Принадлежите ли вы к тем, кто всегда пишет детальный план занятия, или, может, считаете, что это пустая трата времени ❓ На наш взгляд, план урока — это не обязательно набор инструкций, которые должны соблюдаться, а скорее практические руководства к действию.
Некоторые опытные преподаватели, кажется, чувствуют себя в классе как рыба в воде, и это дает им основания считать, что планировать занятия не нужно. Однако большинство все же не разделяет это мнение и готовится к занятиям. Полученные впоследствии планы уроков варьирую от очень формальных и сложных до конспектов, написанных на скорую руку. Однако даже заметки все еще можно считать своеобразным планом.
Если у вас есть план, конечно, вы можете отступить от него на каком-то этапе занятия, но вам всегда будет на что опираться, или же он просто будет напоминать вам о том, что вы намеревались сделать. Есть еще одна причина для создания плана урока: для учеников он является своеобразным доказательством того, что учитель посвятил время размышлениям о них.
Большинство из нас на самом деле думают о том, что делать в классе, прежде чем зайти и начать занятие.
В своей книге «How to Teach English» Джереми Хармер предлагает задать себе несколько вопросов, которые помогут решить, какие виды деятельности включать в урок. Рассмотрим их ниже.
Кем являются ученики, которые будут выполнять задания?
Каждый класс не похож на другой! Учителям, прежде чем планировать урок, важно определить, какие у них студенты. Например, ученики с визуально-пространственным интеллектом или кинестетическим, их возраст, интересы. Важно знать, что им дается легко, а что — трудно, поскольку это значительно облегчает работу.
Что я хочу сделать и почему?
Подумайте, что нового узнают учащиеся и что они смогут делать на английском языке после окончания занятия, когда выйдут за пределы класса. Если вы будете понимать, чего хотите достичь, выполняя любой вид деятельности, то с легкостью сможете подобрать соответствующие задания для своего урока.
Сколько времени это займет?
Чтобы все работало как часы, подумайте об ориентировочном времени, которое вы потратите на каждый этап занятия или выполнение упражнения. Если ваш урок слишком длинный, сосредоточьтесь на целях и оставьте только те задания, которые помогут их достичь. Если он слишком короткий, подготовьте несколько дополнительных игр или упражнений; для некоторых заданий лучше всего подойдет работа в парах и группах.
Как это сработает?
- Подумайте над тем, как ваши студенты будут выполнять то или иное задание.
- Кто что будет делать в первую очередь?
- Как и когда следует распределить учащихся по парам или группам?
- Когда вы будете давать указания?
- Какими должны быть эти указания?
- Что вы будете делать, пока студенты работают в группах?
Не забывайте, что вы можете менять инструкции из учебного пособия, если они не соответствуют вашей цели.
Что для этого мне потребуется?
Подумайте, какие материалы вы собираетесь использовать. Решите, нужна ли вам доска и какие треки вы собираетесь проигрывать. Лучший способ сделать что-то — не обязательно высокотехнологичный, а эффективный.
Внимательно подбирайте материалы и подумайте о физической среде самого класса, а также о том, как она может повлиять на ваш выбор учебного оборудования.
Что может пойти не так?
Подумайте, какие аспекты вашего урока могут вызвать затруднения у студентов. Например, при обучении 2 класса словам, связанным с одеждой, у них могут возникнуть проблемы с разграничением между «shirt» и «skirt». Попробуйте выделить время на дополнительную игру в конце занятий, которая поможет им сопоставить слова с изображениями одежды.
Предвидя проблемы, вы дойдете до разумного использования своего времени на занятиях, и вам не придется принимать спонтанные решения. Например, использовать 15 минут урока на то, чтобы научить детей разнице между «юбкой» и «рубашкой».
Как это сочетается с тем, что мы уже выучили и буем изучать далее?
Всегда думайте о последнем занятии, когда начинаете планировать следующее. По возможности, занимайтесь планированием сразу после предыдущего урока. Ученики оценят эту согласованность, хотя некоторые могут и не заметить.
Не забывайте возвращаться к своей цели, составляя план урока, чтобы убедиться, что вы на верном пути. Вы можете соблазниться разбавить занятие веселыми играми и заданиями, но, если они не помогут вам достичь поставленной цели, лучше сохраните их на другой день. Если вы зададите себе эти вопросы, думая о следующем уроке, то увидите, что ваше занятие будет более продуктивным!
Оставайтесь с нами. Школа английского Grade регулярно готовит полезный контент для студентов и преподавателей.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)