Платиновый партнер Cambridge Assessment English

Лицензия UA007

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@grade.ua
confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

callback-phone-icon

Обратный звонок

  • Имя и фамилия
  • Телефон

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

24.07.2019

Юлия Чорна - photo
Юлия Чорна
Контент-менеджер
Eye icon Spinner

Как использовать тексты аудиофрагментов на уроках английского

Как использовать тексты аудиофрагментов на уроках английского

Обычно используемые нами во время занятий материалы для аудирования – это аудиотреки или видео. Они могут быть несколько отдалены во времени и пространстве, а, скорее всего, и культурно, от потенциальных слушателей в классе. Хотя авторы учебников и пытаются предусмотреть вероятные интересы студентов, все же невозможно создать контент, рассчитанный только на определенного ученика или класс. Неудивительно, что возникает некий психологический разрыв между студентами и тем, что они слушают. Упражнения, которые мы предлагаем сегодня, помогут ученикам преодолеть проблемы, вызванные такой «дистанцией», и понять, что и как тестируется во время аудирования.

ПЕРЕД АУДИРОВАНИЕМ

Текст-головоломка/Jigsaw text

Подобные упражнения помогают ученикам развивать осознание целостности и согласованности текста, а также мотивируют слушать. Они могут выполняться как в парах, так и в группах. Распечатайте копию текста аудиофрагмента (скрипта) для каждой пары/группы и разрежьте ее на части (строки песни). Ученики должны составить текст в правильном порядке, а затем послушать аудио и проверить свою работу.

Предварительное заполнение пропусков/Gapfill prediction

Выполнение такого задания поможет повысить понимание лингвистических особенностей текста. Предварительно удалите из текста некоторые слова/части выражений (lexical chunks). Задачей для учеников будет восполнить пробелы словами по своему усмотрению, а затем прослушать и проверить правильность собственных догадок.

ВО ВРЕМЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ

Бинго со словами

Во время этой игры ученики учатся слышать отдельные слова в связной речи. Перед началом выберите фрагмент из любых опубликованных материалов для аудирования продолжительностью одна или две минуты. Расскажите студентам о теме отрывка, который они будут слушать. Попросите их нарисовать «Бинго-карту» с 9 квадратами и вписать в каждую клеточку по одному слову, которое, по их мнению, они могут услышать. Предупредите, что «а», «the», «be», «do» или любые другие вспомогательные слова не допускаются.

Во время воспроизведения аудиозаписи ученики вычеркивают слова на своих карточках, когда слышат их. Первый, кто вычеркнет все, становится победителем. Если никому не удалось вычеркнуть все слова, то победителем становится ученик с наибольшим количеством вычеркнутого. После этого дайте возможность ученикам сверить свои карточки с текстом аудио – раздайте им скрипты, чтобы они могли увидеть, не пропустили ли они какое-либо из слов в своей карточке.

ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ

Определение привязок в тексте/Identify the reference

Следующее упражнение очень полезно для тех, кто занимается подготовкой к экзаменам, поскольку оно помогает понять целостность и согласованность текста, а также развивать критическое мышление. Учитель подчеркивает слова в скрипте, касающиеся других слов или фраз в тексте. Это могут быть личные или указательные местоимения, глагол «do». Студенты читают скрипты и ищут слова и фразы, которые относятся к подчеркнутым.

Вопросы – ответы/Questions and answers

Если вы готовите своих учеников к FCE или ЗНО, следующее упражнение пригодится, поскольку оно учит студентов задавать вопросы и вслушиваться в детали. После того, как вы выполнили все задания из учебника и убедились, что ученики понимают аудиофрагмент, поделите их на равное количество пар. Попросите класс снова послушать аудиозапись, а затем в своих парах составить четыре вопроса по услышанному. Они также должны написать ответы.

Попросите каждую пару сесть вместе с другой. Пары должны по очереди задавать свои вопросы. Если другая пара имеет ответ, подходящий к вопросу другой пары, они получают балл. Победителями становиться команда с наибольшим количеством баллов. После этого ученики сравнивают вопросы, которые они написали, с теми, что были в учебнике, и решают, какие, по их мнению, были лучше, и почему.

Еще больше идей по работе со скриптами:

— 25 ideas for using audio scripts in the ELT classroom (25 идей по использованию скриптов на уроках английского)

— The essential guide to using audio effectively in your ESL class (Полное руководство по эффективному использованию аудио на уроках английского)

— Series to practise listening with transcripts and activities (Практика аудирования со скриптами и заданиями)

— 7 great places to look for ESL listening material (7 лучших ресурсов для поиска материалов для аудирования)

— VOA Special English Text & MP3 Files (Голос Америки: тексты и аудиофрагменты на английском)

4.7 (93.33%) 3 vote[s]