grade grade
Программы и экзамены
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

ru

  • RU
  • UK
  • EN

Кабинет

  • Учебные программы
  • Английский для взрослых Английский для детей 6–12 лет Английский для подростков 13–17 лет Корпоративный английский Клубы нашей школы Библиотека
  • Экзаменационный центр
  • Cambridge Assessment English IELTS TOEFL iBT Cambridge Assessment Admissions Testing
  • Тренинговый центр
  • Teacher Training Centre Grade Teacher CELTA DELTA TKT Вебинары, воркшопы, конференции
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Кабинет

Проверить свой уровень
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

info@grade.ua

  • RU
  • UK
  • EN
  1. Главная
  2. Блог
  3. Как использовать тексты аудиофрагментов на уроках английского

Как использовать тексты аудиофрагментов на уроках английского

  • Юлия Чорна

    Content manager

Как использовать тексты аудиофрагментов на уроках английского
24.07.2019
3 минуты
  • Activities & Resources
  • Listening
  • Reading
  • Teaching tips & tricks

Обычно используемые нами во время занятий материалы для аудирования – это аудиотреки или видео. Они могут быть несколько отдалены во времени и пространстве, а, скорее всего, и культурно, от потенциальных слушателей в классе. Хотя авторы учебников и пытаются предусмотреть вероятные интересы студентов, все же невозможно создать контент, рассчитанный только на определенного ученика или класс. Неудивительно, что возникает некий психологический разрыв между студентами и тем, что они слушают. Упражнения, которые мы предлагаем сегодня, помогут ученикам преодолеть проблемы, вызванные такой «дистанцией», и понять, что и как тестируется во время аудирования.

ПЕРЕД АУДИРОВАНИЕМ

Текст-головоломка/Jigsaw text

Подобные упражнения помогают ученикам развивать осознание целостности и согласованности текста, а также мотивируют слушать. Они могут выполняться как в парах, так и в группах. Распечатайте копию текста аудиофрагмента (скрипта) для каждой пары/группы и разрежьте ее на части (строки песни). Ученики должны составить текст в правильном порядке, а затем послушать аудио и проверить свою работу.

Предварительное заполнение пропусков/Gap—fill prediction

Выполнение такого задания поможет повысить понимание лингвистических особенностей текста. Предварительно удалите из текста некоторые слова/части выражений (lexical chunks). Задачей для учеников будет восполнить пробелы словами по своему усмотрению, а затем прослушать и проверить правильность собственных догадок.

ВО ВРЕМЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ

Бинго со словами

Во время этой игры ученики учатся слышать отдельные слова в связной речи. Перед началом выберите фрагмент из любых опубликованных материалов для аудирования продолжительностью одна или две минуты. Расскажите студентам о теме отрывка, который они будут слушать. Попросите их нарисовать «Бинго-карту» с 9 квадратами и вписать в каждую клеточку по одному слову, которое, по их мнению, они могут услышать. Предупредите, что «а», «the», «be», «do» или любые другие вспомогательные слова не допускаются.

Во время воспроизведения аудиозаписи ученики вычеркивают слова на своих карточках, когда слышат их. Первый, кто вычеркнет все, становится победителем. Если никому не удалось вычеркнуть все слова, то победителем становится ученик с наибольшим количеством вычеркнутого. После этого дайте возможность ученикам сверить свои карточки с текстом аудио – раздайте им скрипты, чтобы они могли увидеть, не пропустили ли они какое-либо из слов в своей карточке.

ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ

Определение привязок в тексте/Identify the reference

Следующее упражнение очень полезно для тех, кто занимается подготовкой к экзаменам, поскольку оно помогает понять целостность и согласованность текста, а также развивать критическое мышление. Учитель подчеркивает слова в скрипте, касающиеся других слов или фраз в тексте. Это могут быть личные или указательные местоимения, глагол «do». Студенты читают скрипты и ищут слова и фразы, которые относятся к подчеркнутым.

Вопросы – ответы/Questions and answers

Если вы готовите своих учеников к FCE или ЗНО, следующее упражнение пригодится, поскольку оно учит студентов задавать вопросы и вслушиваться в детали. После того, как вы выполнили все задания из учебника и убедились, что ученики понимают аудиофрагмент, поделите их на равное количество пар. Попросите класс снова послушать аудиозапись, а затем в своих парах составить четыре вопроса по услышанному. Они также должны написать ответы.

Попросите каждую пару сесть вместе с другой. Пары должны по очереди задавать свои вопросы. Если другая пара имеет ответ, подходящий к вопросу другой пары, они получают балл. Победителями становиться команда с наибольшим количеством баллов. После этого ученики сравнивают вопросы, которые они написали, с теми, что были в учебнике, и решают, какие, по их мнению, были лучше, и почему.

Еще больше идей по работе со скриптами:

— 25 ideas for using audio scripts in the ELT classroom (25 идей по использованию скриптов на уроках английского)

— The essential guide to using audio effectively in your ESL class (Полное руководство по эффективному использованию аудио на уроках английского)

— Series to practise listening with transcripts and activities (Практика аудирования со скриптами и заданиями)

— 7 great places to look for ESL listening material (7 лучших ресурсов для поиска материалов для аудирования)

— VOA Special English Text & MP3 Files (Голос Америки: тексты и аудиофрагменты на английском)

 

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

Изучаем как говорить о времени на английском с учениками

5 минут

Все, что вы хотели знать о притяжательных местоимениях в английском языке, и даже больше

7 минут

Кембриджский тест на уровень английского: что это и зачем его сдавать

5 минут

Finance vocabulary: англоязычная лексика для финансистов

7 минут

Conditionals: типы и правила использования условных предложений в английском языке

5 минут

Выгорание у преподавателей и как с ним бороться

6 минут

Учебные программы

  • Все программы
  • Английский для взрослых
  • Английский для детей 6–12 лет
  • Английский для подростков 13–17 лет
  • Корпоративный английский
  • Клубы нашей школы
  • Библиотека

Тренинговый центр

  • Teacher Training Centre
  • Grade teacher
  • CELTA
  • DELTA
  • TKT
  • Вебинары, воркшопы, конференции

Экзаменационный центр

  • cambridge-assesment-english
  • Cambridge Assessment English
  • IELTS
  • TOEFL iBT
  • Cambridge Assessment Admissions Testing

Наш центр

  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Пользователю

  • Правила центра
  • Договор обучения
  • Privacy Policy
  • Скидки
  • Тест на уровень английского
  • Найти сертификат
  • Карта сайта

Контакты

  • Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б.

    Ближайшая станция метро — Золотые Ворота
  • Join our Telegram

    Grade Teacher Training

© 2008–2023 Grade Education Centre, Cambridge Assessment English (license UA007)