grade grade
Программы и экзамены
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

ru

  • RU
  • UK
  • EN

Кабінет

  • Учебные программы
  • Английский для взрослых Английский для детей 6–12 лет Английский для подростков 13–17 лет Корпоративный английский Клубы нашей школы Библиотека
  • Экзаменационный центр
  • Cambridge Assessment English IELTS TOEFL iBT Cambridge Assessment Admissions Testing
  • Тренинговый центр
  • Teacher Training Centre Grade Teacher CELTA DELTA TKT Вебинары, воркшопы, конференции
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты
Проверить свой уровень

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

info@grade.ua

  • RU
  • UK
  • EN
  1. Главная
  2. Блог
  3. Лучшие задания для практики Past Simple и Past Continuous

Лучшие задания для практики Past Simple и Past Continuous

  • Юлия Чорна

    Content manager

Past tenses
19.04.2021
4 минуты

Почти всегда для того, чтобы описать прошедшие события, мы используем эти времена: Past Simple и Past Continuous, реже Past Perfect или Past Perfect-Continuous. Также трудно не заметить, что часто студенты уровня pre-intermediate легко употребляют эти времена отдельно, но когда дело доходит до сочетания Past Simple и Past Continuous в их головах происходит настоящий взрыв. И это нормально. Ведь в родном языке нет такого разнообразия времен и форм, а тут еще и все правила и исключения надо удержать в голове. Впрочем, могу сказать точно: именно в этот момент студенты начинают действительно думать на английском, и, возможно, даже стараются не переводить с украинского на английский, а действительно строить предложения на языке, который они изучают.

Сегодня предлагаю задания, которые помогли моим студентам преодолеть трудности в понимании и использовании этих времен, а также создали прекрасную атмосферу на занятиях.

Сделайте свое лето незабываемым!

Past Continuous Memory Game

Для этой игры вам понадобится картинка с изображением людей, занимающихся различными делами. Желательно, чтобы слова уже были известны, тогда студентам не придется отвлекаться на поиск нужной лексики, и они смогут сконцентрироваться на использовании грамматики. Раздайте студентам картинки и попросите их внимательно рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Дайте им на это 2-3 минуты. После этого уберите рисунки или попросите студентов закрыть их.

Следующее задание — написать как можно больше предложений о том, что происходило на рисунке, используя Past Continuous. Студенты могут работать в одиночку, в парах или небольших группах. В зависимости от количества людей на занятии. На этот этап понадобится около 10 минут.

Теперь начинается соревнование. Студенты зачитывают по 1 предложению. Предложение должно быть грамматически правильным и не может повторяться. Выигрывает тот студент или команда, которая составила больше всего правильных предложений.

Это задание прекрасно развивает речевые навыки, студенты учатся замечать и исправлять ошибки, а также понимать контекст и правильно строить предложения.

Past Continuous memory game

Изображение взято из книги Suzanne W. Woodward “Fun with Grammar”.

Past Simple Concentration

В одной из моих групп был студент, у которого была проблема с Past Simple, потому что он никак не мог запомнить неправильные глаголы. Ранее мы уже писали о том, как облегчить ученикам запоминание неправильных глаголов. Другие студенты уже знали все три формы. Для того, чтобы ему помочь не отставать от других, мы играли в игру, которая помогла решить эту проблему. Впрочем, я несколько ее дополнила, для того, чтобы можно было играть всем классом.

Для этой игры вам понадобится доска, маркер и grid с неправильными глаголами. На доске нужно нарисовать сетку 3 на 6, или 4 на 5 ячеек, в зависимости от того, сколько глаголов вы планируете выучить.

В каждой клеточке запишите номер, соответствующий номеру в вашей grid. 

