорошо, но лучше проверить, что конкретно студент знает, помнит и умеет. Можно коротко пройтись по привычной вам программе грамматики в форме вопросов и ответов, подготовить короткий тест и попросить студента выполнить его заранее или поиграть в переводчика, жонглируя каким-нибудь рассказом или статьей. Это покажет не только уровень лексики, но и привычную для ученика грамматику.
- Поговорите. Говорите на самые разные темы. Язык, в первую очередь, – это инструмент для общения, поэтому человеку, изучающему его, важно научиться поддерживать разговор на любую тему. Помимо личных предпочтений, целей, персональных историй и достижений, можно поговорить об особенностях культуры стран, в которых говорят на английском. Выбор большой, хотя самыми популярными, конечно, являются США и Великобритания. Можно поделиться интересными фактами, которые нравятся лично вам. Пылкий огонь энтузиазма зажигает, если им делиться.
- Поиграйте в игры. Проверять грамматику, узнавать друг друга и говорить о себе можно в более весёлой форме. “Would you rather”, “Never have I ever”, “Do you see what I see”… Их прелесть, помимо вышеупомянутого, еще и в том, что их можно менять по обстоятельствам, они бывают разных видов и на самые разные темы. Идеальный пазл!
Итак, есть много крутых штук, которые можно попробовать на деле во время первого урока со студентом. Проверьте уровень его знаний, умений и навыков, узнайте его цели или помогите ему их поставить. Знаете ещё что-нибудь, о чем я не упомянула? Поделитесь в комментариях своим опытом!
Take care 🙂
Еще полезного учителю: Проверяем языковые навыки школьников.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)