Например:

grid 1

Например: У вас должна быть такая же сетка, но в ней будут вписаны слова. Это могут быть 1 и 2 формы глагола, или 2 и 3 формы. В моем случае — 1 и 2. 

irregular verbs

Разделите студентов на 2 команды: A и В. Студент из команды А называет номер. Вы записываете в клеточке на доске глагол, соответствующий номеру. Студент из команды В называет следующий номер. Вы также пишете слово. Если это формы одного глагола, например, buy — bought, студенту из команды В засчитывается 1 балл. Тогда он называет следующий номер, и т.д. по очереди. Если это были формы разных глаголов, учитель вытирает оба глагола. Студенты запоминают, что это были за глаголы, ведь они пригодятся им позже. Выигрывает команда собравшая больше пар.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Online Collaborative Writing на уроках английского

Past Simple vs Past Continuous

Эта игра может иметь продолжение. Предложите ученикам составить предложение с глаголами, которые они собрали. Если это были первая и вторая формы — предложения в Present Simple и Past Simple, или Past Simple и Past Continuous. Если же 2 и 3 — Past Simple и Present Perfect. В зависимости от того, на чем вы хотите акцентировать внимание.

Даже взрослые с удовольствием играли в эту игру. Вы можете дать ее на домашнее задание, ведь существует множество онлайн-версий этой игры: Irregular Verb Memory Match.

Past Simple vs Past Continuous Picture Game

Игру можно играть всем классом как онлайн, так и оффлайн. Вам понадобится следующее видео:

Все, что нужно делать — внимательно смотреть на рисунки и отвечать на вопросы, то есть отгадывать, что происходило.

Если вы разделите учеников на команды, выигрывает та, что угадала больше ситуаций.

Можно дополнить игру. Предложить ученикам дать собственные ответы на вопросы.

Story chain

И напоследок, как freer practice, мы с учениками придумывали собственные истории. Можно придумать совершенно новую историю, или продолжение той, которую вы уже слушали или читали на уроке.

Разделите студентов на пары или небольшие группы. Или же каждый работает отдельно, если у вас небольшая группа (до 6-8 человек). Кто-то из группы начинает историю. Следующий человек в группе продолжает рассказ. Это делается до тех пор, пока история не дойдет до своего завершения или пока каждый не примет участие.

Вы можете начать рассказ из предложения — или темы, которая интересует учеников или является темой вашего урока. Попросите учеников сохранять интригу или делать неожиданные повороты в сюжете. Например: “There was a man who was staring at a bag of   chips. He hated these chips. He hated them a lot. This was because…”

Мы со студентами выбрали второй вариант и читали love story. И когда сюжет дошел до кульминации (девушка ехала в авто и резко нажала на тормоза), студенты придумывали Happy Ending и Sad Ending. Когда студенты составили собственное окончания рассказа, мы слушали окончание автора и обсуждали его. Главным условием для story chain было использование времен. Все справились на отлично.

Якою б  важкою не була граматика — наше завдання створити ситуації, в яких граматичні структури використовуються. Саме тоді студенти найкраще розуміють що, коли і як слід вживати, і роблять це без зусиль.

Какой бы трудной ни была грамматика — наша задача создать ситуации, в которых эти грамматические структуры используются. Именно тогда студенты лучше понимают что, когда и как следует употреблять, и делают это без труда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Зачем нужны пробные экзамены по английскому языку?

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

Some, Any, No: в чем отличие и когда лучше использовать

4 минуты

Британский или американский акцент: какому обучать студентов?

4 минуты

15 самых длинных и причудливых английских слов, которых вы точно не знаете

4 минуты

Sight words — для чего и как их учить?

5 минут

Что такое DELTA Module 2 и как его сдают?

6 минут

Говорим о семье на английском: список полезных фраз

5 минут

Учебные программы

  • Английский для взрослых
  • Английский для детей 6–12 лет
  • Английский для подростков 13–17 лет
  • Корпоративный английский
  • Клубы нашей школы
  • Библиотека

Тренинговый центр

  • Teacher Training Centre
  • Grade teacher
  • CELTA
  • DELTA
  • TKT
  • Вебинары, воркшопы, конференции

Экзаменационный центр

  • cambridge-assesment-english
  • Cambridge Assessment English
  • IELTS
  • TOEFL iBT
  • Cambridge Assessment Admissions Testing

Наш центр

  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Пользователю

  • Правила центра
  • Договор обучения
  • Privacy Policy
  • Скидки
  • Найти сертификат
  • Карта сайта

Контакты

  • Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б.

    Ближайшая станция метро — Золотые Ворота
  • Join our Telegram

    Grade Teacher Training

© 2008–2022 Grade Education Centre, Cambridge Assessment English (license UA007)